Абитуриенты могут выбрать будущую профессию из 38 направлений подготовки бакалавриата и 30 программ магистратуры. В этом году также открылся приём на четыре новых профиля подготовки.
С 23 по 29 июня команда Дома научной коллаборации имени А. А. Фридмана провела Летнюю проектную школу «TESTO 3.0». В нём участвовали более 260 школьников из 14 муниципалитетов Пермского края. В течение недели они решали кейсовые задачи по направлениям Национальной технологической инициативы. Финальным событием стало публичное представление проектных решений команд.
2 июля в Пермском педагогическом прошла торжественная церемония вручения дипломов об окончании аспирантуры. Выпускникам присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
1 июля Пермский педагогический отправил гуманитарную помощь на территорию Донбасса. Силами студентов, педагогов и неравнодушных людей города Перми был собран груз весом в 600 килограмм.
В Центре немецкого языка завершилась летняя площадка «Университет для детей». В течение десяти дней школьники изучали немецкий язык с использованием технологии CLIL. Занятия включали интерактивные лекции, эксперименты, посещение музеев и знакомство с различными профессиями.
28 июня на математическом факультете состоялся семинар по организации государственной итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов по математике в пункте проведения экзамена. Студенты бакалавриата и магистратуры, а также практикующие учителя из школ Пермского края обсудили детали проведения ГИА, опыт организации экзаменов и подготовку учащихся к успешной сдаче.
28 июня на математическом факультете прошла экскурсия в музей вычислительной математики «Digital-эволюция» для студентов первого курса колледжа профессионального образования ПГНИУ. Участники в интерактивном формате познакомились с этапами развития вычислительной техники и первыми компьютерами, а также посетили экскурсии по образовательным площадкам университета.
24 июня в Пермский педагогический прибыли администраторы, методисты и педагоги из республики Казахстан, обучающиеся в магистратуре по направлению «Инновационные процессы в образовании и педагогической науке». В рамках образовательной сессии они представят результаты двухлетних исследований.
26 июня в университете завершился региональный этап XI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа России — 2024». В номинации «Лучший инклюзивный детский сад» победил Кондратовский детский сад «Акварельки», а «Инженерная школа имени М. Ю. Цирульникова» из Перми стала лучшей инклюзивной школой.
21 июня в Технопарке универсальных педагогических компетенций имени М. Е. Жуховицкого прошёл мастер-класс по беспилотным авиационным системам. В нём приняли участие студенты STEAM-магистратуры. Они ознакомились с принципами работы беспилотных авиационных систем и линейкой учебных робототехнических наборов «Жужа» российского производства.
В Прикамье Общество «Знание» организовало образовательные площадки в детских лагерях. Они проводились в пяти муниципалитетах, где приняли участие более 600 школьников. В ходе трека Знание.Лекторий студенты Пермского педагогического провели игры по безопасности летом. Они рассказали, как вести себя на воде, о правилах дорожной и кибербезопасности.
Подведены итоги конкурса «Лучший учитель по учебному предмету „Основы безопасности жизнедеятельности“» и «Лучший преподаватель по учебной дисциплине „Безопасность жизнедеятельности“ Пермского края». Магистрант факультета информатики и экономики Кирилл Филиппов занял первое место среди учителей ОБЖ общеобразовательных организаций.
23 июня в университете состоялось торжественное открытие летней проектной школы «TESTO 3.0». Более 300 старшеклассников из 14 муниципалитетов Пермского края приступили к разработке собственных бизнес-проектов и погрузились в среду реального предпринимательства.
19-21 июня в Москве прошла стратегическая сессия по созданию сети кампусов. В ней участвовали представители восьми регионов. В команду Пермского края под руководством заместителя председателя правительства Дмитрия Самойлова вошла проректор по образовательной деятельности и информатизации Лариса Лизунова. Вместе они обсудили тематические продуктовые программы для кампусной инфраструктуры.
20 июня патриотический клуб «Я горжусь» провёл экскурсию в Пермский архив социально-политической истории для участников поискового отряда «Непобеждённый Гангут» из школы № 132. Они изучили историю архива, его проекты и направления работы, а также посетили хранилище, где ознакомились с принципами хранения документов и узнали о вещественных и фотографических материалах.
18 июня в университете прошёл региональный форум по развитию детских объединений и движений. В его рамках была организована краевая площадка «Семейный подход — сочиняй, удивляй, твори вместе», которая объединила родителей активных учащихся из регионов Пермского края. Вместе с экспертами «Родительского университета» они изучили особенности подростков и определили, что значит «счастливое будущее детей».
Подведены итоги Всероссийской студенческой олимпиады «Дефектология: шаг в профессию». В ней приняли участие 136 студентов из 11 российских вузов. Участники выполняли письменные задания, отвечали на тестовые вопросы, решали ситуационные и творческие задачи. Надежда Калинина, магистрант первого курса факультета педагогики и психологии детства, заняла первое место.
17 июня в Доме научной коллаборации стартовала Школа ИТ-проектов, организатором которой выступило Министерство информационного развития и связи Пермского края. В ней участвуют 20 школьников в возрасте от 14 до 17 лет. На протяжении 12 дней они будут изучать информационные технологии и создавать VR-приложения.
14 июня студентка первого курса математического факультета Елена Тетенова провела для учеников 7–8 классов МАОУ «Экономическая СОШ № 145» города Перми интерактивную экскурсию в музей вычислительной математики «Digital-эволюция». Участники узнали об этапах развития вычислительной техники, первых компьютерах, а также посетили мастер-класс по работе с печатной машинкой.
10–11 июня преподаватели филологического факультета организовали ряд научно-популярных, профессионализирующих мероприятий для учеников гуманитарно-педагогического класса Лицея №8 города Перми. Участники посетили экскурсию по факультету, прослушали научно-популярные лекции с элементами игры, а также посетили мастер-класс, где узнали о работе учителя-филолога и создали образ современного педагога.
В Пермском педагогическом завершилось обучение слушателей по дополнительной программе профессиональной переподготовки «Учитель-логопед». 33 специалиста получили необходимые компетенции для работы с людьми, имеющими нарушения речи.
Студенты факультета информатики и экономики приняли участие в краевой олимпиаде «Луч в науку». Участники соревновались в решении задач по пяти направлениям: экономическая теория, микро- и макроэкономика, экономика предприятия и финансовая грамотность. Студентка Пермского педагогического Виктория Чебыкина заняла второе место.
В мае возобновил работу Университетский округ Пермского педагогического, в который вошли школы Пермского края со статусом «Центр инновационного опыта» (ЦИО). К десяти ЦИО присоединятся образовательные учреждения с низкими результатами, которые станут сетевыми площадками.
Поздравление ректора Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, председателя Совета ректоров Пермского края Константина Егорова с Днём России и Днём города.