Независимая оценка качества образования в ПГГПУ введена с целью:

  • определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность,
  • обеспечения открытости и доступности информации об образовательной деятельности университета,
  • обеспечения заинтересованных групп пользователей достоверной информацией, охватывающей различные аспекты образовательной деятельности университета, для обоснованного принятия управленческих решений и разработки программ и мер повышения качества предоставляемых образовательных услуг,
  • повышения эффективности управления образовательным процессом,
  • повышения качества подготовки обучающихся,
  • повышения конкурентноспособности ОПОП, реализуемых ПГГПУ,
  • выявление и продвижения лучших практик реализации образовательного процесса.

Система гарантии качества в ПГГПУ строится на сочетании различных оценочных механизмов:

  • внешних процедур оценивания образовательного процесса;
  • внутренние процедуры оценивания образовательного процесса и его результатов,
  • процедуры получения обратной связи от различных участников образовательных отношений о качестве образовательных услуг.

Внешняя оценка качества освоения основных профессиональных образовательных программ в ПГГПУ осуществляется на основе:

  • участия обучающихся в процедурах внешней независимой оценки качества обучения: Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования (ФЭПО),
  • участия обучающихся в процедуре Независимой оценки качества образования (Рособрнадзор),
  • участия обучающихся в олимпиадах разного уровня, конкурсах, соревнованиях,
  • анкетирования работодателей, выпускников вуза,
  • участия работодателей в разработке ОПОП,
  • рецензирования основных профессиональных образовательных программ,
  • участия университета в процедурах аккредитации.

Внутренняя независимая оценка качества подготовки обучающихся по ОПОП в состоит из:

1) текущего и промежуточного контроля на основе собственной сертифицированной системы тестирования AST-Test по отдельным учебным дисциплинам.

Педагогическими работниками университета разработаны базы тестовых заданий по дисциплинам учебных планов, реализуемых в вузе основных профессиональных образовательных программ.

При оценивании результатов обучения по учебной дисциплине в компетентностном формате принимается во внимание показатель освоенности учебной дисциплины (процент верно выполненных заданий). Тестовые задания объеденены в тематические блоки, измеряющие вклад дисциплины в формирование закрепленной за ней компетенции. Тесты, предложенные обучающимся, валидны и позволяют измерять не только степень освоения учебной дисциплины, но и вклад данной дисциплины в формирование закрепленной за ней компетенций. При использовании теста используется дисциплинарный принцип: степень освоения учебной дисциплины от 60 % и выше оценивается как положительно оцененный вклад данной дисциплины в формирование закрепленной за ней компетенции. Та часть компетенции, которую формирует данная дисциплина, считается сформированной.

Результаты тестирования обучающихся в рамках анализа результатов прохождения текущего и промежуточного контроля рассматриваются на заседаниях кафедр, учебно-методических комиссий, Ученых советов структурных подразделений. По результатам разрабатываются корректирующие мероприятия, направленные на повышение качества освоения обучающимися ОПОП.

2) промежуточной аттестации обучающихся по итогам прохождения практик:

    • руководители практик от организации представляют отзыв о результатах прохождения практики с оценкой готовности обучающегося готовности к профессиональной деятельности;
    • оценочные средства разрабатываются и апробируются с привлечением представителей образовательных организаций и работодателей.

3) промежуточной аттестации обучающихся по итогам выполнения курсовых работ:

    • при назначении обучающемуся задания по курсовой работе учитываются темы, предложенные представителями организаций;
    • в состав комиссии для проведения процедуры защиты курсовой работы включаются представители организаций, соответствующих направленностей ОПОП

4) входного контроля уровня подготовленности обучающихся к изучению последующих дисциплин (модулей):

    • входной контроль позволяет оценить качество подготовки по предшествующим дисциплинам, изучение которого необходимо для успешного освоения указанной дисциплины, а также помогает в совершенствовании и актуализации технологий преподавания дисциплин.

5) контроль наличия у обучающихся сформированных результатов обучения по ранее изученным дисциплинам – проводится как в форме компьютерного тестирования по тестовым материалам, разработанным преподавателями университета. Контроль осуществляет учебно-методическое управление по распоряжению ректора университета.

6) анализ портфолио обучающихся. Порядок формирования и использования портфолио определяется Положением. Анализ портфолио выступает основанием для участия в конкурсе на назначение повышенных стипендий.

7) оценки качества подготовки обучающихся в рамках государственной итоговой аттестации обучающихся:

    • выполнение ВКР по направлениям исследования, предложенных представителями организаций и предприятий, деятельность которых соответствует направленности ОПОП;
    • анализ результатов государственных экзаменов и защиты выпускных квалификационных работ;
    • привлечение работодателей к процедуре защиты ВКР,
    • результаты НОКО при проведении ГИА используются для принятия управленческих решений в целях совершенствования структуры и актуализации ОПОП, реализуемых в университете.

8) мониторинга качества основных профессиональных образовательных программ. Осуществляется в процессе самообследования университета перед прохождением государственной аккредитации и при открытии новых ОПОП. Оцениваются критерии: соответствие ОПОП требованиям ФГОС, качество учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин, практик, программ ГИА, оценочных материалов, обеспеченность обязательной и дополнительной литературой, кадровое обеспечение, материально-техническое обеспечение и другие показатели.

9) мониторинга качества преподавания дисциплин (модулей), практик – осуществляется по критериям, связанным с учебно-методической обеспеченностью дисциплины (модуля), практики, наличием оценочных материалов.

10) мониторинга удовлетворенности качеством образования участников образовательного процесса – в университете осуществляется анкетирование обучающихся, преподавателей. На основе анализа результатов принимаются рекомендации по совершенствованию управления образовательным процессом.

 Анализ организации НОКО ПГГПУ позволяет сделать вывод об ее эффективности и позволяет:

    • обеспечить открытость и доступность информации об образовательной деятельности;
    • обеспечить заинтересованные группы пользователей достоверной информацией,
    • повышать эффективность управления образовательным процессом,
    • повышать качество подготовки обучающихся.


Положение о независимой оценке качества образования в ПГГПУ