Top.Mail.Ru

Каталог элективных кампусных модулей
«Дополнительные траектории профессионального развития»

 

Семейная психология

Радостева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Отличать разные формы отношений.

✓ Рационально подходить к выбору партнера и отличать любовь от привязанности или влечения.

✓ Управлять своими эмоциями в семейных конфликтах.

✓ Диагностировать и культивировать семейные ценности.

Вы сможете:

✓ Провести собственного микроисследование по изучению семейных ценностей.

✓ Разработать увлекательное мероприятие по формированию семейных ценностей.

✓ Сформировать собственное отчетливое представление о семейной системе.

Умная мысль:

«Выбирая постоянного супруга… вы неизбежно выбираете определенный набор вечных проблем с которыми будете бороться следующие 10, 20 или 50 лет» (Ден Вайл)

Психология саморазвития и самопознания

Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Видеть невидимое, слышать неслышимое – то есть выявлять и определять в себе психологические явления: чувства, потребности, скрытые мотивы, установки, части своего «Я».

✓ Слушать и слышать другого человека, поддерживать и словом помогать другим.

✓ Быть вместе (на занятиях будет уделено особое внимание отношениям в группе: сплочению, взаимопониманию, эмпатии).

✓ Определять стадии личностного роста и динамики развития отношений в группе.

✓ Проводить эффективные развивающие психологические практики в группе.

Вы сможете:

✓ Узнать новые грани собственного Я.

✓ Открыть закономерности своего внутреннего мира.

✓ Почувствовать на собственном опыте эффективность психологических практик направленных на саморазвитие и самоизменение.

✓ Освоить алгоритмы проведение трансформационных психолого-педагогических практик.

✓ Стать чуточку лучше, чем вы есть.

Умные мысли:

«Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать» (К. Юнг)

«Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью» (Маслоу А.)

«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность» (Фромм Э.)

Ресурсное состояние и эффективные модели поведения современного учителя

Скорынин Андрей Александрович, старший преподаватель кафедры практической психологии ПГГПУ;

Кузякина Марина Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 5», г. Пермь

Вы научитесь:

✓ Выявлять признаки психологического неблагополучия детей в образовательном процессе.

✓ Диагностировать проявления психологического благополучия и неблагополучия педагогов.

✓ Анализировать различные стили деятельности педагога и вырабатывать собственный стиль профессиональной деятельности, в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

✓ Применять алгоритмы бесконфликтного общения в различных педагогических ситуациях (с обучающимися и их родителями).

✓ Применять принципы и приемы оказания психологической помощи и самопомощи в стрессовых ситуациях.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о психологическом благополучии личности, его структуре и факторах.

✓ Освоить методики диагностики психологического благополучия и неблагополучия обучающихся и педагогов.

✓ Овладеть навыками конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

✓ Овладеть навыками проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Умные мысли:

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В.И. Даль)

«Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится» (Л.В. Петрановская)

Основы деловой коммуникации и этики деловых отношений
Ермошина Майя Александровна, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Владеть инструментами эффективной коммуникации как с учениками, так и с их родителями и коллегами в школе.

✓ Адекватно оценивать коммуникативные стратегии учеников, их родителей и коллег, корректно реагируя на особенности их вербального и невербального поведения.

Вы сможете:

✓ Оценить свои преимущества как оратора, а также узнать, над какими коммуникативными дефицитами Вам стоит поработать, чтобы стать интересным собеседником.

✓ Эффективно и бесконфликтно вести чаты с учениками и их родителями.

✓ Грамотно составлять тексты объяснительных, докладных записок, а также подготовить такое сопроводительное письмо к Вашему резюме, что будущий работодатель будет счастлив видеть Вас в своём коллективе.

Умные мысли:

«Нас захватило информационное цунами: количество информации, которое обрушивается на нас ежедневно, огромно, а наш мозг эволюционно создан для другой среды и не справляется с такими объёмами» (Шамиль Ахмадуллин. Как учиться легко в младшей школе! От 7 до 12 лет)

 «Мы уже давно перестали выходить в интернет. Мы в нём живём» (Ольга Лукинова. Цифровой этикет)

Практикум по педагогическому дизайну
Мехедов Владислав Вячеславович, старший преподаватель кафедры информатики и сквозных технологий ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Создавать цифровой образовательный контент.

✓ Создавать и проводить интерактивный урок.

✓ Использовать возможности существующих интернет-платформ в основном и дополнительном образовании.

Вы сможете:

✓ Актуализировать имеющиеся знания основ работы в цифровой образовательной среде.

✓ Познакомиться с функционалом конструкторов образовательных ресурсов.

Стартап в социальной сфере
Рожнёва Инга Владимировна, старший преподаватель кафедры экономики ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Проводит исследования, выявлять проблему и ее причины.

✓ Находить партнеров и ресурсы, включая финансовые.

✓ Формировать команду и взаимодействовать с ней.

✓ Определять и устанавливать точки контакта.

✓ Использовать ресурсы (финансовые, инфраструктурные, консультативные, имущественные, образовательные).

✓ Составлять бюджет проекта.

✓ Понимать логику социальных проектов (проблема-цель-решение).

Вы сможете:

✓ Выявить целевую аудиторию проекта.

✓ Рассчитать финансовую модель.

✓ Получить экспертную оценку своего проекта.

✓ Построить канву модели проекта.

✓ Написать заявку на грант или субсидию.

Умная мысль:

«Социальные предприниматели не довольствуются только тем, чтобы дать рыбу или научить ловить рыбу. Они не успокоятся, пока не осуществят революцию в рыбной промышленности» (Билл Дрейтон)

Кинопедагогика

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

Вербальный и невербальный имидж современного педагога

Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

В результате освоения курса вы сможете:

✓ Оценить эффективность собственных сформированных речевых привычек.

✓ Изучить стратегии формирования речемыслительной культуры.

✓ Научиться преодолевать коммуникативные барьеры в профессиональном общении.

✓ Получить практические навыки постановки голоса.

✓ Отработать алгоритм самопроектирования языковой личности.

✓ Получить практику участия и организации ораторики, полемики, дискуссии, беседы, деловой игры, мозгового штурма и т. д.

✓ Практиковать использование гармонизирующего диалога в педагогической практике.

Школьный театр

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Освоите основные методические приемы по организации «Школьного театра».

✓ Познакомитесь с основами режиссуры и актерского мастерства.

✓ Познакомитесь с основными направлениями театра.

✓ Научитесь методикам адаптации литературного материала к инсценировке (драматизация, сжатие текста).

✓ Научитесь подбирать актуальный репертуар, который вызовет интерес учащихся и будет содержать воспитательный потенциал.

Сможете создать:

✓ Продукт: разработку проекта сценария для школьного театра как внеучебного культурно-воспитательного мероприятия на основе актуального литературного материала.

Умная мысль:

Вся жизнь – театр. Будь режиссером своей жизни!

Советник по воспитанию

Чащинов Евгений Николаевич, проректор по воспитательной работе и молодежной политике, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, к.ф.н.

Организация работы психолого-педагогических классов

Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент;

Липкина Нина Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, к.п.н., доцент

Функциональная грамотность школьников

Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, к.п.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Различать элементарную и функциональную грамотность.

✓ Выживать в трудных условиях.

✓ Применять знания, рассуждать в условиях определенности и условиях неопределенности.

Вы сможете:

✓ Выполнить и разработать задания на формирование функциональной грамотности (на знание, применение, рассуждение).

✓ Выстроить межпредметную интеграцию и межпредметную координацию.

✓ Познакомить учеников с разными видами функциональной грамотности.

Умная мысль:

Мы научим жить в изменяющемся мире!

Всемирная история исторических заблуждений

Трофимов Максим Павлович, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, археологии ПГГПУ, к.и.н.

Сценические навыки и актерское мастерство

Карпухов Илья Сергеевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

Вы научитесь:

✓ Интонационно и мелодически выстраивать публичную речь.

✓ Уверенно держаться на публике.

✓ Контролировать свои эмоциональные психофизические проявления.

✓ Работать над ролью, образом.

✓ Коммуницировать в рамках художественно-постановочной работы.

Вы сможете:

✓ Раскрыть свои таланты в сфере творчества.

✓ Совершенствовать свои личностные качества.

✓ Создать собственный творческий продукт.

✓ Работать в команде.

Умная мысль:

Актерское мастерство — индивидуальное и сокровенное средство, помогающее нам проявить себя с лучшей стороны.

Профилактика буллинга у детей и подростков

Панова Ольга Владимировна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ

Психология стресса и саморегуляции

Попова Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Владеть своим эмоциональным состоянием.

✓ Диагностировать стресс и управлять им.

✓ Получите навыки стресс-менеджмента, сможете обучать навыкам работы со стрессом.

✓ Телесным практикам саморегуляции.

✓ Техникам арт-психологии в работе со своим психоэмоциональным состоянием.

✓ Эффективно готовится к экзаменационному стрессу.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о современном взгляде на психологию стресса.

✓ Освоить методы и технологии стресс-менеджмента.

✓ Овладеть навыками концентрации в стрессовых ситуациях.

✓ Овладеть навыками обучения стресс-менеджменту.

Умные мысли:

«Без стресса невозможно развитие» (Р. Лазарус)

«Современный мир — это постоянные стрессы, масса неотложных дел и сомнительные ценности, которые заполняют дни и ночи, замутняя наше сознание» (Б.Т. Грив)

Психология счастья

Дерксен Владимир Петрович, директор АНО «Центр гуманной педагогики», г. Пермь

Мастер психологических тренингов

Береснева Елена Николаевна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ

Психология семейных отношений

Шабалина Евгения Игоревна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Определять и различать типы семей.

✓ Определять типы супружеских отношений.

✓ Понимать типы детско-родительских отношений.

✓ Понимать роль матери и отца в воспитании детей.

✓ Основам взаимодействия с семьями обучающихся.

Вы сможете:

✓ Понимать как тип семьи у обучающегося

✓ Проводить первичную диагностику обучающихся и их семей.

✓ Осуществлять просвещение семей обучающихся.

✓ Определять патологизирующие семейные роли и понимать, как с ними работать.

Умная мысль:

«Семья — это микрокосм мира. Чтобы понять мир, мы можем изучать семью: такие вопросы, как власть, близость, автономность, доверие и навыки общения, являются жизненно важными частями, лежащими в основе того, как мы живем в мире. Изменить мир — значит изменить семью» (ирджиния Сатир)

Технологии командообразования

Чертоляс Елена Васильевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Определять свои источники лидерства и учитывать эффективность командной работы как фактора развития образовательной организации.

✓ Разрабатывать элементы тимбилдинга в образовательной организации.

✓ Проектировать тренинги бесконфликтного взаимодействия участников образовательных отношений.

Вы сможете:

✓ Использовать ресурсы корпоративной культуры и имиджа образовательной организации в эффективном командообразовании и создании благоприятной атмосферы.

✓ Познакомится с эффективными командами образовательных организаций города Перми.

Умная мысль:

Нельзя быть лучшим во всем – группируйся!

Технологии работы с детьми-мигрантами

Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Применять интерактивные формы работы в полиэтническом классе.

✓ Преодолевать коммуникативные барьеры.

✓ Выстраивать взаимодействие с семьями, имеющими миграционную историю.

✓ Писать АООП для детей-мигрантов.

✓ Проектировать этнокультурные воспитательные события.

Вы сможете:

✓ Стать уникальным педагогом, способным работать в полиэтническом классе.

✓ Повысить уровень культурной толерантности.

✓ Понимать учеников неговорящих по-русски.

✓ Создавать уникальную поликультурную среду в класса или группе ДОУ.

Умная мысль:

Все мы разные, все мы равные.

Психологическая безопасность в цифровой среде

Вихман Александр Александрович, заведующий кафедрой практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Выявлять признаки некоторых актуальных цифровых рисков – кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).

✓ Составлять рекомендации по формированию и поддержке родительской и педагогической медиации интернет-поведения детей.

✓ Базовым компонентам диалогичной психологической беседы как инструменту профилактики рисков цифровой среды.

✓ Выявлять когнитивные искажения для снижения конфликтогенности доступной цифровой среды и коммуникации.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о психологической безопасности в цифровой среде.

✓ Освоить методики диагностики современных цифровых рисков - кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).

✓ Овладеть навыками диалогичной психологической беседы.

✓ Овладеть навыками выявления когнитивных искажений, встречающихся в цифровой коммуникации.

Искусственный интеллект и цифровые инструменты в образовании

Скорнякова Анна Юрьевна, декан математического факультета, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;

Черемных Елена Леонидовна, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;

Олехов Алексей Андреевич, старший преподаватель кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ;

Мельникова Екатерина Викторовна, ассистент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Создавать сценарии урока в соответствии с требованиями федеральных цифровых библиотек с использованием систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Использовать интернет-сервисы в деятельности педагога.

✓ Владеть функциональными возможностями сред искусственного интеллекта для генерации изображений, аудио, текста для дальнейшего использования в основном и дополнительном образовании.

Вы сможете:

✓ Актуализировать имеющиеся / приобрести знания о технологиях искусственного интеллекта, основ работы в цифровой образовательной среде.

✓ Познакомиться с интерфейсом отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Изучить возможности организации самостоятельной работы обучающегося использованием сервисов искусственного интеллекта.

✓ Приобрести навык запуска и проведения интерактивного урока с использованием функционала систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Использовать возможности цифровых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании.

Умная мысль:

Высокий темп развития технологий предопределяет необходимость работать на опережение. Создавай свое будущее уже сейчас!

Медиа-журналистика

Абашева Марина Петровна, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, д.ф.н., профессор

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь и сможете:

✓ Создавать медиа-контент на актуальных платформах СМИ, сайтах, соцсетях.

✓ Создавать и продвигать свои тексты с помощью эффективных инструментов (инфографика, теги, облака слов).

✓ Писать эффективные тексты в форматах сторителлинга, лонгрида, лендинга для сайта, блога, соцсетей.

Умная мысль:

Создай свое медиа!

Практическая риторика

Бакланова Ирина Ивановна, декан филологического факультета, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Гладких Юлия Германовна, заведующий кафедрой общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Макурина Надежда Андреевна, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Так моделировать свои голос, тон, речь, жесты и мимику, чтобы не вызвать невольной антипатии собеседника, чтобы речь была ясной, доходчивой, убедительной.

✓ Улучшать свои профессиональные речевые компетенции разных видах устного общения: в публичных монологах и диалогах (в условиях подготовленного и спонтанного общения).

Вы сможете:

✓ Усовершенствовать свою дикцию и артикуляцию, понять, какую информацию несут голос и тон говорящего, как они должны восприниматься собеседниками, когда, где и какой голос и тон наиболее уместны.

✓ Соотносить вербальную (выраженная языковыми средствами) и невербальную информацию.

✓ Выбирать собственные техники, чтобы запомнить свой текст.

✓ Понимать структуру текста и знать, как начать, чем продолжить и как закончить разные публичные выступления.

✓ Формулировать тезисы и знать, как не попасться на уловки оппонента.

✓ Преодолеть страх публичного выступления.

✓ Завладеть вниманием аудитории и «дирижировать» этим вниманием и т.д.

Умная мысль:

«Научиться говорить можно только говоря» (Скилеф)

Здоровье как ценность

Отавина Марина Львовна, заведующий кафедрой анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.м.н., доцент;

Гаврилова Ирина Николаевна, доцент кафедры анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.б.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Определять оптимальный объём двигательной активности для различных возрастных групп.

✓ Физическую и умственную работоспособность.

✓ Биологический возраст с учетом расчетного метода интегрального описания здоровья человека.

Вы сможете:

✓ Ознакомиться с профилактической работой с подростками в образовательных учреждениях, направленной на ограничение распространения социально-значимых заболеваний.

✓ Оценить свои адаптационные возможности.

✓ Оценить рацион питания.

✓ Организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по направлению здоровьесбережения.

Умная мысль:

Каждый может сохранить и укрепить свое здоровье!

Каталог элективных кампусных модулей
«Дополнительные траектории профессионального развития»

 

Семейная психология

Радостева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Отличать разные формы отношений.

✓ Рационально подходить к выбору партнера и отличать любовь от привязанности или влечения.

✓ Управлять своими эмоциями в семейных конфликтах.

✓ Диагностировать и культивировать семейные ценности.

Вы сможете:

✓ Провести собственного микроисследование по изучению семейных ценностей.

✓ Разработать увлекательное мероприятие по формированию семейных ценностей.

✓ Сформировать собственное отчетливое представление о семейной системе.

Умная мысль:

«Выбирая постоянного супруга… вы неизбежно выбираете определенный набор вечных проблем с которыми будете бороться следующие 10, 20 или 50 лет» (Ден Вайл)

Семейная психология

Радостева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Отличать разные формы отношений.

✓ Рационально подходить к выбору партнера и отличать любовь от привязанности или влечения.

✓ Управлять своими эмоциями в семейных конфликтах.

✓ Диагностировать и культивировать семейные ценности.

Вы сможете:

✓ Провести собственного микроисследование по изучению семейных ценностей.

✓ Разработать увлекательное мероприятие по формированию семейных ценностей.

✓ Сформировать собственное отчетливое представление о семейной системе.

Умная мысль:

«Выбирая постоянного супруга… вы неизбежно выбираете определенный набор вечных проблем с которыми будете бороться следующие 10, 20 или 50 лет» (Ден Вайл)

Психология саморазвития и самопознания

Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Видеть невидимое, слышать неслышимое – то есть выявлять и определять в себе психологические явления: чувства, потребности, скрытые мотивы, установки, части своего «Я».

✓ Слушать и слышать другого человека, поддерживать и словом помогать другим.

✓ Быть вместе (на занятиях будет уделено особое внимание отношениям в группе: сплочению, взаимопониманию, эмпатии).

✓ Определять стадии личностного роста и динамики развития отношений в группе.

✓ Проводить эффективные развивающие психологические практики в группе.

Вы сможете:

✓ Узнать новые грани собственного Я.

✓ Открыть закономерности своего внутреннего мира.

✓ Почувствовать на собственном опыте эффективность психологических практик направленных на саморазвитие и самоизменение.

✓ Освоить алгоритмы проведение трансформационных психолого-педагогических практик.

✓ Стать чуточку лучше, чем вы есть.

Умные мысли:

«Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать» (К. Юнг)

«Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью» (Маслоу А.)

«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность» (Фромм Э.)

Ресурсное состояние и эффективные модели поведения современного учителя

Скорынин Андрей Александрович, старший преподаватель кафедры практической психологии ПГГПУ;

Кузякина Марина Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 5», г. Пермь

Вы научитесь:

✓ Выявлять признаки психологического неблагополучия детей в образовательном процессе.

✓ Диагностировать проявления психологического благополучия и неблагополучия педагогов.

✓ Анализировать различные стили деятельности педагога и вырабатывать собственный стиль профессиональной деятельности, в соответствии со своими индивидуальными особенностями.

✓ Применять алгоритмы бесконфликтного общения в различных педагогических ситуациях (с обучающимися и их родителями).

✓ Применять принципы и приемы оказания психологической помощи и самопомощи в стрессовых ситуациях.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о психологическом благополучии личности, его структуре и факторах.

✓ Освоить методики диагностики психологического благополучия и неблагополучия обучающихся и педагогов.

✓ Овладеть навыками конструктивного разрешения педагогических конфликтов.

✓ Овладеть навыками проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.

Умные мысли:

«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В.И. Даль)

«Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится» (Л.В. Петрановская)

Основы деловой коммуникации и этики деловых отношений

Ермошина Майя Александровна, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Владеть инструментами эффективной коммуникации как с учениками, так и с их родителями и коллегами в школе.

✓ Адекватно оценивать коммуникативные стратегии учеников, их родителей и коллег, корректно реагируя на особенности их вербального и невербального поведения.

Вы сможете:

✓ Оценить свои преимущества как оратора, а также узнать, над какими коммуникативными дефицитами Вам стоит поработать, чтобы стать интересным собеседником.

✓ Эффективно и бесконфликтно вести чаты с учениками и их родителями.

✓ Грамотно составлять тексты объяснительных, докладных записок, а также подготовить такое сопроводительное письмо к Вашему резюме, что будущий работодатель будет счастлив видеть Вас в своём коллективе.

Умные мысли:

«Нас захватило информационное цунами: количество информации, которое обрушивается на нас ежедневно, огромно, а наш мозг эволюционно создан для другой среды и не справляется с такими объёмами» (Шамиль Ахмадуллин. Как учиться легко в младшей школе! От 7 до 12 лет)

 «Мы уже давно перестали выходить в интернет. Мы в нём живём» (Ольга Лукинова. Цифровой этикет)

Практикум по педагогическому дизайну

Мехедов Владислав Вячеславович, старший преподаватель кафедры информатики и сквозных технологий ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Создавать цифровой образовательный контент.

✓ Создавать и проводить интерактивный урок.

✓ Использовать возможности существующих интернет-платформ в основном и дополнительном образовании.

Вы сможете:

✓ Актуализировать имеющиеся знания основ работы в цифровой образовательной среде.

✓ Познакомиться с функционалом конструкторов образовательных ресурсов.

Стартап в социальной сфере

Рожнёва Инга Владимировна, старший преподаватель кафедры экономики ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Проводит исследования, выявлять проблему и ее причины.

✓ Находить партнеров и ресурсы, включая финансовые.

✓ Формировать команду и взаимодействовать с ней.

✓ Определять и устанавливать точки контакта.

✓ Использовать ресурсы (финансовые, инфраструктурные, консультативные, имущественные, образовательные).

✓ Составлять бюджет проекта.

✓ Понимать логику социальных проектов (проблема-цель-решение).

Вы сможете:

✓ Выявить целевую аудиторию проекта.

✓ Рассчитать финансовую модель.

✓ Получить экспертную оценку своего проекта.

✓ Построить канву модели проекта.

✓ Написать заявку на грант или субсидию.

Умная мысль:

«Социальные предприниматели не довольствуются только тем, чтобы дать рыбу или научить ловить рыбу. Они не успокоятся, пока не осуществят революцию в рыбной промышленности» (Билл Дрейтон)

Кинопедагогика

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

Вербальный и невербальный имидж современного педагога

Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

В результате освоения курса вы сможете:

✓ Оценить эффективность собственных сформированных речевых привычек.

✓ Изучить стратегии формирования речемыслительной культуры.

✓ Научиться преодолевать коммуникативные барьеры в профессиональном общении.

✓ Получить практические навыки постановки голоса.

✓ Отработать алгоритм самопроектирования языковой личности.

✓ Получить практику участия и организации ораторики, полемики, дискуссии, беседы, деловой игры, мозгового штурма и т. д.

✓ Практиковать использование гармонизирующего диалога в педагогической практике.

Школьный театр

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Освоите основные методические приемы по организации «Школьного театра».

✓ Познакомитесь с основами режиссуры и актерского мастерства.

✓ Познакомитесь с основными направлениями театра.

✓ Научитесь методикам адаптации литературного материала к инсценировке (драматизация, сжатие текста).

✓ Научитесь подбирать актуальный репертуар, который вызовет интерес учащихся и будет содержать воспитательный потенциал.

Сможете создать:

✓ Продукт: разработку проекта сценария для школьного театра как внеучебного культурно-воспитательного мероприятия на основе актуального литературного материала.

Умная мысль:

Вся жизнь – театр. Будь режиссером своей жизни!

Советник по воспитанию

Чащинов Евгений Николаевич, проректор по воспитательной работе и молодежной политике, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, к.ф.н.

Организация работы психолого-педагогических классов

Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент;

Липкина Нина Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, к.п.н., доцент

Функциональная грамотность школьников

Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, к.п.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Различать элементарную и функциональную грамотность.

✓ Выживать в трудных условиях.

✓ Применять знания, рассуждать в условиях определенности и условиях неопределенности.

Вы сможете:

✓ Выполнить и разработать задания на формирование функциональной грамотности (на знание, применение, рассуждение).

✓ Выстроить межпредметную интеграцию и межпредметную координацию.

✓ Познакомить учеников с разными видами функциональной грамотности.

Умная мысль:

Мы научим жить в изменяющемся мире!

Всемирная история исторических заблуждений

Трофимов Максим Павлович, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, археологии ПГГПУ, к.и.н.

Сценические навыки и актерское мастерство

Карпухов Илья Сергеевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»

Вы научитесь:

✓ Интонационно и мелодически выстраивать публичную речь.

✓ Уверенно держаться на публике.

✓ Контролировать свои эмоциональные психофизические проявления.

✓ Работать над ролью, образом.

✓ Коммуницировать в рамках художественно-постановочной работы.

Вы сможете:

✓ Раскрыть свои таланты в сфере творчества.

✓ Совершенствовать свои личностные качества.

✓ Создать собственный творческий продукт.

✓ Работать в команде.

Умная мысль:

Актерское мастерство — индивидуальное и сокровенное средство, помогающее нам проявить себя с лучшей стороны.

Профилактика буллинга у детей и подростков

Панова Ольга Владимировна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ

Психология стресса и саморегуляции

Попова Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Владеть своим эмоциональным состоянием.

✓ Диагностировать стресс и управлять им.

✓ Получите навыки стресс-менеджмента, сможете обучать навыкам работы со стрессом.

✓ Телесным практикам саморегуляции.

✓ Техникам арт-психологии в работе со своим психоэмоциональным состоянием.

✓ Эффективно готовится к экзаменационному стрессу.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о современном взгляде на психологию стресса.

✓ Освоить методы и технологии стресс-менеджмента.

✓ Овладеть навыками концентрации в стрессовых ситуациях.

✓ Овладеть навыками обучения стресс-менеджменту.

Умные мысли:

«Без стресса невозможно развитие» (Р. Лазарус)

«Современный мир — это постоянные стрессы, масса неотложных дел и сомнительные ценности, которые заполняют дни и ночи, замутняя наше сознание» (Б.Т. Грив)

Психология счастья

Дерксен Владимир Петрович, директор АНО «Центр гуманной педагогики», г. Пермь

Мастер психологических тренингов

Береснева Елена Николаевна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ

Психология семейных отношений

Шабалина Евгения Игоревна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Определять и различать типы семей.

✓ Определять типы супружеских отношений.

✓ Понимать типы детско-родительских отношений.

✓ Понимать роль матери и отца в воспитании детей.

✓ Основам взаимодействия с семьями обучающихся.

Вы сможете:

✓ Понимать как тип семьи у обучающегося

✓ Проводить первичную диагностику обучающихся и их семей.

✓ Осуществлять просвещение семей обучающихся.

✓ Определять патологизирующие семейные роли и понимать, как с ними работать.

Умная мысль:

«Семья — это микрокосм мира. Чтобы понять мир, мы можем изучать семью: такие вопросы, как власть, близость, автономность, доверие и навыки общения, являются жизненно важными частями, лежащими в основе того, как мы живем в мире. Изменить мир — значит изменить семью» (ирджиния Сатир)

Технологии командообразования

Чертоляс Елена Васильевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Определять свои источники лидерства и учитывать эффективность командной работы как фактора развития образовательной организации.

✓ Разрабатывать элементы тимбилдинга в образовательной организации.

✓ Проектировать тренинги бесконфликтного взаимодействия участников образовательных отношений.

Вы сможете:

✓ Использовать ресурсы корпоративной культуры и имиджа образовательной организации в эффективном командообразовании и создании благоприятной атмосферы.

✓ Познакомится с эффективными командами образовательных организаций города Перми.

Умная мысль:

Нельзя быть лучшим во всем – группируйся!

Технологии работы с детьми-мигрантами

Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Применять интерактивные формы работы в полиэтническом классе.

✓ Преодолевать коммуникативные барьеры.

✓ Выстраивать взаимодействие с семьями, имеющими миграционную историю.

✓ Писать АООП для детей-мигрантов.

✓ Проектировать этнокультурные воспитательные события.

Вы сможете:

✓ Стать уникальным педагогом, способным работать в полиэтническом классе.

✓ Повысить уровень культурной толерантности.

✓ Понимать учеников неговорящих по-русски.

✓ Создавать уникальную поликультурную среду в класса или группе ДОУ.

Умная мысль:

Все мы разные, все мы равные.

Психологическая безопасность в цифровой среде

Вихман Александр Александрович, заведующий кафедрой практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Выявлять признаки некоторых актуальных цифровых рисков – кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).

✓ Составлять рекомендации по формированию и поддержке родительской и педагогической медиации интернет-поведения детей.

✓ Базовым компонентам диалогичной психологической беседы как инструменту профилактики рисков цифровой среды.

✓ Выявлять когнитивные искажения для снижения конфликтогенности доступной цифровой среды и коммуникации.

Вы сможете:

✓ Сформировать представление о психологической безопасности в цифровой среде.

✓ Освоить методики диагностики современных цифровых рисков - кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).

✓ Овладеть навыками диалогичной психологической беседы.

✓ Овладеть навыками выявления когнитивных искажений, встречающихся в цифровой коммуникации.

Искусственный интеллект и цифровые инструменты в образовании

Скорнякова Анна Юрьевна, декан математического факультета, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;

Черемных Елена Леонидовна, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;

Олехов Алексей Андреевич, старший преподаватель кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ;

Мельникова Екатерина Викторовна, ассистент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ

Вы научитесь:

✓ Создавать сценарии урока в соответствии с требованиями федеральных цифровых библиотек с использованием систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Использовать интернет-сервисы в деятельности педагога.

✓ Владеть функциональными возможностями сред искусственного интеллекта для генерации изображений, аудио, текста для дальнейшего использования в основном и дополнительном образовании.

Вы сможете:

✓ Актуализировать имеющиеся / приобрести знания о технологиях искусственного интеллекта, основ работы в цифровой образовательной среде.

✓ Познакомиться с интерфейсом отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Изучить возможности организации самостоятельной работы обучающегося использованием сервисов искусственного интеллекта.

✓ Приобрести навык запуска и проведения интерактивного урока с использованием функционала систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.

✓ Использовать возможности цифровых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании.

Умная мысль:

Высокий темп развития технологий предопределяет необходимость работать на опережение. Создавай свое будущее уже сейчас!

Медиа-журналистика

Абашева Марина Петровна, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, д.ф.н., профессор

Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь и сможете:

✓ Создавать медиа-контент на актуальных платформах СМИ, сайтах, соцсетях.

✓ Создавать и продвигать свои тексты с помощью эффективных инструментов (инфографика, теги, облака слов).

✓ Писать эффективные тексты в форматах сторителлинга, лонгрида, лендинга для сайта, блога, соцсетей.

Умная мысль:

Создай свое медиа!

Практическая риторика

Бакланова Ирина Ивановна, декан филологического факультета, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Гладких Юлия Германовна, заведующий кафедрой общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;

Макурина Надежда Андреевна, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н.

Вы научитесь:

✓ Так моделировать свои голос, тон, речь, жесты и мимику, чтобы не вызвать невольной антипатии собеседника, чтобы речь была ясной, доходчивой, убедительной.

✓ Улучшать свои профессиональные речевые компетенции разных видах устного общения: в публичных монологах и диалогах (в условиях подготовленного и спонтанного общения).

Вы сможете:

✓ Усовершенствовать свою дикцию и артикуляцию, понять, какую информацию несут голос и тон говорящего, как они должны восприниматься собеседниками, когда, где и какой голос и тон наиболее уместны.

✓ Соотносить вербальную (выраженная языковыми средствами) и невербальную информацию.

✓ Выбирать собственные техники, чтобы запомнить свой текст.

✓ Понимать структуру текста и знать, как начать, чем продолжить и как закончить разные публичные выступления.

✓ Формулировать тезисы и знать, как не попасться на уловки оппонента.

✓ Преодолеть страх публичного выступления.

✓ Завладеть вниманием аудитории и «дирижировать» этим вниманием и т.д.

Умная мысль:

«Научиться говорить можно только говоря» (Скилеф)

Здоровье как ценность

Отавина Марина Львовна, заведующий кафедрой анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.м.н., доцент;

Гаврилова Ирина Николаевна, доцент кафедры анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.б.н., доцент

Вы научитесь:

✓ Определять оптимальный объём двигательной активности для различных возрастных групп.

✓ Физическую и умственную работоспособность.

✓ Биологический возраст с учетом расчетного метода интегрального описания здоровья человека.

Вы сможете:

✓ Ознакомиться с профилактической работой с подростками в образовательных учреждениях, направленной на ограничение распространения социально-значимых заболеваний.

✓ Оценить свои адаптационные возможности.

✓ Оценить рацион питания.

✓ Организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по направлению здоровьесбережения.

Умная мысль:

Каждый может сохранить и укрепить свое здоровье!