Каталог элективных кампусных модулей
«Дополнительные траектории профессионального развития»
Радостева Анна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ПГГПУ
✓ Отличать разные формы отношений.
✓ Рационально подходить к выбору партнера и отличать любовь от привязанности или влечения.
✓ Управлять своими эмоциями в семейных конфликтах.
✓ Диагностировать и культивировать семейные ценности.
Вы сможете:
✓ Провести собственного микроисследование по изучению семейных ценностей.
✓ Разработать увлекательное мероприятие по формированию семейных ценностей.
✓ Сформировать собственное отчетливое представление о семейной системе.
Умная мысль:
«Выбирая постоянного супруга… вы неизбежно выбираете определенный набор вечных проблем с которыми будете бороться следующие 10, 20 или 50 лет» (Ден Вайл)
Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент
Вы научитесь:
✓ Видеть невидимое, слышать неслышимое – то есть выявлять и определять в себе психологические явления: чувства, потребности, скрытые мотивы, установки, части своего «Я».
✓ Слушать и слышать другого человека, поддерживать и словом помогать другим.
✓ Быть вместе (на занятиях будет уделено особое внимание отношениям в группе: сплочению, взаимопониманию, эмпатии).
✓ Определять стадии личностного роста и динамики развития отношений в группе.
✓ Проводить эффективные развивающие психологические практики в группе.
Вы сможете:
✓ Узнать новые грани собственного Я.
✓ Открыть закономерности своего внутреннего мира.
✓ Почувствовать на собственном опыте эффективность психологических практик направленных на саморазвитие и самоизменение.
✓ Освоить алгоритмы проведение трансформационных психолого-педагогических практик.
✓ Стать чуточку лучше, чем вы есть.
Умные мысли:
«Я – не то, что со мной случилось, я – то, чем я решил стать» (К. Юнг)
«Если вы намерено собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастной личностью» (Маслоу А.)
«Главная жизненная задача человека - дать жизнь самому себе, стать тем, чем он является потенциально. Самый важный плод его усилий - его собственная личность» (Фромм Э.)
Скорынин Андрей Александрович, старший преподаватель кафедры практической психологии ПГГПУ;
Кузякина Марина Юрьевна, педагог-психолог МАОУ «Гимназия № 5», г. Пермь
Вы научитесь:
✓ Выявлять признаки психологического неблагополучия детей в образовательном процессе.
✓ Диагностировать проявления психологического благополучия и неблагополучия педагогов.
✓ Анализировать различные стили деятельности педагога и вырабатывать собственный стиль профессиональной деятельности, в соответствии со своими индивидуальными особенностями.
✓ Применять алгоритмы бесконфликтного общения в различных педагогических ситуациях (с обучающимися и их родителями).
✓ Применять принципы и приемы оказания психологической помощи и самопомощи в стрессовых ситуациях.
Вы сможете:
✓ Сформировать представление о психологическом благополучии личности, его структуре и факторах.
✓ Освоить методики диагностики психологического благополучия и неблагополучия обучающихся и педагогов.
✓ Овладеть навыками конструктивного разрешения педагогических конфликтов.
✓ Овладеть навыками проектирования психологически комфортной и безопасной образовательной среды.
Умные мысли:
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника» (В.И. Даль)
«Благополучие ребёнка зависит не от условий, в которых он живёт, а от отношений, в которых он находится» (Л.В. Петрановская)
Вы научитесь:
✓ Владеть инструментами эффективной коммуникации как с учениками, так и с их родителями и коллегами в школе.
✓ Адекватно оценивать коммуникативные стратегии учеников, их родителей и коллег, корректно реагируя на особенности их вербального и невербального поведения.
Вы сможете:
✓ Оценить свои преимущества как оратора, а также узнать, над какими коммуникативными дефицитами Вам стоит поработать, чтобы стать интересным собеседником.
✓ Эффективно и бесконфликтно вести чаты с учениками и их родителями.
✓ Грамотно составлять тексты объяснительных, докладных записок, а также подготовить такое сопроводительное письмо к Вашему резюме, что будущий работодатель будет счастлив видеть Вас в своём коллективе.
Умные мысли:
«Нас захватило информационное цунами: количество информации, которое обрушивается на нас ежедневно, огромно, а наш мозг эволюционно создан для другой среды и не справляется с такими объёмами» (Шамиль Ахмадуллин. Как учиться легко в младшей школе! От 7 до 12 лет)
«Мы уже давно перестали выходить в интернет. Мы в нём живём» (Ольга Лукинова. Цифровой этикет)
Вы научитесь:
✓ Создавать цифровой образовательный контент.
✓ Создавать и проводить интерактивный урок.
✓ Использовать возможности существующих интернет-платформ в основном и дополнительном образовании.
Вы сможете:
✓ Актуализировать имеющиеся знания основ работы в цифровой образовательной среде.
✓ Познакомиться с функционалом конструкторов образовательных ресурсов.
Вы научитесь:
✓ Проводит исследования, выявлять проблему и ее причины.
✓ Находить партнеров и ресурсы, включая финансовые.
✓ Формировать команду и взаимодействовать с ней.
✓ Определять и устанавливать точки контакта.
✓ Использовать ресурсы (финансовые, инфраструктурные, консультативные, имущественные, образовательные).
✓ Составлять бюджет проекта.
✓ Понимать логику социальных проектов (проблема-цель-решение).
Вы сможете:
✓ Выявить целевую аудиторию проекта.
✓ Рассчитать финансовую модель.
✓ Получить экспертную оценку своего проекта.
✓ Построить канву модели проекта.
✓ Написать заявку на грант или субсидию.
Умная мысль:
«Социальные предприниматели не довольствуются только тем, чтобы дать рыбу или научить ловить рыбу. Они не успокоятся, пока не осуществят революцию в рыбной промышленности» (Билл Дрейтон)
Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;
Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.
Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.
В результате освоения курса вы сможете:
✓ Оценить эффективность собственных сформированных речевых привычек.
✓ Изучить стратегии формирования речемыслительной культуры.
✓ Научиться преодолевать коммуникативные барьеры в профессиональном общении.
✓ Получить практические навыки постановки голоса.
✓ Отработать алгоритм самопроектирования языковой личности.
✓ Получить практику участия и организации ораторики, полемики, дискуссии, беседы, деловой игры, мозгового штурма и т. д.
✓ Практиковать использование гармонизирующего диалога в педагогической практике.
Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент
Вы научитесь:
✓ Освоите основные методические приемы по организации «Школьного театра».
✓ Познакомитесь с основами режиссуры и актерского мастерства.
✓ Познакомитесь с основными направлениями театра.
✓ Научитесь методикам адаптации литературного материала к инсценировке (драматизация, сжатие текста).
✓ Научитесь подбирать актуальный репертуар, который вызовет интерес учащихся и будет содержать воспитательный потенциал.
Сможете создать:
✓ Продукт: разработку проекта сценария для школьного театра как внеучебного культурно-воспитательного мероприятия на основе актуального литературного материала.
Умная мысль:
Вся жизнь – театр. Будь режиссером своей жизни!
Чащинов Евгений Николаевич, проректор по воспитательной работе и молодежной политике, доцент кафедры социальной педагогики ПГГПУ, к.ф.н.
Смирнов Денис Олегович, декан факультета психологии, доцент кафедры практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент;
Липкина Нина Григорьевна, доцент кафедры педагогики и психологии ПГГПУ, к.п.н., доцент
Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии обучения и воспитания младших школьников, к.п.н., доцент
Вы научитесь:
✓ Различать элементарную и функциональную грамотность.
✓ Выживать в трудных условиях.
✓ Применять знания, рассуждать в условиях определенности и условиях неопределенности.
Вы сможете:
✓ Выполнить и разработать задания на формирование функциональной грамотности (на знание, применение, рассуждение).
✓ Выстроить межпредметную интеграцию и межпредметную координацию.
✓ Познакомить учеников с разными видами функциональной грамотности.
Умная мысль:
Мы научим жить в изменяющемся мире!
Трофимов Максим Павлович, доцент кафедры отечественной и всеобщей истории, археологии ПГГПУ, к.и.н.
Карпухов Илья Сергеевич, преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений ФГБОУ ВО «Пермский государственный институт культуры»
Вы научитесь:
✓ Интонационно и мелодически выстраивать публичную речь.
✓ Уверенно держаться на публике.
✓ Контролировать свои эмоциональные психофизические проявления.
✓ Работать над ролью, образом.
✓ Коммуницировать в рамках художественно-постановочной работы.
Вы сможете:
✓ Раскрыть свои таланты в сфере творчества.
✓ Совершенствовать свои личностные качества.
✓ Создать собственный творческий продукт.
✓ Работать в команде.
Умная мысль:
Актерское мастерство — индивидуальное и сокровенное средство, помогающее нам проявить себя с лучшей стороны.
Панова Ольга Владимировна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ
Попова Варвара Владимировна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ
Вы научитесь:
✓ Владеть своим эмоциональным состоянием.
✓ Диагностировать стресс и управлять им.
✓ Получите навыки стресс-менеджмента, сможете обучать навыкам работы со стрессом.
✓ Телесным практикам саморегуляции.
✓ Техникам арт-психологии в работе со своим психоэмоциональным состоянием.
✓ Эффективно готовится к экзаменационному стрессу.
Вы сможете:
✓ Сформировать представление о современном взгляде на психологию стресса.
✓ Освоить методы и технологии стресс-менеджмента.
✓ Овладеть навыками концентрации в стрессовых ситуациях.
✓ Овладеть навыками обучения стресс-менеджменту.
Умные мысли:
«Без стресса невозможно развитие» (Р. Лазарус)
«Современный мир — это постоянные стрессы, масса неотложных дел и сомнительные ценности, которые заполняют дни и ночи, замутняя наше сознание» (Б.Т. Грив)
Дерксен Владимир Петрович, директор АНО «Центр гуманной педагогики», г. Пермь
Береснева Елена Николаевна, ассистент кафедры практической психологии ПГГПУ
Шабалина Евгения Игоревна, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ
Вы научитесь:
✓ Определять и различать типы семей.
✓ Определять типы супружеских отношений.
✓ Понимать типы детско-родительских отношений.
✓ Понимать роль матери и отца в воспитании детей.
✓ Основам взаимодействия с семьями обучающихся.
Вы сможете:
✓ Понимать как тип семьи у обучающегося
✓ Проводить первичную диагностику обучающихся и их семей.
✓ Осуществлять просвещение семей обучающихся.
✓ Определять патологизирующие семейные роли и понимать, как с ними работать.
Умная мысль:
«Семья — это микрокосм мира. Чтобы понять мир, мы можем изучать семью: такие вопросы, как власть, близость, автономность, доверие и навыки общения, являются жизненно важными частями, лежащими в основе того, как мы живем в мире. Изменить мир — значит изменить семью» (ирджиния Сатир)
Чертоляс Елена Васильевна, старший преподаватель кафедры дошкольной педагогики и психологии ПГГПУ
Вы научитесь:
✓ Определять свои источники лидерства и учитывать эффективность командной работы как фактора развития образовательной организации.
✓ Разрабатывать элементы тимбилдинга в образовательной организации.
✓ Проектировать тренинги бесконфликтного взаимодействия участников образовательных отношений.
Вы сможете:
✓ Использовать ресурсы корпоративной культуры и имиджа образовательной организации в эффективном командообразовании и создании благоприятной атмосферы.
✓ Познакомится с эффективными командами образовательных организаций города Перми.
Умная мысль:
Нельзя быть лучшим во всем – группируйся!
Криницына Ольга Павловна, и. о. декана факультета педагогики и психологии детства, доцент кафедры логопедии и коммуникативных технологий ПГГПУ, к.ф.н.
Вы научитесь:
✓ Применять интерактивные формы работы в полиэтническом классе.
✓ Преодолевать коммуникативные барьеры.
✓ Выстраивать взаимодействие с семьями, имеющими миграционную историю.
✓ Писать АООП для детей-мигрантов.
✓ Проектировать этнокультурные воспитательные события.
Вы сможете:
✓ Стать уникальным педагогом, способным работать в полиэтническом классе.
✓ Повысить уровень культурной толерантности.
✓ Понимать учеников неговорящих по-русски.
✓ Создавать уникальную поликультурную среду в класса или группе ДОУ.
Умная мысль:
Все мы разные, все мы равные.
Вихман Александр Александрович, заведующий кафедрой практической психологии ПГГПУ, к.пс.н., доцент
Вы научитесь:
✓ Выявлять признаки некоторых актуальных цифровых рисков – кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).
✓ Составлять рекомендации по формированию и поддержке родительской и педагогической медиации интернет-поведения детей.
✓ Базовым компонентам диалогичной психологической беседы как инструменту профилактики рисков цифровой среды.
✓ Выявлять когнитивные искажения для снижения конфликтогенности доступной цифровой среды и коммуникации.
Вы сможете:
✓ Сформировать представление о психологической безопасности в цифровой среде.
✓ Освоить методики диагностики современных цифровых рисков - кибербуллинга, компьютерной зависимости, цифровых страхов (детей и педагогов).
✓ Овладеть навыками диалогичной психологической беседы.
✓ Овладеть навыками выявления когнитивных искажений, встречающихся в цифровой коммуникации.
Скорнякова Анна Юрьевна, декан математического факультета, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;
Черемных Елена Леонидовна, заведующий кафедрой высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ, к.п.н., доцент;
Олехов Алексей Андреевич, старший преподаватель кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ;
Мельникова Екатерина Викторовна, ассистент кафедры высшей математики и методики обучения математике ПГГПУ
Вы научитесь:
✓ Создавать сценарии урока в соответствии с требованиями федеральных цифровых библиотек с использованием систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.
✓ Использовать интернет-сервисы в деятельности педагога.
✓ Владеть функциональными возможностями сред искусственного интеллекта для генерации изображений, аудио, текста для дальнейшего использования в основном и дополнительном образовании.
Вы сможете:
✓ Актуализировать имеющиеся / приобрести знания о технологиях искусственного интеллекта, основ работы в цифровой образовательной среде.
✓ Познакомиться с интерфейсом отечественных цифровых образовательных платформ.
✓ Изучить возможности организации самостоятельной работы обучающегося использованием сервисов искусственного интеллекта.
✓ Приобрести навык запуска и проведения интерактивного урока с использованием функционала систем искусственного интеллекта и отечественных цифровых образовательных платформ.
✓ Использовать возможности цифровых образовательных ресурсов в основном и дополнительном образовании.
Умная мысль:
Высокий темп развития технологий предопределяет необходимость работать на опережение. Создавай свое будущее уже сейчас!
Абашева Марина Петровна, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, д.ф.н., профессор
Даниленко Юлия Юрьевна, заведующий кафедрой теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н., доцент;
Катаев Филипп Андреевич, доцент кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы ПГГПУ, к.ф.н.
Вы научитесь и сможете:
✓ Создавать медиа-контент на актуальных платформах СМИ, сайтах, соцсетях.
✓ Создавать и продвигать свои тексты с помощью эффективных инструментов (инфографика, теги, облака слов).
✓ Писать эффективные тексты в форматах сторителлинга, лонгрида, лендинга для сайта, блога, соцсетей.
Умная мысль:
Создай свое медиа!
Бакланова Ирина Ивановна, декан филологического факультета, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;
Гладких Юлия Германовна, заведующий кафедрой общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н., доцент;
Макурина Надежда Андреевна, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков ПГГПУ, к.ф.н.
Вы научитесь:
✓ Так моделировать свои голос, тон, речь, жесты и мимику, чтобы не вызвать невольной антипатии собеседника, чтобы речь была ясной, доходчивой, убедительной.
✓ Улучшать свои профессиональные речевые компетенции разных видах устного общения: в публичных монологах и диалогах (в условиях подготовленного и спонтанного общения).
Вы сможете:
✓ Усовершенствовать свою дикцию и артикуляцию, понять, какую информацию несут голос и тон говорящего, как они должны восприниматься собеседниками, когда, где и какой голос и тон наиболее уместны.
✓ Соотносить вербальную (выраженная языковыми средствами) и невербальную информацию.
✓ Выбирать собственные техники, чтобы запомнить свой текст.
✓ Понимать структуру текста и знать, как начать, чем продолжить и как закончить разные публичные выступления.
✓ Формулировать тезисы и знать, как не попасться на уловки оппонента.
✓ Преодолеть страх публичного выступления.
✓ Завладеть вниманием аудитории и «дирижировать» этим вниманием и т.д.
Умная мысль:
«Научиться говорить можно только говоря» (Скилеф)
Отавина Марина Львовна, заведующий кафедрой анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.м.н., доцент;
Гаврилова Ирина Николаевна, доцент кафедры анатомии, физиологии, химии и безопасности жизнедеятельности, к.б.н., доцент
Вы научитесь:
✓ Определять оптимальный объём двигательной активности для различных возрастных групп.
✓ Физическую и умственную работоспособность.
✓ Биологический возраст с учетом расчетного метода интегрального описания здоровья человека.
Вы сможете:
✓ Ознакомиться с профилактической работой с подростками в образовательных учреждениях, направленной на ограничение распространения социально-значимых заболеваний.
✓ Оценить свои адаптационные возможности.
✓ Оценить рацион питания.
✓ Организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся по направлению здоровьесбережения.
Умная мысль:
Каждый может сохранить и укрепить свое здоровье!