В начале апреля студенты из Китая посетили Педагогический технопарк «Кванториум» в рамках изучения дисциплин «Современные проблемы образования и науки» и «Инновации в педагогики». Они познакомились с новейшими образовательными технологиями и записали видео с озвучкой на английском языке с помощью телесуфлера для подготовки к защите магистерских диссертаций.
5 апреля на базе физического факультета состоялась олимпиада «Физика PRO» для учащихся восьмых классов. Команды участников решали теоретические и экспериментальные физические задачи, подготовленные учеными и преподавателями факультета.
Магистрант факультета педагогики и психологии детства Яна Тюкалова презентовала социально-педагогический проект на заочной части IV Всероссийского конкурса «Педагогический дебют учителя-дефектолога». По результатам студентка будет представлять Пермский край на финале в Москве.
22–23 марта в Московском государственном педагогическом университете состоялась международная научно-практическая конференция по вопросам обучения и воспитания в преподавании русского языка. Преподаватели кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков выступили с докладами.
3 апреля на кафедре специальной педагогики и психологии состоялся научно-методический семинар «Актуальные проблемы специального (дефектологического) образования». Участники анализировали проблемы научных исследований, представляли результаты своих работ и предлагали решения проблемных ситуаций посредством метода мозгового штурма.
27 и 30 марта команда экспертов «Родительского университета» приняла участие в проектно-образовательной сессии «Родителем быть». Участники обсудили вопросы развития системы родительского просвещения и повышения психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся в образовательных организациях Пермского края.
Год назад в Пермском крае было реорганизовано региональное отделение Российского общества «Знание». Филиал был открыт в Пермском педагогическом. Команда просветительской организации подводит итоги работы и отмечает знаменательную дату флешмобом.
С 26 февраля по 29 марта прошла II Всероссийская дистанционная студенческая олимпиада по педагогике «Формирование семейных ценностей у учащихся в современной российской школе». Команда факультета правового и социально-педагогического образования под руководством заведующей кафедрой социальной педагогики Юлии Якиной стала победителем.
2 апреля Патриотический клуб «Я горжусь» провел в Пермском педагогическом встречу в рамках проекта «Я горжусь. Герои». Студенты физического факультета познакомились с подполковником Геннадием Коробовым. Диалог был посвящен ключевым этапам и событиям Великой Отечественной войны.
28–30 марта состоялась Девятая всероссийская межвузовская дистанционная методическая студенческая олимпиада «Методическое сопровождение использования интерактивных технологий на уроках в начальной школе». По итогам четырех этапов команда факультета педагогики и методики начального образования заняла третье место.
29 марта состоялся семинар-практикум «Функциональная грамотность младших школьников. Профориентационная работа в начальной школе». Учителя начальных классов разработали задания для формирования функциональной грамотности, обсудили критерии оценки, рассмотрели программу внеурочной деятельности по ранней профориентации и методику проведения занятий.
30 марта Центр немецкого языка провёл региональный тур Всероссийского языкового чемпионата «Учить немецкий играя». Участие приняли школьники общеобразовательных учреждений города Перми и Пермского края. Победители регионального этапа представят Пермский край на финале чемпионата в Москве.
Всероссийский форум по цифровой дидактике прошел в университете 28 и 29 марта. Более 300 педагогов из разных городов обсуждали вопросы обучения и воспитания в условиях цифровой трансформации образования.
30 марта в МАОУ «Лицее №4» прошел конкурс исследовательских и проектных работ «PROнаука 2024». В нем приняли участие школьники из Перми, Пермского Края, Йошкар-Олы и Каспийска. Преподаватели кафедры философии и общественных наук выступили в роли членов жюри.
Команда преподавателей оказывает научное сопровождение Региональному ресурсному центру культурно-языковой адаптации детей с миграционной историей и иностранных подростков. Основная задача центра – предоставление методической поддержки учителям начальных классов, русского языка и литературы, учителям-логопедам, дефектологам и воспитателям, работающим с детьми из семей с миграционной историей.
26 марта в Москве состоялась научная студенческая конференция по топонимике. Исследователи из разных городов России выступили с докладами по изучению топонимии регионов, антропонимии, а также именам собственным в литературных произведениях.
3 апреля в Главном корпусе стартует проект «Образовательная сессия «Молодежь&Поиск». Мероприятие откроет экскурсия по выставке «Эхо войны». Участники узнают о вкладе Молотовской области в победу во Второй мировой войне и познакомятся с подлинными экспонатами с мест боевых событий.
22 марта в V корпусе Пермского педагогического открылся Региональный ресурсный центр по поддержке инклюзивного образования. Его специалисты будут оказывать методическую и консультационную поддержку педагогам, работающим с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии.
Преподаватели университета провели открытые лекции по истории и культуре Пермского края и Чернушинского городского округа. Лекции прошли 20–21 марта и были посвящены подготовке к конкурсу «Большие краеведческие игры», который пройдёт в октябре 2024 года.
Сообщество университета скорбит обо всех погибших и пострадавших.
20–23 марта в Москве проходит финал конкурса практик и проектов среди студенческих патриотических объединений педагогических вузов и колледжей. Студенческий поисковый отряд «Поднимая знамя» представил проект по созданию музейной экспозиции «Эхо войны» и стал победителем конкурса.
С 29 января по 16 марта студенты филологического факультета проходили педагогическую практику в школах Перми и Пермского края. Практиканты получили опыт работы учителем русского языка и литературы и провели в старших классах профориентационные классные часы.
20 марта на базе Центра инклюзивного образования состоялся этнокультурный праздник «Мамы мира». Воспитанники из детских садов Перми приняли участие в театрализованных постановках сказок, мастер-классе по оригами и коммуникативных играх, проводимых студентами и преподавателями университета.
Ольга Криницына – декан факультета педагогики и психологии детства. Помимо преподавательской и административной деятельности она занимается изучением процессов адаптации детей-инофонов – тех, для кого пермская языковая среда выступает неродной и поэтому непривычной. Вместе с коллегами по университету эксперт разрабатывает методики обучения русскому языку и практики приобщения будущих взрослых к местной культуре.