Мероприятия и проекты

1. Модернизация образовательного процесса

1.1. Совершенствование построения уровневой системы образования

1.1.1. Совершенствование учебно-методического, нормативно-правового обеспечения внедрения уровневой системы ВПО и перехода на ФГОС

1.1.2. Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий формирования и оценки общекультурных и профессиональных компетенций посредством системы консультирования преподавателей

1.1.3. Развитие бакалавриата. Разработка и внедрение инновационной образовательной модели подготовки специалистов в сфере развития человеческого потенциала

1.1.4. Развитие магистратуры и совершенствование магистерских программ

1.2. Открытие образовательных программ гуманитарного профиля по актуальным направлениям на основе анализа значимых тенденций на рынке труда, в соответствии с приоритетными направлениями модернизации экономики России и стратегическими направлениями развития Пермского края

1.2.1. Проведение маркетинговых исследований рынка труда

1.2.2. Развитие системы «Образование в течение всей жизни» (открытие новых ООП гуманитарного профиля, развитие непрерывного и дополнительного профессионального образования, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки)

1.3. Совершенствование системы обеспечения качества образования

1.3.1. Совершенствование системы контроля качества освоения студентами образовательных программ университета. Осуществление мониторинга учебной деятельности

1.3.2. Осуществление мониторинга деятельности ППС и УВП

1.3.3. Совершенствование системы менеджмента качества подготовки специалиста в вузе

2. Модернизация научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности (содержание и организация)

2.1. Пермское культурное наследие: сохранение, развитие, политика инноваций (региональная историко-культурная идентичность)

2.1.1. Комплексные исследования этногенеза, этнокультурной истории, этнокультурных процессов, облика традиционной культуры и её трансформации у народов Урало-Поволжья от древности до современности

2.1.2.  Комплексные исследования исторической памяти советской и постсоветской провинции и её репрезентаций в социокультурном, художественном и политическом дискурсах

2.1.3. Комплексные исследования проблем региональной и национальной идентичности в современном культурном пространстве

2.2. Развитие индивидуально-личностного потенциала  в образовательном процессе

2.2.1. Комплексные исследования проблем социального-культурного и индивидуально-личностного развития детей и молодежи, обучающихся в системе общего, дополнительного и профессионального образования

2.2.2. Комплексное междисциплинарное исследование интегральной индивидуальности человека и психологическое сопровождение ее развития в зависимости от пола и возраста в различных сферах деятельности и в различных социально-культурных условиях

2.2.3. Исследование  механизмов развития проектно-исследовательской культуры учителя 

2.3. Общество без опасностей

2.3.1. Междисциплинарное исследование барьеров и ограничений, препятствующих развитию человеческого потенциала в Пермском крае

2.3.2. Комплексное исследование проблем безопасной образовательной среды: социально — педагогический, медико-психологический и юридический аспект

2.3.3. Комплексное исследование проблем сопровождения детей и молодежи, находящихся в трудной жизненной ситуации и профилактики зависимого поведения детей, подростков и молодежи

2.4. Вибрационная гидромеханика и моделирование сложных систем

2.4.1. Комплексные исследования фундаментальных основ и прикладных аспектов Вибрационной гидромеханики неоднородных систем 

2.4.2. Решение комплексных проблем динамики хемоконвективных структур вблизи межфазной поверхности в присутствии адсорбированных молекул поверхностно-активных веществ 

2.4.3. Комплексные исследования сложных живых систем на основе методов молекулярно-реактивной динамики 

2.5. Экосистемы Волжско-Камского и Уральского регионов, их структурные и функциональные взаимосвязи

2.5.1. Комплексное изучение региональных аспектов биоразнообразия, воспроизводства и рационального использования экосистем и биологических ресурсов

2.5.2. Изучение механизмов адаптации растений, грибов, животных и человека, к условиям природной и антропогенной трансформации среды, социальным условиям региона

2.5.3. Комплексное изучение химических методов мониторинговых исследований экосистем

2.5.4. Изучение пластичности растущего организма в связи с экологическими, физиологическими, антропогенными факторами

2.6. Научно-организационные мероприятия 

2.6.1. Создание условий для реализации научно-исследовательского процесса инновационной деятельности

3. Развитие кадрового потенциала и формирование качественного контингента обучающихся

3.1. Создание условий для закрепления аспирантов и молодых научно-педагогических работников в вузе

3.1.1. Совершенствование и развитие внутрироссийской и международной мобильности аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза

3.1.2. Организация и проведение конкурсов в образовательной и научно-исследовательской деятельности для аспирантов и молодых научно-педагогических работников вуза

3.2. Создание условий для улучшения качественного состава обучающихся в вузе

3.2.1. Совершенствование профориентационной работы и довузовской подготовки 

4. Модернизация инфраструктуры

4.1. Развитие материально-технической базы образовательной и научной деятельности

4.1.1. Закупка современного аналитического, измерительного и инного оборудования для научных лабораторий для реализации научно исследовательских проектов

4.1.2. Закупка высокотехнологичного учебно-лабораторного оборудования 

4.1.3. Закупка учебного оборудования для учебных лабораторий, лекционных и групповых аудиторий, библиотек, и т.д.

4.1.4. Расширение имеющейся системы удаленного доступа к оборудованию центров коллективного доступа

4.1.5. Разработка и приобретение компьютерного и телекоммуникационного оборудования

4.1.6.  Разработка и приобретение программного обеспечения для моделирования производственных процессов

4.1.7. Приобретение мультимедийной техники для поточных лекционных аудиторий и аудиторий для групповой работы

4.1.8. Аттестация оборудования

4.1.9. Установка закупленного оборудования в помещениях научных лабораторий, аудиториях

4.1.10. Пуско-наладочные работы

4.2.  Ремонт помещений

4.2.1. Ремонт учебных корпусов (№1, №2, №3, №4, №5)

4.2.2. Ремонт лекционных аудиторий и аудиторий для групповой работы (№1, №2, №3, №4, №5)

4.2.3. Ремонт помещений научно-исследовательских лабораторий  для реализации научно исследовательских проектов (№4,№2,№5)

4.2.4. Ремонт помещений общежитий (№2,№3,№4)

5. Совершенствование организационной структуры вуза и повышение эффективности управления

5.1.1. Обеспечение внутреннего мониторинга реализации программы стратегического развития вуза