Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Обычная версия сайта

Лаборатория социального развития детей дошкольного возраста

Коломийченко Людмила Владимировна

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ создано по решению Ученого Совета ПГГПУ в соответствии с приказом
ректора № 03/448 от «19 ноября» 2003 г.

О ЛАБОРАТОРИИ

Научно-исследовательская лаборатория социального развития детей факультета педагогики и психологии детства открыта в 2003 году под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.В. Коломийченко. Лаборатория является структурным подразделением Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. В деятельности лаборатории принимают участие образовательные учреждения г. Перми и Пермского края, имеющие статус опытных педагогических площадок, творческих педагогических лабораторий, экспериментальных площадок муниципального, регионального и федерального уровней, центров инновационного опыта.

Основная цель деятельности лаборатории связана с повышением уровня профессиональной компетентности ее субъектов, обеспечивающей эффективную реализацию концептуальных оснований культурологической парадигмы в социальном развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

 Направления деятельности лаборатории связаны с решением ряда задач:

  • поиск эффективных механизмов организации научных исследований, проведение дополнительных форм обучения, учебной, научной и производственной деятельности в интересах ПГГПУ и трудового коллектива лаборатории;
  • обеспечение научно-исследовательской и производственной базой учебных практик, НИР студентов, соискателей и аспирантов дошкольного факультета;
  • создание научно-исследовательской и производственной базы для научных и практических работ студентов, аспирантов и исследователей других факультетов и кафедр университета.
  • использование интеллектуального потенциала сотрудников ПГГПУ и инновационного опыта работников системы дошкольного образования в учебной и научно-исследовательской работе со студентами, соискателями и аспирантами;
  • трансляция результатов инновационного поиска в массовой практике дошкольного образования по ряду актуальных проблем («Теоретические и прикладные аспекты социального развития и воспитания детей дошкольного возраста»; «Организация инновационной деятельности по актуальным проблемам социального развития и воспитания детей дошкольного возраста»; «Формирование межнациональной толерантности детей дошкольного возраста»; «Реализация гендерного подхода к социальному воспитанию детей дошкольного возраста»; «Социальная культура как программно-целевая, содержательная и технологическая основа социального воспитания детей дошкольного возраста»; «Организация религиоведческого просвещения детей в ДОУ»; «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ по социальному воспитанию детей дошкольного возраста»; «Взаимодействие детского сада с семьей по социальному воспитанию детей дошкольного возраста»);
  • оказание помощи практическим работникам в разработке программ исследования социального развития детей дошкольного возраста, организации системы мониторинга, создании банка данных, оформлении результатов экспериментальной работы;
  • организация последипломного образования (семинаров, курсов для педагогов, заведующих, психологов);
  • консультирование по организации опытно-экспериментальной работы;
  • издание и распространение научной и учебно-методической литературы.

Деятельность лаборатории как структурного подразделения ПГГПУ основана на следующих принципах:

  • фундаментальности научных изысканий, ориентированных на поддержку лучших тенденций традиционных и инновационных потенциалов социального развития и воспитания детей дошкольного возраста, повышения профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в данной образовательной области;
  • вариативности в определении концептуальных оснований социального развития и воспитания в условиях полипарадигмального образовательного пространства;
  • композиционной целостности современных методологических подходов к проведению научных исследований и организации процесса социального воспитания (аксиологического, культурологического, системно-структурного, полисубъектного, средового, деятельностного, личностно-ориентированного, антропологического, синергетического);
  • командной организации деятельности студентов, аспирантов, преподавателей и работников системы дошкольного образования в решении исследовательских и организационных задач;
  • стабильности высокого уровня профессиональной компетентности преподавателей, их методологической рефлексии и научных достижений;
  • полисубъектности, обеспечивающий участие в деятельности лаборатории студентов, выполняющих курсовые и дипломные работы, магистрантов, аспирантов и соискателей, работников системы дошкольного образования.

  Публикации

2018

в рецензируемых изданиях (список Scopus):

  1. Kolomiychenko L.V. Adaptive model of psychological and pedagogical accompany of student professional training / S.V. Khusainova, L.V. Matveyeva, L.P. Ermilova, K.N. Yakushevskaya, L.V. Kolomiychenko, N.A. Mashkin // Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 5. – С. 22. ISSN: 0798-1015
  2. Kolomiychenko L.V. Socio-psychological aspects of preschoolers' formation of ecological installation for environmental protection / V.Y. Machnev, L.Yu. Grudtsina, D.A. Pashentsev, A.N. Zinnatullina, E.M. Pavlenko, K.V. Fedorchuk, A.L. Makarov, L.V. Kolomiychenko. – EurAsian Journal of BioSciences. – 2018. – Т. 12. – С. 175–180. ISSN: 1307-9867
  3. Kolomiychenko L.V. Technology of complex accompany of student social and project competence formation process in social sphere / T.I. Shulga, O.A. Efimova, L.V. Kolomiychenko, E.S. Minkova, I.G. Kartushina, E.V. Makarova // Espacios. – 2018. – Т. 39. – № 17. ISSN: 0798-1015

в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Коломийченко Л.В., Альментьев В.С. Развитие культуры межконфессиональных отношений у курсантов военного вуза войск национальной гвардии РФ // Проблемы современного педагогического образования. – Ялта, 2018. – Вып. 59. Ч. 1. – С. 30–33. ISSN: 2311-1305
  2. Мартынова О.А. Проблема психолого-педагогического сопровождения культуры межнационального общения у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2018. – № 10 (164). – С. 201–206. ISSN 1994-4683
  3. Меньшикова О.А. Основные подходы к проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в России в исторической ретроспективе // Балтийский гуманитарный журнал. – 2018. – № 4. (в печати) ISSN 2311-0066

2019

в рецензируемых изданиях (список Scopus):

  1. Kolomiychenko L.V. Student social activity in environmental communities / Oksana E. Savenko, Natalia N. Uvarova, Lyudmila V. Kolomiychenko, Lyudmila V. Moiseeva, Elena V. Krasnenkova, Irina G. Kartushina, Lilyana D. Roginskaya // Eurasian Journal of Biosciences, 2019 - Volume 13 Issue 2, pp. 1633-1637 Published Online: 03 Nov 2019 http://www.ejobios.org/article/student-social-activity-in-environmental-communities-7316

в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Коломийченко Л.В., Кузнецов Р.А. Ценностные ориентации как фактор формирования базовой культуры личности // Региональная общественная организация «Центр инновационных технологий и социальной экспертизы». – 2019. – М:. – №2. – С.29. https://elibrary.ru/item.asp?id=38505999

Участие в конференциях

2018

  1. Григорьева Ю.С. Концептуальное обоснование проблемы использования театрализованной игры в процессе патриотического воспитания детей дошкольного возраста // Театрализованная игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста: Межмуниципальный семинар. г. Добрянка Пермского края, 17.05.2018 (доклад).
  2. Григорьева Ю.С. Особенности организации игровой деятельности в процессе социального воспитания детей дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия: всероссийская научно-практическая конференция. г. Пермь, ПГГПУ, 07-08 ноября 2018 (доклад).https://pspu.ru/upload/pages/7725/Programma_Otkrytyj_mir_18_(pdf.io).pdf
  3. Григорьева Ю.С. Разработка дидактических игр по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия: всероссийская научно-практическая конференция. г. Пермь, ПГГПУ, 07-08 ноября 2018 (мастер-класс).https://pspu.ru/upload/pages/7725/Programma_Otkrytyj_mir_18_(pdf.io).pdf
  4. Коломийченко Л.В. Актуальные проблемы формирования основ национального самосознания и культуры межнационального общения // Воспитание культуры межнациональных отношений в народной педагогике: муниципальный семинар. МАДОУ «ЦРР – детский сад № 411» г. Перми, 24.05.2018 (доклад).
  5. Коломийченко Л.В. Методологические основы организации и проведения занятий с детьми дошкольного возраста // Особенности организации активных форм образовательной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образования: межрегиональный семинар. г. Кунгур, 14.05.2018 (доклад).
  6. Коломийченко Л.В. Программно-целевые, технологические и мониторинговые аспекты нравственного воспитания детей дошкольного возраста // Федеральная и региональная политика в сфере дошкольного образования: V всероссийский съезд работников дошкольного образования. г. Москва, 23–24.11.2018 (доклад).
  7. Коломийченко Л.В. Содержание, технология и мониторинг социального воспитания детей дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия: всероссийская научно-практическая конференция. г. Пермь, ПГГПУ, 07-08 ноября 2018 (доклад).https://pspu.ru/upload/pages/7725/Programma_Otkrytyj_mir_18_(pdf.io).pdf
  8. Коломийченко Л.В. Социально-коммуникативное развитие в контексте реализации культурологического и системно-деятельностного подходов // Современные подходы к развитию системы дошкольного образования: теория, практика, перспективы реализации ФГОС: V Всероссийская научно-практическая конференция. г. Кемерово, 26–27 сентября 2018 (доклад).https://ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=7503:2018-10-01-06-13-11&catid=257:2015-09-28-03-54-07 
  9. Коломийченко Л.В. Социальный интеллект как основа развития кадрового потенциала системы образования // Снежинское образование – сфера эффективных инвестиций в человеческий капитал: Межрегиональная конференция. г. Снежинск, 28.08.2018 (доклад).
  10. Коломийченко Л.В. Теоретическое обоснование воспитательного потенциала народной культуры в решении задач духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста Народная культура как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста: районный семинар. с. Карагай Пермского края, 20.04.2018 (доклад).
  11. Меньшикова О.А. Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами произведений искусства // Научная сессия, посвященная памяти основателя Пермской научно-педагогической школы профессора И.Е. Шварца: вузовская науч.-практ. конф., г. Пермь, ПГГПУ, 07.06.2018 (доклад).
  12. Меньшикова О.А. К вопросу о духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста // Духовно-нравственное воспитание в современной системе образования: акценты и приоритеты: межмуниципальный форум. г. Чернушка, 20.02.2018 (доклад).
  13. Меньшикова О.А. О промежуточных результатах апробации парциальной программы «Живые узелки // Современная педагогика: курс «орскэ» в контексте информационных вызовов XXI века: краевая науч.-практ. конф. ПГНИУ, Пермский Региональный институт непрерывного образования, г. Пермь, 08.06.2018 (доклад).
  14. Половодова Л.С. Вариативность содержания дополнительного образования как одно из условий позитивной социализации обучающихся // Сетевое взаимодействие педагогических инициатив как один из факторов позитивной социализации детей дошкольного и школьного возраста: региональная конференция. Пермский край, Частинский район, с. Бабка, 30.03.2018 (доклад).
  15. Половодова Л.С. Моделирование образовательной среды в ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников // Моделирование образовательной среды в ДОО с учетом образовательных потребностей воспитанников: муниципальная конференция. Пермский край, г. Оса, 06.06.2018 (пленарный доклад).
  16. Половодова Л.С. Формирование системных знаний у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр с правилами: актуальные проблемы, пути решения // Формирование системных знаний у детей дошкольного возраста в процессе дидактических игр с правилами: краевой семинар. Пермский край, г. Чернушка, 13.12. 2018 (основной доклад).

В течение 2018 года профессор Коломийченко Л.В. дважды (01.02.2018 и 13.12.2018) проводила лекционно-практические онлайн-занятия на тему «Игра как ведущий вид деятельности в социально-коммуникативном развитии детей дошкольного возраста. Дидактическое сопровождение парциальной программы “Дорогою Добра”» (3 часа) в рамках дистанционных курсов по программе «Мир открытий»; вебинары «Инновационная деятельность в образовательных организациях» (состоялся в рамках деятельности Университетского округа ПГГПУ 05.04.2018), «Позитивная социализация как целевой ориентир социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» (состоялся на площадке ТЦ «Сфера» 18 апреля 2018).http://service.tc-sfera.ru/vebinary/besplatnye/pozitivnaya-sotsializatsiya-kak-tselevoj-orientir-sotsialno-kommunikativnogo-razvitiya-detej-doshkolnogo-vozrasta

2019

Международные

  1. Григорьева Ю.С. Разработка компьютерных игр по социально-коммуникативному воспитанию детей дошкольного возраста // «Информационная культура современного детства»: Международная очно-заочная научно-практическая конференция (31 октября – 1 ноября 2019 г. Челябинск) (Очно – мастер-класс)

 Всероссийские

  1. Венкова З.Л. Взаимодействие педагогических инициатив в условиях общественного и семейного воспитания // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) спикер проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  2. Венкова З.Л. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка №1, эксперт площадка «Эргономика управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  3. Венкова З.Л. Семья и детский сад: сотрудничество или работа? // Лидеры перемен: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14 – 17 октября 2019 г., г. Пермь) (спикер, доклад) http://www.crsoperm.ru/wp-content/uploads/2019/07/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%92%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%A4%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B0-%C2%AB%D0%9B%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2019%C2%BB.pdf
  4. Волкова Ю.Г. Взаимодействие педагогических инициатив в условиях общественного и семейного воспитания // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) эксперт проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  5. Григорьева Ю.С. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка «Дизайн управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  6. Зорина Н.А. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка «Экология управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  7. Зорина Н.А. Успешность каждого ребенка: потенциал и проблемы ДОО и НОО // Открытый мир: объединяем усилия: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) эксперт проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  8. Коломийченко Л.В. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка №1, эксперт площадка «Экология управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  9. Коломийченко Л.В. Организация инновационной образовательной деятельности в ДОО – условие современной стратегии достижение качества образования // Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике: XVII Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием) (07–13 сентября 2019 г., Краснодарский край, п. Кабардинка) (доклад) http://www.rostovipk.ru:99/ripkro/2019/09/1116/1116progr.pdf
  10. Коломийченко Л.В. Позитивная социализация субъектов образовательного процесса как гарант успешного решения задач воспитания детей дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилия: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) спикер проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  11. Коломийченко Л.В. Проектирование инновационной деятельности в ДОО // Управление качеством дошкольного образования: от современной стратегии к эффективной практике: XVII Всероссийский научно-практический семинар (с международным участием), (07–13 сентября 2019 г., Краснодарский край, п. Кабардинка) (доклад) http://www.rostovipk.ru:99/ripkro/2019/09/1116/1116progr.pdf
  12. Коломийченко Л.В. Профилактика ксенофобии и национального экстремизма в дошкольный период детства // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) руководитель презентационной площадки https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  13. Половодова Л.С. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка «Эргономика управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  14. Половодова Л.С. Успешность каждого ребенка: потенциал и проблемы ДОО и НОО // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) спикер проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  15. Прозументик О.В. Взаимодействие педагогических инициатив в условиях общественного и семейного воспитания // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) модератор проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  16. Прозументик О.В. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка «Эргономика управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  17. Прозументик О.В. Профессиональная перспектива: VIII Всероссийская Герценовская Олимпиада молодых учителей, (участие в организации, член жюри) (23-26 марта 2019 года) (Благодарственное письмо) https://lysva.biz/news/developments/3361-viii-vserossijskaya-gertsenovskaya-pedagogicheskaya-olimpiada.html
  18. Фадеев С.Б. Позитивная социализация субъектов образовательного процесса как гарант успешного решения задач воспитания детей дошкольного возраста // Открытый мир: объединяем усилии: Всеросс. науч.-практ. конф. (07-08 ноября 2019 г., г. Пермь) эксперт проблемной студии https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  19. Хохрякова Ю.М. Виртуальный образовательный тур «Управление содержанием по-Пермски» // Лидеры перемен-2019: Всероссийский Форум лидеров дошкольного образования (14–16 октября 2019 г. Пермь) (эксперт площадка «Экология управления») http://www.crsoperm.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B7-%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%83%D0%BC-%D0%BB%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD-2018/
  20. Григорьева Ю.С. Использование компьютерных дидактических игр и демонстрационных материалов в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста (региональный аспект) // Открытый мир: объединяем усилия: Всероссийская научно-практическая конференция (7–8 ноября 2019 г., г. Пермь) (руководство презентационной площадкой) https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614
  21. Григорьева Ю.С. Реализация регионального компонента ООП посредством дидактических игр // Открытый мир: объединяем усилия: Всероссийская научно-практическая конференция (7–8 ноября 2019 г., г. Пермь) (руководство презентационной площадкой) https://pspu.ru/university/fakultety-i-instituty/pedagogiki-i-psihologii-detstva/novosti?id=18614

  Краевые/ региональные

  1. Венкова З.Л. Идеология сотрудничества, новый формат отношений ДОО и семьи // Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников: краевая научно-практическая конференция (27.03.2019 г., г. Кунгур) (доклад)https://kungur-obr.ru/kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-socialnoe-prostranstvo-kak-uslovie-pozitivnoj-socializacii-i-individualizacii-doshkolnikov/
  2. Григорьева Ю.С. Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников: краевая научно-практическая конференция (27.03.2019 г., г. Кунгур) (Руководство работой проблемной площадки) https://kungur-obr.ru/kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-socialnoe-prostranstvo-kak-uslovie-pozitivnoj-socializacii-i-individualizacii-doshkolnikov/
  3. Коломийченко Л.В. Позитивная социализация субъектов педагогического процесса как один из гарантов эффективной реализации ФГОС дошкольного образования // Вариативность дошкольного и начального общего образования: подходы и технологии (опыт России и Камчатского края): Межрегиональная научно-практическая конференция. г. Петропавловск-Камчатский, 28 октября 2019 года (доклад) http://www.kamchatkairo.ru/images/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82_%D0%9D%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf
  4. Коломийченко Л.В. Реализация индивидуального подхода в контексте решения задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста // Краевая педагогическая конференция «Индивидуализация как приоритетное направление реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации: опыт приморского края» г. Владивосток, Приморский край, 28-29 ноября 2019 года http://pkiro.ru/newslist/28-11-2019-g-po-29-11-2019-g-v-pkiro-sostoyalas-ezhegodnaya-kraevaya-pedagogicheskaya-konferentsiya-.html
  5. Коломийченко Л.В. Социальная идентичность детей дошкольного возраста как одно из условий реализации индивидуального подхода в системе дошкольного образования // Краевая педагогическая конференция «Индивидуализация как приоритетное направление реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации: опыт приморского края» г. Владивосток, Приморский край, 28-29 ноября 2019 года http://pkiro.ru/newslist/28-11-2019-g-po-29-11-2019-g-v-pkiro-sostoyalas-ezhegodnaya-kraevaya-pedagogicheskaya-konferentsiya-.html
  6. Коломийченко Л.В. Проблемы создания инклюзивного пространства детства в условиях специального, инклюзивного и дошкольного образования // Краевая научно-практическая конференция «Создание инклюзивного пространства детства «Детский сад для всех», г. Кунгур, 20 ноября 2019 г. (пленарное заседание) https://kungur-obr.ru/detskij-sad-dlya-vsex/
  7. Коломийченко Л.В. Проектирование инновационной деятельности в дошкольной образовательной организации // Вариативность дошкольного и начального общего образования: подходы и технологии (опыт России и Камчатского края): Межрегиональная научно-практическая конференция. г. Петропавловск-Камчатский, 28 октября 2019 года (мастер-класс) http://www.kamchatkairo.ru/images/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0_%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%84_%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B0%D1%82_%D0%9D%D0%B0_%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.pdf
  8. Коломийченко Л.В. Факторы позитивной социализации субъектов педагогического процесса // Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации дошкольников: Краевая научно-практическая конференция (27 марта 2019 г., г. Кунгур) (доклад) https://kungur-obr.ru/kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-socialnoe-prostranstvo-kak-uslovie-pozitivnoj-socializacii-i-individualizacii-doshkolnikov/
  9. Коломийченко Л.В. О задачах и возрастных особенностях патриотического воспитания на уровне дошкольного образования // Об организации патриотического воспитания на ступени дошкольного образования: опыт, проблемы и перспективы: Экспертное совещание регионального отделения Общероссийского общественного движения "Народный фронт "ЗА РОССИЮ" в Пермском крае, г. Пермь (01.04.2019) http://edubank.perm.ru/?action=forum&fid=21
  10. Половодова Л.С. Актуальные проблемы взаимодействия субъектов социальной среды, значимые для успешной позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста // Региональная научно-практическая конференция: Социальное пространство как условие позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста (27.03.2019 г. Пермский край, г. Кунгур) (участник дискуссионной площадки) https://kungur-obr.ru/kraevaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-socialnoe-prostranstvo-kak-uslovie-pozitivnoj-socializacii-i-individualizacii-doshkolnikov/
  11. Половодова Л.С. Игровая деятельность как эффективное педагогическое средство формирования у детей дошкольного возраста системных знаний // Современные педагогические технологии воспитания и обучения детей дошкольного возраста: Краевой научно-практический семинар (26.08.2019 г., г. Чернушка, Пермский край) (Доклад)
  12. Половодова Л.С. Игровая компетентность воспитателя ДОУ – основополагающее условие позитивной социализации и индивидуализации ребёнка // Краевой научно-практический семинар (23.10.2019 г., г. Оса, Пермский край,) http://edu-osa.ru/

 Городские

  1. Венкова З.Л. Современные тренды дошкольного образования в сфере спортизации и физического воспитания // Научно-практическая конференция Лиги «ЮниСпорт» (21 июня 2019 г., г. Пермь) (доклад) http://cfk.perm.ru/liga-junisport/nauchno-prakticheskaja-konferencija-ligi-junisport-21-ijunja-2019-g/
  2. Коломийченко Л.В. Концептуальные основы программы «Дорогою добра» в реализации ФГОС ДО // Современные образовательные программы дошкольного образования: Городская конференция работников дошкольного образования (9–11 сентября 2019 г., г. Екатеринбург)
  3. Коломийченко Л.В. Позитивная социализация субъектов педагогического процесса: доклад // Открытые городские чтения имени Л.И. Лурье, (17.10. 2019 г., г. Пермь) (Доклад) https://www.gorodperm.ru/news/2019/10/16/51062-id/ (Сертификат участника)
  4. Коломийченко Л.В. Современные методологические подходы к физическому воспитанию детей дошкольного возраста // Научно-практическая конференция лиги дошкольных спортивных клубов ЮНИСПОРТ (21 июня 2019 г., г. Пермь) (доклад) http://cfk.perm.ru/wp-content/uploads/2019/06/programma.pdf
  5. Половодова Л.С. Современные интерактивные технологии в педагогическом процессе ДОУ // Педагогические технологии в условиях ФГОС дошкольного образования: IV межмуниципальная конференция (21.02.2019 г., Пермский край г. Верещагино) (Доклад) https://mail.rambler.ru/m/redirect?url=http%3A//ver-rimc.edusite.ru/p49aa1detales26.html&hash=ded66d06d99c7536ab6991df62592476
  6. Прозументик О.В. Гендерная культура как содержательная основа социального развития детей дошкольного возраста // Открытые городские чтения имени Л.И. Лурье, (17.10.2019 г., г. Пермь) (Доклад) https://www.gorodperm.ru/news/2019/10/16/51062-id/ (Сертификат участника)

Вебинары

Коломийченко Л.В. Профилактика экстремизма и ксенофобии у детей // Вебинар (30.01.2019) (спикер) http://service.tc-sfera.ru/vebinary/besplatnye/vebinar-profilaktika-ekstremizma-i-ksenofobii-u-detej


Положение о Лаборатори и социального развития детей дошкольного возраста

Министерство образования и науки Российской Федерации