Лаборатория психофизического развития детей дошкольного возраста

Токаева Татьяна Эдуардовна

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ создано по решению Ученого Совета ПГГПУ в соответствии с приказом
ректора № 03/448 от «19 ноября» 2003 г., Положение о лаборатории утверждено приказом ректора от 27 декабря 2012г. Положение о лаборатории 

О ЛАБОРАТОРИИ

Научно-исследовательская лаборатория психофизического развития детей факультета педагогики и психологии детства открыта в 2002 году под руководством доцента кафедры специальной педагогики и психологии, кандидата педагогических наук, Т.Э. Токаевой. Лаборатория является структурным подразделением Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. В деятельности лаборатории принимают участие образовательные учреждения г. Перми и Пермского края, имеющие статус опытных педагогических площадок, творческих педагогических лабораторий, экспериментальных площадок муниципального и регионального  уровней, центров инновационного опыта.

Основная цель деятельности лаборатории связана с повышением уровня профессиональной компетентности ее субъектов, обеспечивающей эффективную реализацию концептуальных оснований современных научных подходов в специальном и инклюзивном образовании, психофизическом развитии детей и подростков на разных ступенях детства.

Направления деятельности лаборатории связаны с решением ряда задач:

  • поиск эффективных механизмов организации научных исследований, проведение дополнительных форм обучения, учебной, научной и производственной деятельности в интересах ПГГПУ и трудового коллектива лаборатории;
  • обеспечение научно-исследовательской и производственной базой учебных практик, НИР студентов, соискателей и аспирантов дошкольного факультета;
  • создание научно-исследовательской и производственной базы для научных и практических работ студентов, магистрантов, аспирантов и исследователей других факультетов и кафедр университета.
  • использование интеллектуального потенциала сотрудников ПГГПУ и инновационного опыта работников системы дошкольного и школьного специального  образования в учебной и научно-исследовательской работе со студентами, соискателями и аспирантами;
  • трансляция результатов инновационного поиска в массовой практике дошкольного и школьного образования по ряду актуальных проблем («Теоретические и прикладные аспекты обучения, воспитания и развития, коррекции детей с ОВЗ в условиях реализации АООП и СИПР»; «Организация инновационной деятельности по актуальным проблемам инклюзивного образования детей раннего, дошкольного, младшего школьного  возраста с ОВЗ»; «Организация медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ на разных этапах детства»;«Реализация субъектно-деятельностного подхода к физическому воспитанию детей дошкольного возраста»; «Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОО по воспитанию детей дошкольного возраста в инклюзивных группах»; «Взаимодействие детского сада с семьей по физическому воспитанию и здоровьесбережениюдетей», «Актуальные проблемы психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития», «Научные основы сопровождения слепоглухих детей»);
  • оказание помощи практическим работникам в разработке программ исследования психофизического развития детейнейронормы и детей с ОВЗна разных этапах детства, организации системы мониторинга, создании банка данных, оформлении результатов экспериментальной работы;
  • организация последипломного образования (семинаров, курсов для педагогов, заведующих, директоров школ, учителей дефектологов, психологов, специалистов служб МППС);
  • консультирование по организации опытно-экспериментальной работы;
  • издание и распространение научной и учебно-методической литературы.

Деятельность лаборатории как структурного подразделения ПГГПУ основана на следующих принципах:

  • фундаментальности научных изысканий, ориентированных на поддержку лучших тенденций традиционных и инновационных потенциалов специального и инклюзивного образования детей на разных ступенях детства, повышения профессиональной компетентности педагогов, психолого-педагогической и социокультурной компетентности родителей в данной образовательной области;
  • вариативности в определении концептуальных оснований психофизического развития и воспитания детей нейронормы и с ОВЗ в условиях полипарадигмального образовательного пространства;
  • композиционной целостности современных методологических подходов к проведению научных исследований и организации процесса специального и инклюзивного образования детей(аксиологического, культурологического, системно-структурного, полисубъектного, средового, деятельностного, личностно-ориентированного, антропологического, синергетического);
  • командной организации деятельности студентов, аспирантов, преподавателей и работников системы специального и инклюзивного образования в решении исследовательских и организационных задач;
  • стабильности высокого уровня профессиональной компетентности преподавателей, их методологической рефлексии и научных достижений;
  • полисубъектности, обеспечивающий участие в деятельности лаборатории студентов, выполняющих курсовые и дипломные работы, магистрантов, аспирантов и соискателей, работников системы специального и инклюзивного образования детей.

Яндекс.Метрика