Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Обычная версия сайта

Центр патологии речи

Тверская Ольга Николаевна
  • Тверская Ольга Николаевна
  • директор Центра патологии речи ПГГПУ
  • кандидат педагогических наук, доцент, зав.кафедрой логопедии и коммуникативных технологий
  • ул. Пермская, 65, каб. 20 А
  • (342) 215-19-61 (доб. 516)

 


Центр патологии речи (далее ЦПР) является структурным подразделением ПГГПУ.

ЦПР создан по решению Ученого Совета ПГГПУ (протокол N 21 от "21"ноября 2007 г.) в соответствии с приказом ректора  № 08/59 от "10" марта 2008 г.

 

Задачи решаемые Центром:

  • обеспечение эффективного механизма проведения дополнительных форм обучения, научной, учебной, производственной деятельности в интересах ПГГПУ и трудового коллектива ЦПР;
  • организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований, заканчивающихся выпуском наукоемкой продукцией;
  • эффективное использование интеллектуального потенциала сотрудников ПГГПУ.
  • выявление актуальных проблем лиц с речевой патологией и их семей, их потребностей в различных видах помощи и предоставление им необходимых медико-социальных, психолого-педагогических и иных услуг, а также обеспечение условий для их максимально полной профессиональной реабилитации, социальной адаптации;
  • повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, имеющими нарушениями речи.

 

Для достижения указанных целей ЦПР осуществляет следующие виды деятельности:

  • Изучение актуальных проблем организационно-методического, медико-социального, психолого-педагогического характера, затрудняющих обучение, воспитание, социальную адаптацию лиц с нарушениями речи.
  • Выявление лиц с речевой патологией и их семей, желающих получить помощь в центре.
  • Диагностику нарушений речевого развития.
  • Разработку индивидуальных программ реабилитации лиц с нарушениями речи.
  • Разработку и реализацию образовательно-реабилитационных технологий, обеспечивающих выполнение индивидуальных программ реабилитации с нарушениями речи.
  • Создание единого информационного пространства по вопросам медико-социального и психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушениями речи и компьютерной базы данных о лицах с нарушениями речи, систематическое ее обновление с учетом движения контингента Центра.
  • Обеспечение методического, социально-психологического, педагогического и информационного сопровождения учебного процесса детей с нарушением речи с целью их адаптации к среде образовательного учреждения и интеграции в общество.
  • Организацию профориентационной работы (профконсультирование и профдиагностика) с лицами, имеющими нарушения речи.
  • Организацию лекций, консультаций, тренингов для родителей, совместных занятий родителей с детьми.
  • Предоставление конкретных видов и форм психолого-педагогических и иных услуг учреждениями и специалистами (консультации, курсы повышения квалификации, семинары, тренинги, конференции и др.), обеспечивающих им повышение квалификации и уровня их профессиональной компетенции в вопросах речевого развития и патологии развития речи. Профессиональная переподготовка специалистов.
  • Установление контактов с органами государственной власти и управления, общественными объединениями, образовательными, медицинскими учреждениями различных типов и видов по вопросам помощи лицам с речевой патологией.
  • Проведение научно-методических исследований по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи.
  • Участие в международных, российских, региональных научных и научно-практических конференциях по проблемам профилактики и коррекции нарушений речи.
  • Помощь специалистам в проведении анализа деятельности и обобщения опыта в форме статей. Докладов, сообщений и др.
  • Публикацию научных и учебно-методических материалов по вопросам, находящимся в компетенции сотрудников Центра.
  • Организация научно-исследовательской деятельности студентов.
  • Установление связей со средствами массовой информации, формирование общественного мнения по проблемам лиц с речевой патологией и адекватного отношения общества к ним.

Публикации

Участие в конференциях

2018

  1. Бронников В.А. Медицинская реабилитация в Российской федерации и Пермском крае: состояние и перспективы // VIIМеждисциплинарный медицинский конгресс «Эффективное здравоохранение  - залог здоровья общества» в рамках XXIVспециализированной выставки «Медицина и здоровье - 2018», г. Пермь, 14-16 ноября 2018 г. (Доклад)
  2. Бронников В.А. Ранняя помощь и построение межведомственного взаимодействия // Всероссийский научно-практический семинар для специалистов и семей (родителей и детей с ОВЗ) «Социально -педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» в рамках образовательного форума  «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 18-19.09.2018 г.(Доклад)
  3. 3.      Бронников В.А. Современные подходы к реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями в Российской Федерации// VIIМеждисциплинарный медицинский конгресс «Эффективное здравоохранение  - залог здоровья общества» в рамках XXIVспециализированной выставки «Медицина и здоровье - 2018», г. Пермь, 14-16 ноября 2018 г. (Доклад)
  4. Герасимова О.И, Лазукова С.С. «Тактильная книга как коррекционно-развивающее средство в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста», в рамках работы Регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций для руководителей и педагогов ДОУ города Перми и Пермского края., 30-31 октября 2018 года(Мастер-класс)
  5. Герасимова О.И, Лазукова С.С. Проведение презентационной площадки на форуме в рамках социального проекта «Первый Межрегиональный форум дошкольных образовательных технологий «Новый формат», 30 ноября 2018 года (Доклад)
  6. Герасимова О.И. «Родители в формате Next» (изопты работы городской группы по работе с семьей), в рамках августовской конференции для педагогов ДОУ г. Перми, 28 августа 2018 года (Доклад)
  7. Герасимова О.И.Взаимодействие с семьями воспитанников дошкольных образовательных учреждений как партнерами образовательных отношений//V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт»19-20 апреля 2018 г. (Доклад)
  8. Кряжевских Е.Г. Презентация «Кейс педагогических идей в работе с детьми с ОВЗ» Первый межрегиональный форум дошкольных образовательных технологий «Новый формат» 30 ноября 2018 г. (Доклад)
  9. Кряжевских Е.Г.Стимуляция коммуникативного развития детей в условиях семейного воспитания // Всероссийский научно-практический семинар для специалистов и семей (родителей и детей с ОВЗ) «Социально -педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» в рамках образовательного форума  «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 18-19.09.2018 г.(Доклад)
  10. Лизунова Л.Р., Егоров К.Б., Ворошнина О.Р., Наумов А.А.Система сопровождения инклюзивного образования студентов с ОВЗ и инвалидностью: Международная науч.-практ. конф. «Стратегические линии развития инклюзивного высшего образования на современном этапе», г. Н.Новгород, 26-27.11.2018 г. (Стендовый доклад)
  11. Тверская О.Н. Альтернативная коммуникация и социальная безопасность лиц с тяжелыми нарушениями развития //V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием для студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей и специалистов «Безопасное детство как правовой и социально-педагогический концепт»19-20 апреля 2018 г. (Доклад)
  12. Тверская О.Н.Опыт подготовки специалистов в области альтернативной коммуникации // Международный симпозиум «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно- развивающего воздействия» 23-26 августа 2018 г.
  13. Тверская О.Н. Презентация «От Майами до Шанхая с остановками в Старопышминске» // Первый межрегиональный форум дошкольных образовательных технологий «Новый формат» 30 ноября 2018 г. (Доклад)
  14. Тверская О.Н. Презентация «Перечитывая Саламанскую декларацию» // Первый межрегиональный форум дошкольных образовательных технологий «Новый формат» 30 ноября 2018 г. (Доклад)
  15. Тверская О.Н.Стимуляция коммуникативного развития детей в условиях семейного воспитания // Всероссийский научно-практический семинар для специалистов и семей (родителей и детей с ОВЗ) «Социально -педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» в рамках образовательного форума  «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 18-19.09.2018 г.(Доклад)
  16. Тверская О.Н. Стимуляция коммуникативного: развития детей в условиях семейного воспитания (Доклад)
  17. Тверская О.Н.Характеристика семьи, воспитывающей ребенка с особенностями развития // Всероссийский научно-практический семинар для специалистов и семей (родителей и детей с ОВЗ) «Социально -педагогическое и психологическое сопровождение семей и детей» в рамках образовательного форума  «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями» 18-19.09.2018 г.(Доклад)
  18. Тверская О.Н. Характеристика современной семьи как среды развития ребенка с особыми образовательными потребностями (Доклад)
  19. Тверская О.Н. Школьные будни «Квартета Д»// VI региональная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы внедрения ФГОС при обучении математике в основной и средней школе» 1 ноября 2018 г.  (Доклад)
  20. Лопатина О.П. Инновационные формы работы с родителями детей с нарушением речи. // Научно-практическая конференция учителей-логопедов «Современные технологии коррекционного сопровождения в рамках инклюзивного образования: теория и практика» 23.01.2018 г. (Доклад)
  21. Кряжевских Е.Г. Базисные предпосылки развития речи в детском возрасте. // Научно-практическая конференция учителей-логопедов «Современные технологии коррекционного сопровождения в рамках инклюзивного образования: теория и практика» 23.01.2018 г. (Доклад)
2019
  1. Тверская О.Н. Дети с особенностями идут в музей: что нужно обсудить музейному сотруднику (круглый стол).   IV Всероссийская научно-практическая конференция «Неформальный подход к формальному образованию. Музей как междисциплинарная образовательная среда». 17-19 октября 2019 года г. Москва https://mosgortur-museum.timepad.ru/event/990156/?fbclid=IwAR1jgu7L2oPhIqKQwCwxfeJAhUordZdDPyyNCObdk9zquB6xN_1vlj2bOGs
  2. Тверская О.Н.ГИС группа интенсивного сопровождения (мастер класс) Августовские совещания для административных команд образовательных учреждений города Перми. 28-29 августа. http://www.crsoperm.ru/%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-28-29-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B3/
  3. Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Экспресс-диагностика генеративных детей и нарушений письменной речи. Августовские совещания для административных команд образовательных учреждений города Перми. 28-29 августа.(презентационная площадка) http://www.crsoperm.ru/%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-28-29-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B3/
  4. Тверская О.Н., Кряжевских Е.Г. Экспресс диагностика речевого развития детей 3-7 лет.Августовские совещания для административных команд образовательных учреждений города Перми. 28-29 августа.(презентационная площадка)http://www.crsoperm.ru/%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5-%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F-28-29-%D0%B0%D0%B2%D0%B3%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0-2019-%D0%B3/
  5. Тверская О.Н. Особенности коммуникации детей с задержкой речевого развития . Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» 24-25 октября 2019 года. (доклад)http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/programma-konferencii-kafedry-logopedii-mpgu-2019.pdf
  6. Кряжевских Е.Г., Ничепорук Е.В. Лечебная эвритмия как метод логопедического воздействия. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего» 24-25 октября 2019 года.(доклад)http://www.logo-mpgu.ru/assets/files/programma-konferencii-kafedry-logopedii-mpgu-2019.pdf
  7. Тверская О.Н. Уроки города: из опыта организации пешеходных экскурсий для подростков с ментальными нарушениями. V Международная научно-практическая конференция«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»23-25 октября 2019 года.(выставка методических и дидактических пособий)http://www.inclusive-edu.ru/konferentsii/
  8. Тверская О.Н. Калинина Н.Н.  Уроки города: из опыта организации пешеходных экскурсий для подростков с ментальными нарушениями. V Международная научно-практическая конференция«ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: НЕПРЕРЫВНОСТЬ И ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ»23-25 октября 2019 года.(статья)http://www.inclusive-edu.ru/wp-content/uploads/2019/10/Tezisy_v-pechat.pdf
  9. Тверская О.Н. ИКТ рынок: рационально-профессиональный выбор. Площадка 2 Дизайн-управление (спикер-доклад). Всероссийский форум «Лидеры Перемен - 2019» 14-16 октября 2019 года https://vk.com/doc105421826_518320939?hash=804c0f4731d5a84e72&dl=b7eee80bd9454c1feb
  10. Лопатина О.П. Речевой имидж педагога.Площадка 2 Дизайн-управление (спикер-доклад). Всероссийский форум «Лидеры Перемен - 2019» 14-16 октября 2019 года https://vk.com/doc105421826_518320939?hash=804c0f4731d5a84e72&dl=b7eee80bd9454c1feb
  11. Лопатина О.П. К вопросу о лингвокультурной адаптации. Славянская ярмарка в ГУБЕРНИИ 27 сентября 2019 года г. Пермь (доклад)https://vk.com/permdnt?w=wall-20013608_9348
  12. Кряжевских Е.Г.Встанем в дружный хоровод. Славянская ярмарка в ГУБЕРНИИ 27 сентября 2019 года г. Пермь (доклад)https://vk.com/permdnt?w=wall-20013608_9348
  13. Тверская О.Н. участник деловой программы «Вопросы сохранения родного языка, традиций и обрядов славянских народов» Славянкой ярмарки в ГУБЕРНИИ 27 сентября 2019 года г. Пермь (благодарственное письмо)  https://vk.com/permdnt?z=photo-20013608_457251066%2Falbum-20013608_00%2Frev
  14. Лазукова С.С.победитель в номинации «Играем по- новому» краевого конкурса для учителей-логопедов , учителей-дефектологов, педагогов образовательных учреждений , студентов «ЛОГОфест-2019» с 20 сентября 2019 г. по 20 октября 2019 г. http://www.crsoperm.ru/%d0%bf%d0%be%d0%b4%d0%b2%d0%b5%d0%b4%d0%b5%d0%bd%d1%8b-%d0%b8%d1%82%d0%be%d0%b3%d0%b8-%d0%ba%d1%80%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d0%be%d0%b3%d0%be-%d0%ba%d0%be%d0%bd%d0%ba%d1%83%d1%80%d1%81%d0%b0-%d0%bb-3/
  15. Тверская О.Н.  участник форума с международным участием «Инклюзия в контексте международного опыта» 24 апреля 2019 г. https://aischools.ru/downloads/downloads_vebinars/
  16. Тверская О.Н. Работа по созданию служб ранней помощи в регионах» для педагогов и специалистов ДОО Пермского края на конференции «Дошкольное -образование - новые возможности» Пермь, 2019 г. (доклад) сертификат участника
  17. Гирилюк Т.Н. Деятельность служб ранней помощи, организованных на базе образовательных организаций Пермского края. Краевая специализированная выставка»Умный ребенок - 2019»  5-8 сентября 2019 (доклад)https://docs.google.com/document/d/1P4TJvrmd2hAjdYL_4ClEoFuQekClzLzP_XBfOM0FZ10/edit

Положение о Центре патологии речи

Министерство образования и науки Российской Федерации