Преподаватели и сотрудники

Овчинникова Алина Анисовна

Овчинникова Алина Анисовна

старший преподаватель

Контактная информация

ул. Пермская 65, каб. 16

Образование (квалификация)

Окончила в 2005 г. факультет дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет». С 2005  г. работает на кафедре специальной дошкольной педагогики и психологии  факультета  педагогики и психологии детства  ПГГПУ.

Научные интересы

Проблемы воспитания и обучения детей с нарушением зрения, с нарушением интеллекта

Профессиональные интересы

Современные технологии обучения в высшей школе

Учебные курсы

  • Воспитание и обучение детей с нарушением зрения
  • Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха
  • Психолого-педагогическая диагностика детей
  • Методика обучения изобразительной деятельности, труду и др.

Повышение квалификации

  • Программа подготовки учителей для детей со слепоглухотой (дистанционный курс школы Перкинс), 72 ч., 2018.
  • Тифлотехнические средства коррекции зрения. Методика обучения чтению и письму по системе Брайля», 144 ч., Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт повышения квалификации и переподготовки Южного региона», г. Ростов -на -Дону, 2018.
  • Организационные основы раннего вмешательства, 40 часов, НОУ ДПО Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства, г. Санкт-Петербург, 2016.
  • Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)  образование» («Учитель-дефектолог»), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва, 2015 г.
  • Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), 500ч., Центр сурдоперевода. Институт непрерывного образования НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ", г. Казань, 2015 г.
  • Создание дистанционных учебных курсов в системе дистанционного обучения Moodle 24 часа, ПГГПУ, 2013г.
  • Дошкольная тифлопедагогика и тифлопсихология: современные технологии воспитания и коррекционно-компенсаторной работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения 90 часов, "Институт коррекционной педагогики" РАО, г. Москва, 2014 г.

Дополнительные сведения

В 2005 г. была избрана на должность ассистента кафедры специальной дошкольной педагогики  и психологии ПГПУ. В 2010 г. была избрана на должность старшего преподавателя кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии ПГПУ.

Публикации

А.А. Овчинникова является  автором более 20  публикаций, в том числе выполненных студентами-исследователями в рамках выпускных квалификационных работ

Мифтахова А.А., Тверская О.Н. Развитие динамической лексической системы  у детей раннего возраста со специфическими расстройствами двигательной сферы на начальных этапах становления вербальной коммуникации // Актуальные проблемы развития, обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями: материалы межвузовской научно-практической конференции  (г. Пермь, 15 декабря2005 г.) / Под ред. О.Р. Ворошниной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2006. С. 82-87

Мифтахова А.А. Особенности изобразительной деятельности детей со сложным дефектом: с нарушением интеллекта в сочетании с нарушениями зрения (к постановке проблемы исследования) // Актуальные проблемы специального образования: материалы международной научно-практической конференции молодых ученых и студентов (г. Пермь, 15-16 мая2007 г.) / редкол. О.Р. Ворошнина, А.А. Мифтахова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2007. С. 134-139

Мифтахова А.А. К вопросу об актуальности исследования особенностей формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей дошкольного возраста со сложным дефектом, включающим нарушения интеллекта и зрения // Проблемы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями: теория и практика: материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции (4-5 декабря2007 г.) / Под ред. О.Р. Ворошниной; Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2008. С. 176-183

Мифтахова А.А. К вопросу использования игры с дидактической куклой как средства формирования навыков самообслуживания дошкольников с умеренной умственной отсталостью, осложненной патологией зрения // Совершенствование общеобразовательного и коррекционно-развивающего процессов в дошкольных учреждениях:  Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Томск, 16 марта2009 г.). – Томск: ЦНТИ, 2009. С. 188-190.

Мифтахова А.А. Содержание формирования навыков самообслуживания умственно отсталых детей с момента оформления отечественной системы специального образования до этапа ее дифференциации (20-50 гг. XX века) // Актуальные проблемы специального образования: Материалы международной виртуальной научно-практической конференции. 1октября 2009 г.-31 января 2010г. / Отв. ред. А.В. Гущина, Т.В. Кузьмичева. – Мурманск: МГПУ, 2010. – Т 2. С. 42-45


Назад