Преподаватели и сотрудники

Гаврилова Елена Викторовна

Гаврилова Елена Викторовна

доцент

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пермская 65, каб. 16

(342) 215-19-61 (доб. 515)

Образование (квалификация)

В 1996 году окончила Пермский государственный педагогический университет (факультет педагогики и методики начального обучения). В 2001 году окончила Московский открытый социальный университет (специальность – Коррекционная педагогика и специальная психология»). В 2011 году завершила обучение в аспирантуре (при Московской открытой социальной академии). В 2012 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха». С 1996 г. по 2005г. работала учителем (учителем начальных классов, учителем-логопедом) в школе №1 (г.Пермь). В эти же годы начала работу в ПГПУ (по совместительству) на кафедре педагогики начального обучения и воспитания. С 2006 г. является штатным сотрудником кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии.

Научные интересы

Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Учебные курсы

  • Коррекционная ритмика
  • Специальная дошкольная педагогика. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями речи
  • Методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников с ОВЗ
  • Подготовка ребенка с ОВЗ к обучению в школе
  • Введение в профессию дефектолога
  • Руководство педагогической практикой, курсовыми и выпускными квалификационными работами студентов

Повышение квалификации

  • Олигофренопедагогика и олигофренопсихология (профессиональная переподготовка), 620 ч., г. Волгоград, 2019 г.
  • Коррекция поведения у детей с бисенсорными нарушениями (тренинг), Фонд поддержки слепоглухих «Со-единение», г. Москва, 2019 г.
  • Электронная информационная образовательная среда ВУЗа, 36 ч., ПГГПУ, 2019 г.
  • Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития: альтернативная коммуникация, 24 ч., ЧОУ ДПО «Социальная школа Каритас», г. Санкт-Петербург, 2017 г.
  • Проектирование фондов оценочных средств по образовательным программам высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, 2017 г.
  • Инклюзивное обучение лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования, 72 ч., ПГГПУ, г. Пермь, 2016
  • Проектирование и реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое)  образование» («Учитель-дефектолог»), ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет» (МПГУ), г. Москва, 2015 г.
  • Развитие высшего педагогического образования в соответствии с концепцией поддержки развития педагогического образования и новой редакцией ФГОС высшего образования, ФГБОУ ВПО "ЧГПУ", 2015 г.
  • Переводчик в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), 500ч., Центр сурдоперевода. Институт непрерывного образования НОУ ВПО "Университет управления "ТИСБИ", г. Казань, 2015 г.
  • Технологическая школа тьюторства: инструменты реализации принципа индивидуализации образовательного процесса, 72 ч., ФГБОУ ВПО "Московский педагогический государственный университет", 2014 г.
  • Создание дистанционных учебных курсов в системе Дистанционного обучения Moodle 24 часа, ПГГПУ, 2013г.
  • Использование ИКТ и SMART технологий в образовательном процессе, 12 ч. ПГГПУ, 2012г.
  • Внутренний аудит как инструмент развития вуза, 72 часа. ПГГПУ, 2012 г.

Дополнительные сведения

Имеет публикации (научные статьи, учебные пособия и т.д.). Вместе с другими преподавателями активно участвует в реализации различных направлений деятельности кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии.

Публикации

Педагогические условия воспитания нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха: монография  / Е.В. Гаврилова. - Пермь: От и ДО, 2012. - 164 с.

Сопровождение ребенка дошкольного возраста с ограничеснными возможностями здоровья в условиях интегрированного и инклюзивного образования: учебник /  А.А. Наумов, О.Р. Ворошнина, Е.В. Гаврилова, Т.Э. Токаева; ПГГПУ. - Пермь, 2013. - 303 с.

 

 

Назад