Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Обычная версия сайта

Кафедра специальной педагогики и психологии

Ворошнина Ольга Руховна
О КАФЕДРЕ

В 1997 году Ученый совет университета принял решение о лицензировании и открытии двух специальностей дефектологического профиля. В 1997 году на факультете дошкольной педагогики и психологии был осуществлен первый набор студентов по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», а в 1999 году - по специальности - «Логопедия».

В декабре 2002 года вышел приказ ректора  университета об открытии кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии. Для организации учебного процесса создавались и совершенствовались учебные планы по дефектологическим специальностям, разрабатывалось учебно-методическое и научно-методическое оснащение дисциплин, модель выпускника. Преподаватели факультета прошли обучение на курсах повышения квалификации, стажировки, продолжили обучение в аспирантурах ведущих научных школ России. Открытие на факультете новых дефектологических специальностей и выпускающей кафедры стало социально значимым событием в развитии специального образования региона.

Сегодня кафедра является стабильно функционирующим и активно развивающимся подразделением факультета. Кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент международной академии наук педагогического образования Ольга Руховна Ворошнина.

Задачи кафедры связаны с подготовкой высоко профессиональных специалистов в области специального образования. На кафедре проводятся научные исследования, результаты которых активно внедряются в практику. Важным для деятельности кафедры является реализация принципа взаимосвязи науки  и практики в решении проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кафедра реализует ряд направлений, среди которых:
  • организация учебного и воспитательного процесса по подготовке, бакалавров и магистров в области специального образования;
  • организация научно-исследовательской и инновационной деятельности на факультете и в регионе; руководство и участие в грантах, проектах;
  • трансляция результатов научных исследований посредством организации конференций, семинаров, форумов, посвященных актуальным проблемам воспитания, обучения, сопровождения детей с ОВЗ, участия преподавателей и студентов в конференциях различного уровня России и ближнего зарубежья, публикации результатов исследований в ведущих журналах, сборниках научных трудов, публикации монографий и т.п.;
  • научное руководство инновационными образовательными учреждениями (педагогические лаборатории, экспериментальные площадки);
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников системы дошкольного и специального образования посредством участия в проведении курсов повышения квалификации;
  • участие в советах (научно-педагогическом совете Министерства образования Пермского края, научно-методическом совете по физической культуре и здоровью, учебно-методическом совете по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» УМО педагогических специальностей (г.Москва)), взаимодействие с высшими учебными заведениями России и зарубежных стран;
  • участие в аккредитации и лицензировании деятельности ДОУ города и края, лицензировании и аккредитации высших и средних учебных заведений Российской Федерации, участие в работе экспертных групп по аттестации на высшую квалификационную категорию Министерства образования Пермского края, участие в региональных конкурсах «Учитель года» (в составе жюри); работа преподавателей в аттестационных комиссиях, рецензирование  педагогического опыта, авторских программ, оппонирование диссертационных исследований. 

Преподавательский коллектив кафедры успешно готовит бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профили: «Дошкольная дефектология», "Специальная педагогика и психология", «Олигофренопедагогика»), магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Образование и споровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», "Образование и комплексная абилитация детей раннего и младенческого возраста". Направление "Психолого- педагогическое образование", профиль "Инклюзивное образование").


Положение о кафедре специальной педагогики и психологии

Министерство образования и науки Российской Федерации