Х Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация воспитательно-образовательных функций современной начальной школы»

11 февраля 2019

Х Всероссийская научно-практическая конференция

(Педагогические чтения памяти профессора А.А. Огородникова) 

«РЕАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

 6 февраля 2019 года

Место проведения конференции

ул. Пушкина, 42 (IV корпус ПГГПУ) – пленарное заседание

ул. 25 Октября, 37 (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж)  –  мастер-классы, секции

Время работы конференции  

10.30 – 10.55

регистрация участников конференции (ул. Пушкина, 42)

11.00 – 12.25

пленарное заседание (ауд. В 103)

12.30 – 13.10

перерыв*

13.15 – 14.00    

мастер классы (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж)

14.05 – 16.00

16.00

секции (здание общежития № 4 ПГГПУ, 3 этаж)

подведение итогов (руководители секций)

11.00 – 12.25  Пленарное заседание (ауд. В 103)  

11.10 Приветственное слово участникам конференции

 

11.15 – 11.25 Памяти профессора А.А. Огородникова  посвящается…

Захарова Вера Анатольевна

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры теории и технологии

начального обучения и воспитания

ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

11.25 – 11.40 Реализация воспитательно-образовательных функций в контексте требований ФГОС НОО

Худякова Марина Алексеевна

кандидат педагогических наук,

заведующий кафедрой теории и технологии

начального обучения и воспитания

ФГБОУ ВО «ПГГПУ», доцент

11.40 – 12.00 Инновационные подходы к организации внеурочной деятельности: новые идеи и модели

Дремина Инга Анатольевна,

научный сотрудник отдела воспитания и социализации

ГАУ ДПО «Институт образования Пермского края»,

психолог, коуч

12.00 – 12.20 Учебная самостоятельность младшего школьника: новая образовательная реальность или призрачная фантасмагория

Косикова Светлана Валерьевна,

старший преподавателькафедры теории и технологии начального

обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ»,

зам. директора УВР МАОУ «СОШ№ 11» г. Березники

12.30– 13.10 перерыв

Мастер-классы (ул. 25 Октября, 373 этаж)

13.15 – 14.00

Средство формирования познавательных универсальных учебных действий  и достижения предметных результатов(игра  «Что лишнее?»)

Двоеглазова Елена Александровна,

учитель начальных классов

 МАОУ «Гимназия» г. Нытва

аудитория1

13.15 – 14.00

Командная работа и групповая работа – одно и то же?

Мелкомукова Марина Игоревна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми

аудитория2

13.15 – 14.00

Создание куклы Масленицы

Аксенова Людмила Геннадьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Кишертская СОШ им. Л.П. Дробышевского»,

с. Усть-Кишерть

аудитория 4

13.15 – 14.00

Научная игрушка своими руками

Гущина Марина Петровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 9» г. Перми

аудитория 5

13.15 – 14.00

Программа КСК «Сам себе режиссер»

Вотинцева  Галина Владимировна,

Жадан  Светлана Сергеевна,

Нечаева Юлия Анатольевна,

учителя начальных классов

МАОУ «Гимназия № 7» г. Перми

аудитория 6

 

13.15 – 14.00

Лист достижений – инструмент в работе классного руководителя и тьютора

Костарева Марина Валерьевна,

зам. директора по УВР

МАОУ «Гимназия № 7» г. Перми

аудитория 7

Секции (ул. 25 Октября, 37 3 этаж)

Секция 1

Инновационные подходы к достижению образовательных результатов младших школьников

(аудитория 2)

Рук. – канд. пед. наук, доцент Селькина Л.В.

 

 

1. Метапредметное задание как компонент содержания начального курса математики

Селькина Лариса Владимировна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры теории и технологии

начального обучения и воспитания

ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

2. Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие метапредметных универсальных учебных действий

Сесюнина Лариса Геннадьевна,

Ившина Ирина Владимировна,

учителя начальных классов

МБОУ «Гимназия №17», г. Пермь

3. Внеурочная  деятельность  как  эффективный  ресурс  формирования информационной грамотности у обучающихся

Емалеева Марина Гайнутдиновна,

учитель начальных классов 

МАОУ «Школа № 152 для обучающихся с ОВЗ» г. Перми,

Бареев Дмитрий Сергеевич,

учитель информатики

МАОУ «СОШ № 48», г. Перми

4. Формирование универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса в метапредметном курсе «Мир деятельности»

Рогозина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ  «Лицей № 9», г. Пермь

5. Формирование коммуникативных  действий при использовании технологии смешанного обучения в начальной школе

Вачегина Наталья Петровна,

Гладких Елена Александровна,

учителя начальных классов

МАОУ «Гимназия №33» г.Перми

6. Внедрение сингапурской методики в практику  учебной деятельности

Парашина Елена Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми

7. Формирование у обучающихся 2 класса умения работать с информацией на уроках математики

Вилесова Елена,

студентка 4 курса

факультета ПиМНО ПГГПУ 

8. Проектно-задачная технология обучения как инструмент формирования навыков учебного сотрудничества

Чазова Наталья Валерьевна,

учитель английского языка начальной школы,

заместитель директора по методической работе

МБОУ «ОчёрскаяСОШ  № 1», г. Очёр

9. Организация этапа целеполагания на уроках русского языка в начальной школе в рамках формирующего оценивания

Михайлова Лариса Николаевна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми

10. Формирование контрольно-оценочной деятельности младшего школьника

Степанова Марина Владимировна,

учитель начальных классов

МБОУ «Очерская СОШ №1», г. Очёр

11. Моделирование уроков развивающего контроля по русскому языку в начальной школе

Юркова Галина Александровна,

Закирова Марина Анатольевна,

Нестерова Татьяна Александровна,

Порубова Евгения Сергеевна,

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 10», г. Чайковский

Секция 2

Актуальные проблемы воспитания личности младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО

(аудитория 6)

Рук. – ст. преп. Кобляковаская Т.Н.

1. Блочно-тематическое планирование внеурочной деятельности в начальной школе

Сафонова Марина Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №47», г. Пермь

2.Эмоциональный интеллект: новые возможности семейных чтений

Якупова Наталья Валентиновна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 33» г. Перми

3. Воспитание сознательной дисциплины у младших школьников

Лекомцева Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов,

зам. директора по УВР начальной школы,

Демченко Валентина Ивановна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 61» г. Перми

4. Управленческая модель внеурочной деятельности как средство развития личностных результатов младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Гребенщикова Наталья Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 49» г.Перми

5. Драматизация как средство нравственного воспитания младших школьников

Муллахметова Алина,

студентка 5 курса

факультета ПиМНО ПГГПУ

6. Духовно-нравственное воспитание младших школьников через организацию внеурочной деятельности

Малухина Людмила Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №7»

7. Позитивный подход в воспитании младших школьников как средство формирования коммуникативной компетенции

Сметанина Светлана Юрьевна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 16», г. Березники

8. Применение здоровьесберегающих технологий  во внеурочной деятельности

Мартынова Светлана Григорьевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Очерская СОШ №1», г. Очёр

9. Формирование нравственных качеств младших школьников средствами исследовательской деятельности

Корнева Нина Алексеевна,

Ожгибесова Галина Викторовна,

учителя начальных классов

МАОУ «СОШ № 61» г. Перми

10. Муниципальный методический проект «Креатив-бой» как одно из средств профессионального развития педагогов на разных уровнях образования

Дурмашева Валентина Максимовна,

методист

МБОУ ДПО «Березовский ИМЦ»

Секция 3

Обучение младших школьников: инновации и традиции

(аудитория 5)

Рук. – канд. пед. наук  Скрипова Ю.Ю.

1. Роль урока технологии в профессиональной ориентации младших школьников

Детина Наталья Михайловна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №11», г. Березники

2. Формирование учебной мотивации младших школьников посредством использования сингапурских образовательных техник

Коневских Марина Геннадьевна,

учитель начальных классов    

МАОУ «СОШ № 16», г. Березники

3. Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) в предметном обучении как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников

Денисова Екатерина Анатольевна,

Кирякова Марина Владимировна,

учителя начальных классов,

Зернина Ольга Вячеславовна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Кляповская ООШ»,

Берёзовский район

4. Формирование понятия «многоугольник» у обучающихся начальных классов с помощью шахмат

Обухова Оксана Петровна,

учитель начальных классов

МАОУ «Лицей № 9», г. Пермь

5.  Практическая работа с книгой  на уроках литературного чтения

Мишутинская  Оксана Викторовна,

учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №11», г. Березники 

6. Использование ИКТ на логопедических занятиях как средство оптимизации коррекционно-развивающей работы учителя логопеда    

Емельянова Татьяна Владимировна,

учитель-логопед

МАОУ «СОШ №16» г. Березники

7.Математическая игра как средство наращивания математической грамотности младших школьников

Макарова Елена Владимировна,

учитель начальных классов

МАОУ  «СОШ № 10» г. Чайковский

8. Опорный конспект как средство достижения образовательных результатов по предмету «Окружающий мир»

Иванова Елена Владимировна,

кандидат психологических наук,

доцент кафедры теории и технологии

начального обучения и воспитания

ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

9. Интегративные игры как средство развития познавательных процессов младших школьников в учебной деятельности

Павловская Евгения Вячеславовна,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия №5» г.Перми

10. Система работы по предупреждению и коррекции  графических ошибок младших школьников

Кропотина Елена Андреевна,

учитель начальных классов

МБОУ «Конзаводская средняя школа

им. В.К. Блюхера»

11. Лингводидактические основы изучения фонетики и филологии в начальной школе

Герасимова Татьяна Андреевна,

учитель начальных классов,

зам. директора по начальной школе

МАОУ «СОШ № 25» г. Перми

12. Приемы обучения смысловому чтению научно-познавательных текстов в начальной школе

Скрипова  Юлия Юрьевна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры теории и технологии

начального обучения и воспитания

ФГБОУ ВО «ПГГПУ»

Секция 4

Экспертный семинар по управлению качеством образования

в начальной школе

 (аудитория 7)

Рук. – канд. пед. наук, доцент Захарова В.А.

Цель семинара: объединение образовательных учреждений вокруг идеи качества образования за счет развития инструментария для внутренней системы оценки качества образования и независимой педагогической диагностики.

Задачи семинара:

  1. Представление экспертной оценки результатов мониторинговых исследований качества образования в начальной школе.
  2. Обобщение опыта работы по управлению качеством образования в начальной школе.
  3. Формирование рекомендаций образовательным организациям по созданию системы управления качеством образования.
  4. Организация сетевого взаимодействия участников проекта.
  5. Обсуждение лучших практик работы в проекте.

Участники: руководители и педагоги образовательных организаций Пермского края.

В выступлениях экспертов были раскрыты актуальные темы, связанные со спецификой управления качеством образования на уровне начального общего образования.

Проблемы оценки достижения целей начальной школы в системе менеджмента качества образования осветил Константин Борисович Егоров, проректор по учебной работе ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет», кандидат исторических наук, доцент (скачать презентацию).

В выступлениях преподавателей факультета педагогики и методики начального образования ПГГПУ была дана экспертная оценка результатов педагогических диагностик и мониторингов, проведенных в рамках проектов «Кластер качества ПГГПУ», апробация новой редакции ФГОС начального общего образования, всероссийских проверочных работ и международных исследований качества образования:

  • Русский язык - Шабалина Ольга Валерьевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат филологических наук, доцент (скачать презентацию);
  • Математика - Худякова Марина Алексеевна, заведующая кафедрой теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, доцент (скачать презентацию);
  • Окружающий мир - Занина Кристина Александровна, ассистент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ» (скачать презентацию);
  • Метапредметные результаты - Захарова Вера Анатольевна, доцент кафедры теории и технологии начального обучения и воспитания ФГБОУ ВО «ПГГПУ», кандидат педагогических наук, руководитель центра независимой оценки качества образования ПГГПУ (скачать презентацию).

Представители образовательных организаций, принявшие участие в семинаре, отметили, что выступления экспертов побудили задуматься о целях и целевых показателях начальной школы, позволили получить необходимую информацию для анализа и оценки достижений образовательной организации.

Участники проекта «Кластер качества ПГГПУ») обратили особое внимание на тот факт, что независимая оценка дает возможность получить объективную информацию о результатах образовательной организации на всех этапах обучения (как отражаются результаты диагностики - скачать презентацию).

К списку новостей