План работы факультета

на 2021/22 учебный год

I. Модернизация, проектирование и аккредитация образовательных программ

1. Проектирование и модернизация основных профессиональных образовательных программ высшего образования

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Разработка обязательной (инвариантной) части предметно-методического модуля (в рамках выполнения министерского задания по формированию базового ядра педагогического образования)

1) Определение объема и содержания предметно-методического модуля обязательной (инвариантной) части образовательных программ направлений 44.03.01 Педагогическое образование (направленность (профиль) «Музыкальное образование»), 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (направленность (профили) «Музыкальное образование и Дополнительное образование»)

2) Конкретизация рабочей программы модуля и планируемых результатов обучения

3) Разработка типовых оценочных материалов для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

4) Разработка типовых рабочих программ практик

Декабрь

Декан, зам. декана по научной работе

Обновление и доработка документации по реализуемым ОПОП

Обновление и коррекция учебно-методической документации по программам бакалавриата и магистратуры, реализуемым в 2021–2022 уч. г. – программ ГИА, ФОС, РПД, РПП и др.

В течение года

Декан,

зав. кафедрами

Подготовка пакета документов по ОПОП (продолжающихся), планируемых к реализации в 2022–2023 уч. г. (в том числе, с учетом типовых документов, разрабатываемых в рамках проектирования базового ядра педагогического образования)

Май

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

Определение механизма введения второго профиля подготовки (профиля по выбору):

- определение порядка выбора студентом второго профиля подготовки;

- разработка диагностических средств для установления степени готовности студента к обучению по выбранному профилю

Апрель

Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами (при участии представителей факультетов, реализующих второй профиль подготовки)

Разработка новых ОПОП высшего образования

Формирование пакета предложений по реализации ОПОП бакалавриата и магистратуры на 2022–2023 учебный год

Октябрь

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

Подготовка комплекта документов по ОПОП (вновь вводимых), планируемых к реализации в 2022–2023 уч. г.

Июнь

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

2. Подготовка к государственной аккредитации ОПОП ВО

Подготовка документов по ОПОП, их анализ на соответствие требованиям ФГОС 3++

Подготовка документов и материалов по ОПОП направлений подготовки:

53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) Фортепиано;

53.03.05 Дирижирование, направленность (профиль) Дирижирование академическим хором

Ноябрь

Декан,

зам. декана по УР, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Подготовка документов и материалов по ОПОП направления подготовки 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) Инструментальное исполнительство и педагогика

Декабрь

Декан,

зам. декана по УР, руководитель магистерской программы

3. Проектирование и реализация программ дополнительного образования

Проектирование программ курсов повышения квалификации

Подготовка пакета предложений по реализации дополнительных образовательных программ на 2022 год, прохождение конкурсного отбора программ

Февраль

Ответственный за реализацию ДОП

Проектирование программ дополнительного образования, принятых к реализации

Июнь

Ответственный за реализацию ДОП

Организация и проведение курсов повышения квалификации для учителей музыки образовательных учреждений Перми и Пермского края

Формирование, согласование, утверждение плана-графика курсовой подготовки

Август

Ответственный за реализацию ДОП

Коррекция содержания курсовой подготовки; организация и проведение занятий; мониторинг результатов курсовой подготовки

Август-сентябрь

Ответственный за реализацию ДОП

Проектирование и реализация программ дополнительного образования, ориентированных на учащихся Музыкального лицея

Определение объема и содержания программ, разработка пакета документов к их реализации

Октябрь

Директор лицея

Организация и осуществление учебного процесса по программам Музыкального лицея

В течение учебного года

Директор лицея

II. Реализация ОПОП высшего образования

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация учебного процесса

в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации

Информирование студентов, преподавателей и сотрудников факультета о временном порядке организации деятельности ФГБОУ ВО ПГГПУ

в условиях распространения коронавирусной инфекции

Сентябрь

Декан

Контроль за соблюдением мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

В течение учебного года

Декан

Установление режима учебных занятий, предусматривающего возможность сочетания аудиторной контактной работы и контактной работы в электронной информационно-образовательной среде университета

Сентябрь, январь

Зам. декана по УР

Организация практик в соответствии с условиями и графиком работы профильных организаций – баз для проведения практик, в том числе в форме аудиторной и (или) внеаудиторной контактной работы, а также контактной работы в электронной информационно-образовательной среде университета

В соответствии с КУГ

Факультетские руководители практик

Обеспечение необходимых технических условий проведения учебных занятий, обеспечивающих подключение обучающихся и (или) преподавателей к видеоконференцсвязи

В течение учебного года

Зам. декана по УР

Сопровождение адаптации первокурсников к учебному процессу

Проведение мероприятий, обеспечивающих успешное пользование образовательными ресурсами Университета (подключение к системе дистанционного обучения ПГГПУ; обучение работе на платформах Microsoft Teams, Moodl, работе с электронными ресурсами Фундаментальной библиотеки ПГГПУ и др.)

Сентябрь

Зам. декана по УР

Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса (через корпоративные ресурсы, ресурсы сети Интернет)

В течение года

Зам. декана по УР, зам. декана по ВР

Проведение мероприятий, способствующих освоению первокурсниками норм жизнедеятельности факультета и налаживанию их взаимоотношений с членами коллектива (общеуниверситетская линейка первокурсников; инструктаж-знакомство с содержанием документов, регламентирующих учебный и внеучебный процесс ПГГПУ; концерт-приветствие к 1 сентября; факультетский Веревочный курс и др.); обеспечение участия первокурсников в мероприятиях, проводимых в рамках празднования 100-летнего юбилея университета

Сентябрь-октябрь

Декан, зам. декана по ВР,

Мониторинг адаптации первокурсников к учебному процессу (первичное анкетирование; «часы общения» – обсуждение проблем студентов, связанных с организацией обучения в вузе; организация кураторства и др.)

1 семестр

Зам. декана по ВР

Привлечение первокурсников к участию во внеучебной деятельности факультета / университета (в соответствии с планом внеучебной работы)

1 семестр

Зам. декана по ВР

Обеспечение сохранности контингента обучающихся

Организация мотивационных мероприятий для студентов 1 курса

1 семестр

Кураторы академических групп, преподаватели

Осуществление текущего контроля посещаемости занятий

В течение года

Зам. декана по УР

Индивидуальное сопровождение «проблемных» студентов, контроль над их успеваемостью

В течение года

Зам. декана по УР

Оказание персонифицированной поддержки (включая консультативную помощь) студентам, сталкивающимся с трудностями в учебе

В течение года

Преподаватели

Контроль качества образования

Мониторинг успеваемости студентов (проведение межсессионных аттестаций; анализ итогов зачетно-экзаменационных сессий, результатов прохождения студентами учебных и производственных практик с последующим представлением информации Ученому совету факультета; составление графиков ликвидации задолженностей и др.)

Ноябрь, январь, апрель, июнь

Зам. декана по УР

Обновление и расширение ФОС для проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации

В течение года

Зав. кафедрами

Совершенствование системы учета индивидуальных достижений студентов (доработка критериев учета индивидуальных достижений, совершенствование процедуры их представления)

В течение года

Зам. декана по ВР

Разработка графиков выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ, контрольных мероприятий по исполнительским дисциплинам и контроль над их соблюдением

Сентябрь, январь

Зав. кафедрами, руководители магистерских программ

Представительство обучающихся в Студенческом совете по качеству образования

В течение года

Зам. декана по ВР

 III. Маркетинг (взаимоотношения с потребителями: определение, прогнозирование и удовлетворение образовательных потребностей)

Направления / содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Развитие взаимоотношений с работодателями

Привлечение работодателей / представителей работодателей к оценке качества выпускных квалификационных работ (рецензирование работ, экспертная оценка представленных в них проектных разработок)

Декабрь, июнь

Научные руководители ВКР

Анализ отзывов работодателей / представителей работодателей о качестве подготовки специалистов на факультете (по итогам ГИА, прохождения студентами производственных практик)

Январь, июнь, по окончании практик

Декан, факультетские руководители практик

Организация и проведение совместных с педагогическими коллективами ДМШ, ДШИ, СОШ мероприятий творческой, методической направленности (семинары, мастер-классы, открытые уроки)

В течение года

Зав. кафедрами

Привлечение работодателей / представителей работодателей к разработке и реализации ОП (в части практик, дисциплин специализации и др.)

В течение года

Зав. кафедрами

Мониторинг трудоустройства выпускников факультета 2020 г.

Ноябрь

Зам. декана по ВР

Развитие системы профориентационной работы (работа по привлечению абитуриентов)

Организация и проведение курсов повышения квалификации для преподавателей ДМШ, ДШИ, СУЗов

Март

Декан, зав. кафе

Организация и проведение всероссийского исполнительского конкурса «Каприччио»

Апрель

Декан, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Участие в организации городских, краевых конкурсов музыкального исполнительства (разработка положений, определение критериев оценки, членство в жюри и т. д.), предметных олимпиадах школьников

В течение года

Преподаватели

Разработка и реализация концертно-просветительских и культурно-досуговых программ для детей и подростков разного возраста (в том числе интерактивных онлайн-программ)

В течение года

Преподаватели

Организация и проведение деловых и творческих встреч (в том числе в онлайн-формате) с учащимися и преподавателями ДМШ, ДШИ, СУЗов

В течение года

Зав. кафедрами, преподаватели

Организация и проведение встреч-концертов в образовательных учреждениях Перми и Пермского края, создание для этого мобильных групп из числа преподавателей и студентов факультета

В течение года (с учетом эпидемиологической ситуации)

Куратор концертной деятельности факультета

Участие в мероприятиях, проводимых университетом («День открытых дверей», ярмарка «Образование и карьера» и др.)

Январь-февраль

Декан, зам. декана по ВР

Подготовка информационных / рекламных материалов для абитуриентов (включая презентационные видеоролики), их распространение

В течение года

Декан, зам. декана по ВР

Обновление информационного контента на сайте университета (факультетский раздел); публикация новостей и информационных материалов в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook)

В течение года

 

Декан, зам. декана по ВР

Осуществление практики индивидуального сопровождения абитуриентов

В течение года

Зав. кафедрами

Обновление программ вступительных испытаний профессиональной направленности

Декабрь

Декан, зав. кафедрами

Участие в составе ГЭК при проведении ГИА в профильных учреждениях СПО

Июнь

По запросу

 IV. Внеучебная профессионализирующая деятельность

 

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Сопровождение профессионального самоопределения студентов во внеучебной работе

Участие студентов и творческих коллективов факультета в профессиональных / творческих конкурсах и фестивалях различного уровня (региональных, всероссийских, международных)

В течение года

Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Организация и проведение ежегодных факультетских конкурсов – инструменталистов, дирижеров, вокалистов

В течение года

Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Партнерское участие в разработке и реализации культурно-просветительских и культурно-образовательных проектов

В течение года

Зам. декана по ВР, куратор концертной деятельности факультета

Организация творческих встреч с деятелями искусства, представителями музыкально-педагогической науки, педагогами-музыкантами

В течение года

Декан, зам. декана по ВР, зав. кафедрами

Участие студентов в профессионализирующих мероприятиях университета – встречах с работодателями, Ярмарке вакансий и др. (совместная работа факультета с отделом практики, трудоустройства и профессионального сопровождения)

В течение года

Зам. декана по ВР

Поддержка органов студенческого самоуправления

Курирование работы

- студенческого совета факультета;

- старостата;

- профсоюзной организации

В течение года

Зам. декана по ВР, куратор научно-исследовательской деятельности студентов

 V. Научная / концертно-исполнительская деятельность

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Научно-исследовательская работа преподавателей

Проведение научных исследований, презентация их результатов научному сообществу в рамках участия преподавателей и аспирантов факультета в научных форумах, конференциях, семинарах, круглых столах российского и международного уровня; подготовка научных статей, их публикация в научных журналах, сборниках научных работ

В соответствии с планом кафедры / индивидуальным планом преподавателя

Преподаватели

Подготовка и проведение Всероссийской научно-практической конференции

Март 2022

Зам. декана по научной работе

Взаимодействие с ведущими вузами России, ближнего и дальнего зарубежья, научными центрами и другими российскими и международными научно-исследовательским организациями для осуществления совместных исследовательских проектов в рамках актуальной для факультета тематики

В течение года

Декан, зав. кафедрами, преподаватели

Концертно-исполнительская деятельность преподавателей

Подготовка концертных / конкурсных программ / сольных и ансамблевых концертных выступлений

В соответствии с планом кафедры / индивидуальными планами преподавателей

Кафедра вокально-хорового и инструментального исполнительства

Организация научно-исследовательской работы студентов

Подготовка сообщений / докладов / публикаций по результатам научно-исследовательской работы студентов

В течение года

Научные руководители ВКР

Формирование и издание сборника студенческих работ

Январь 2022

Зам. декана по научной работе

Подготовка и проведение ежегодных студенческих научно-практических конференций

Декабрь 2021, май 2022

Зам. декана по научной работе

 VI. Повышение квалификации ППС и профессиональная переподготовка

 

Направления/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации ППС

Прохождение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам

В соответствии с индивидуальными планами преподавателей

Зав. кафедрами

Организация практики консультирования преподавателей по вопросам нормативно-методического и программно-методического обеспечения образовательного процесса

В течение

года

Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами

 VII. Развитие образовательной инфраструктуры

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обновление технических средств и развитие информационной инфраструктуры

Оформление заявок на приобретение / обновление ТС / программного обеспечения

В течение года

Декан, зав. методическим кабинетом

Обеспечение доступа к информационным системам университета (Корпоративный портал, Деканат, Личный кабинет преподавателя и др.)

В течение года

Декан, зам. декана по УР

Приобретение, настройка и текущий ремонт музыкальных инструментов

В течение года

Декан, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

 VIII. Учебно-методическое и информационное обеспечение ОП

 

Направления/

содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Расширение базы электронных ресурсов для обеспечения ОП

Освоение преподавателями технологии работы с оборудованием студии самозаписи ПГГПУ

В течение 1 семестра

Зав. кафедрами

Привлечение преподавателей к созданию онлайн-курсов в формате MOOK (массовый открытый онлайн-курс) / SPOK (малый частный онлайн-курс); к участию в конкурсе на создание онлайн-курсов

В течение года / до 27 сентября

Зав. кафедрами

Обеспечение ОП учебной литературой

Обновление списков основной и дополнительной литературы по реализуемым ОПОП

Апрель

Зав. кафедрами, преподаватели

Обеспечение учебной литературой вновь вводимых ОПОП

Май

Зав. кафедрами

Разработка и издание учебных, учебно-методических пособий, в том числе электронных, для обеспечения самостоятельной работы студентов

В течение года

Зав. кафедрами

Использование ресурсов ЭБС

Анализ ресурсов ЭБС (IPRbooks, Юрайт, Лань, Межвузовская электронная библиотека, Национальная электронная библиотека и др.

В течение года

Зав. кафедрами

Инструктаж студентов по работе с ЭБС

Октябрь

Зав. кафедрами

 

      

Яндекс.Метрика