План работы факультета

на 2020/21 учебный год

 

              I. Модернизация, проектирование и аккредитация образовательных программ

1. Модернизация реализуемых и проектирование вновь вводимых основных профессиональных образовательных программ высшего образования

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обновление документации по реализуемым ОПОП

Обновление и коррекция учебно-методической документации по программам бакалавриата и магистратуры, реализуемым в 2020-2021 уч. г. (программы ГИА, ФОС, РПП (в соответствии с развитием эпидемиологической обстановки))

В течение года

Декан,

зав. кафедрами

Подготовка пакета документов по ОПОП (продолжающихся), планируемых к реализации в 2021-2022 уч. г. (УП, КУГ, РПД, РПП и др.)

Май

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

Разработка новых ОПОП высшего образования

Разработка ОПОП, ориентированных на иностранных студентов:

- по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профили) «Мировая художественная культура и Дополнительное образование» (в части дисциплин предметной подготовки по модулю «Музыкальное искусство»);

- по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Мировое искусство» (в части дисциплин искусствоведческой направленности)

Декабрь

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

Разработка ОПОП, принятых к реализации в 2021–2022 (по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) с профилем по выбору – полный пакет документов)

Май

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

Формирование пакета предложений по реализации ОПОП бакалавриата и магистратуры на 2021–2022 учебный год

Июнь

Декан,

зам. декана по УР,

зав. кафедрами

2. Подготовка к государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ высшего образования

Подготовка к государственной аккредитации основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры, их анализ на соответствие требованиям ФГОС 3++

Подготовка документов и материалов по ОПОП:

- направления подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) Фортепиано;

направления подготовки 53.03.05 Дирижирование, направленность (профиль) Дирижирование академическим хором

Ноябрь

Декан,

зам. декана по УР, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Подготовка документов и материалов по ОПОП направления подготовки 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство, направленность (профиль) Инструментальное исполнительство и педагогика

Декабрь

Руководитель магистерской программы

3. Проектирование и реализация программ дополнительного образования

Организация и проведение курсов повышения квалификации для учителей музыки образовательных учреждений Перми и Пермского края

Формирование, согласование, утверждение плана-графика курсовой подготовки

Август

Ответственный за реализацию ДОП

Коррекция содержания курсовой подготовки (в связи с новыми условиями реализации программ дополнительного образования в дистанционном формате)

Август-сентябрь

Ответственный за реализацию ДОП

Проектирование программ дополнительного образования

Разработка пакета предложений по реализации дополнительных образовательных программ на 2021 год, прохождение конкурсного отбора программ

Февраль

Ответственный за реализацию ДОП

 

            II. Реализация ОПОП высшего образования

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Организация учебного процесса в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19

Информирование студентов, преподавателей и сотрудников факультета о временном порядке организации деятельности Университета

на период распространения Covid-19

Сентябрь

Декан

Выполнение профилактических мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (согласно Временному порядку организации деятельности ФГБОУ ВО ПГГПУ в условиях распространения коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Российской Федерации

По распоряжению ректора

Декан

Контроль за соблюдением мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции

Сопровождение адаптации первокурсников к учебному процессу

Проведение мероприятий, обеспечивающих успешное пользование образовательными ресурсами Университета (подключение к системе дистанционного обучения ПГГПУ; обучение работе на платформах Microsoft Teams, Moodl, работе с электронными ресурсами Фундаментальной библиотеки ПГГПУ и др.)

Сентябрь

Зам. декана по УР

Обеспечение информационной поддержки образовательного процесса (через корпоративные ресурсы, ресурсы сети Интернет)

В течение года

Зам. декана по УР, зам. декана по ВР

Проведение мероприятий, способствующих освоению первокурсниками норм жизнедеятельности факультета и налаживанию их взаимоотношений с членами коллектива (общеуниверситетская линейка первокурсников; инструктаж-знакомство с содержанием документов, регламентирующих учебный и внеучебный процесс ПГГПУ; V фестиваль под открытым небом в честь 99-летия университета UniverCityFEST, концерт-приветствие к 1 сентября; факультетский Веревочный курс и др.)

Сентябрь-октябрь

Декан, зам. декана по ВР,

Мониторинг адаптации первокурсников к учебному процессу (первичное анкетирование; «часы общения» – обсуждение проблем студентов, связанных с организацией обучения в вузе; организация кураторства и др.)

1 семестр

Зам. декана по УР, зам. декана по ВР

Привлечение первокурсников к участию во внеучебной деятельности факультета/университета (в соответствии с планом внеучебной работы)

1 семестр

Зам. декана по ВР

Обеспечение сохранности контингента обучающихся

Организация мотивационных мероприятий для студентов 1 курса

1 семестр

Кураторы академических групп, преподаватели

Осуществление текущего контроля посещаемости занятий

В течение года

Зам. декана по УР

Индивидуальное сопровождение «проблемных» студентов, контроль над их успеваемостью

В течение года

Зам. декана по УР

Оказание персонифицированной поддержки (включая консультативную помощь) студентам, сталкивающимся с трудностями в учебе

В течение года

Преподаватели

Контроль качества образования

Мониторинг успеваемости студентов (проведение межсессионных аттестаций; анализ итогов зачётно-экзаменационных сессий, результатов прохождения студентами учебных и производственных практик с последующим представлением информации Ученому совету факультета; составление графиков ликвидации задолженностей и др.)

Ноябрь, январь, апрель, июнь

Зам. декана по УР

Обновление и расширение ФОС, формирование банка заданий для контроля самостоятельной работы студентов (в том числе, с использованием ресурсов системы Moodl)

В течение года

Зав. кафедрами

Внедрение системы учета индивидуальных достижений студентов (формирование портфолио с использованием ресурсов Личного кабинета студента)

В течение года

Зам. декана по УР, зам. декана по ВР

Разработка графиков выполнения курсовых, выпускных квалификационных работ, контрольных мероприятий по исполнительским дисциплинам и контроль над их соблюдением

Сентябрь, январь

Зав. кафедрами, руководители магистерских программ

Привлечение работодателей/представителей работодателей к оценке качества выпускных квалификационных работ (рецензирование работ, экспертная оценка представленных в них проектных разработок)

Июнь

Научные руководители ВКР

Анализ отзывов работодателей/представителей работодателей о качестве подготовки специалистов на факультете (по итогам ГИА, прохождения студентами производственных практик)

Сентябрь, декабрь, апрель

Декан, факультетские руководители практик

Представительство обучающихся в Студенческом совете по качеству образования

В течение года

Зам. декана по ВР

 

         III. Маркетинг (взаимоотношения с потребителями: определение, прогнозирование и удовлетворение образовательных потребностей)

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Развитие взаимоотношений с работодателями

Заключение соглашений о сотрудничестве с Министерством образования и науки (управление дополнительного образования) и Министерством культуры (отдел художественного образования) Пермского края в области подготовки и повышения квалификации музыкально-педагогических кадров для дошкольных и школьных образовательных организаций и учреждений дополнительного образования; возобновление договора о сотрудничестве с Управлением по делам культуры администрации Пермского района Пермского края

Октябрь, ноябрь

Руководители магистерских программ

Организация и проведение совместно с органами управления образованием и культурой

- творческого семинара-совещания директоров детских музыкальных школ, школ искусств, центров и домов детского творчества Пермского края по вопросам подготовки и повышения квалификации музыкантов-педагогов;

- научно-практической конференции музыкантов-педагогов учреждений дополнительного образования Пермского района (с участием музыкальных работников из других муниципальных образований Пермского края)

Декабрь, март

Руководители магистерских программ

Организация и проведение совместных с педагогическими коллективами ДМШ, ДШИ, СОШ мероприятий творческой, методической направленности (семинары, мастер-классы, открытые уроки)

В течение года

Зав. кафедрами

Привлечение работодателей/представителей работодателей к разработке и реализации ОП (в части практик, дисциплин специализации и др.)

В течение года

Зав. кафедрами

Мониторинг трудоустройства выпускников факультета 2020 г.

Ноябрь

Зам. декана по ВР

Развитие системы профориентационной работы

Разработка и реализация программы мероприятий по приему на целевое обучение

В течение года

Декан

Проработка вопроса о контракте с профильными СУЗами на сокращенное обучение (поступление выпускников СУЗов на ускоренную программу обучения)

1 семестр

Декан

Обновление программ вступительных испытаний профессиональной направленности

Декабрь

Декан, зав. кафедрами

Подготовка информационных/рекламных материалов для абитуриентов, их распространение

В течение года

Декан, зам. декана по ВР

Обновление информационного контента на сайте факультета/университета; публикация новостей и информационных материалов в социальных сетях (ВКонтакте, Instagram, Facebook)

В течение года

 

Декан, зам. декана по ВР

Участие в организации городских, краевых конкурсов музыкального исполнительства (разработка положений, определение критериев оценки, членство в жюри и т.д.), предметных олимпиадах школьников

В течение года

Преподаватели

Участие в составе ГЭК при проведении ГИА в профильных учреждениях СПО

Июнь

По запросу

Осуществление практики индивидуального сопровождения абитуриентов

В течение года

Преподаватели

Организация и проведение профориентационных мероприятий – творческих встреч, встреч-концертов с учащимися ДМШ, ДШИ, средних профессиональных образовательных учреждений

В течение года

Зав. кафедрами

Участие в мероприятиях, проводимых университетом («День открытых дверей», ярмарка «Образование и карьера» и др.)

Январь-февраль

Декан, зам. декана по ВР

Осуществление совместной работы факультета с отделом практики, трудоустройства и профессионального сопровождения (встречи с работодателями, ярмарка вакансий и др.)

В течение года

Зам. декана по ВР

 

         IV. Внеучебная профессионализирующая деятельность

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Сопровождение профессионального самоопределения студентов во внеучебной работе

Участие студентов и творческих коллективов факультета в профессиональных/творческих конкурсах и фестивалях различного уровня (региональных, всероссийских, международных)

В течение года

Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Организация и проведение ежегодных факультетских конкурсов – инструменталистов, дирижеров, вокалистов

В течение года

Зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

Партнерское участие в разработке и реализации культурно-просветительских и культурно-образовательных проектов

В течение года

Зам. декана по ВР, куратор концертной деятельности факультета

Организация творческих встреч с деятелями искусства, представителями музыкально-педагогической науки, педагогами-музыкантами

В течение года

Декан, зам. декана по ВР, зав. кафедрами

Участие студентов в профессионализирующих мероприятиях университета

В течение года

Зам. декана по ВР

Поддержка органов студенческого самоуправления

Курирование работы

- студенческого совета факультета;

- старостата;

- профсоюзной организации

В течение года

Зам. декана по ВР, куратор научно-исследовательской деятельности студентов

 

            V. Научная/концертно-исполнительская деятельность

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Научно-исследовательская работа преподавателей

Проведение научных исследований, презентация их результатов научному сообществу в рамках участия преподавателей и аспирантов факультета в научных форумах, конференциях, семинарах, круглых столах российского и международного уровня; подготовка научных статей, их публикация в научных журналах, сборниках научных работ

В соответствии с планом кафедры/ индивидуальным планом преподавателя

Преподаватели

Подготовка и издание сборника докладов/выступлений на Всероссийской научно-практической конференции «Уроки Д.Б. Кабалевского – музыкальной культуре и образованию XXI века»

Декабрь

Рабочая группа по подготовке конференции

Взаимодействие с ведущими вузами России, ближнего и дальнего зарубежья, научными центрами и другими российскими и международными научно-исследовательским организациями для осуществления совместных исследовательских проектов в рамках актуальной для факультета тематики

В течение года

Декан, зав. кафедрами, преподаватели

Концертно-исполнительская деятельность преподавателей

Подготовка концертных / конкурсных программ / сольных и ансамблевых концертных выступлений

В соответствии с планом кафедры/ индивидуальными планами преподавателей

Кафедра вокально-хорового и инструментального исполнительства

Организация научно-исследовательской работы студентов

Подготовка сообщений/докладов/публикаций по результатам научно-исследовательской работы студентов

В течение года

Научные руководители ВКР

Формирование и издание сборника студенческих работ

Декабрь

Куратор НИР студентов

Подготовка и проведение ежегодной студенческой научно-практической конференции

Май

Куратор НИР студентов

 

         VI. Повышение квалификации ППС и профессиональная переподготовка

Направления/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Повышение квалификации ППС

Прохождение курсов повышения квалификации по дополнительным профессиональным программам

В соответствии с индивидуальными планами преподавателей

Зав. кафедрами

Организация практики консультирования преподавателей по вопросам нормативно-методического и программно-методического обеспечения образовательного процесса

В течение года

Декан, зам. декана по УР, зав. кафедрами

 

       VII. Развитие образовательной инфраструктуры

Направления

/содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Обновление технических средств и развитие информационной инфраструктуры

Оформление заявок на приобретение/обновление ТС/программного обеспечения

В течение года

Декан, зав. методическим кабинетом

Обеспечение доступа к информационным системам университета (Корпоративный портал, Деканат, Личный кабинет преподавателя и др.)

В течение года

Декан, зам. декана по УР

Обновление фонда и ремонт музыкальных инструментов

Проведение ежегодного обследования технического состояния инструментов; составление перспективного плана приобретения и ремонта музыкальных инструментов

Ноябрь

Декан, зав. кафедрой инструментального исполнительства

Приобретение, настройка и текущий ремонт музыкальных инструментов

В течение года

Декан, зав. кафедрой вокально-хорового и инструментального исполнительства

 

    VIII. Учебно-методическое и информационное обеспечение ОП

Направления/

содержание работы

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Расширение базы электронных ресурсов для обеспечения ОП

Освоение преподавателями технологии работы с оборудованием студии самозаписи ПГГПУ

В течение 1 семестра

Зав. кафедрами

Привлечение преподавателей к созданию онлайн-курсов в формате MOOK (массовый открытый онлайн-курс) / SPOK (малый частный онлайн-курс); к участию в конкурсе на создание онлайн-курсов

В течение года / до 27 сентября

Зав. кафедрами

Обеспечение ОП учебной литературой

Обновление списков основной и дополнительной литературы по реализуемым ОПОП

Апрель

Зав. кафедрами, преподаватели

Обеспечение учебной литературой вновь вводимых ОПОП

Май

Зав. кафедрами

Разработка и издание учебных, учебно-методических пособий, в том числе электронных, для обеспечения самостоятельной работы студентов

В течение года

Зав. кафедрами

Использование ресурсов ЭБС

Анализ ресурсов ЭБС (IPRbooks, Юрайт, Лань, Межвузовская электронная библиотека, Национальная электронная библиотека и др.

В течение года

Зав. кафедрами

Инструктаж студентов по работе с ЭБС

Октябрь

Зав. кафедрами

 

Яндекс.Метрика