Преподаватели и сотрудники

Скорнякова Анна Юрьевна

Скорнякова Анна Юрьевна

доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике,

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

ул. Пушкина, д. 42, 4-й корпус ПГГПУ, каб. А-218

(342) 238-64-05

Присутственные часы на кафедре

Понедельник 8.00 – 11.30

Образование (квалификация):

В 2003 г. окончила с отличием Пермский государственный педагогический университет (бакалавр естествознания), в 2004 г. окончила  с отличием Пермский государственный педагогический университет, получив квалификацию «Учитель математики и информатики», в 2006 г. – магистратуру при математическом факультете того же университета, в 2008 г. –  с отличием гуманитарный факультет Пермского государственного технического университета, получив квалификацию «Информатик-экономист». В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование исследовательских компетенций в обучении математике будущих бакалавров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационной среды» (г. Ярославль). Имеет высшую квалификационную категорию учителя. Работает на кафедре высшей математики и методики обучения математике (ранее – кафедра математического анализа) ПГГПУ с 2005 г.

Стаж работы

Общий стаж работы 14 лет, стаж работы по специальности 14 лет.

Научные интересы:

Информатизация образования. Математический анализ. Педагогическое образование.

Профессиональные интересы:

Вопросы методики преподавания математики в вузе.

Учебные курсы:

Математический анализ и дифференциальные уравнения. Алгебра и теория чисел. Электронный образовательный портфолио. Математика. Дискретная математика. Теория вероятностей и математическая статистика и др.

Повышение квалификации:

В 2008 г. пройдено обучение на ФППК ПГПУ по программе «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов».
В 2013 г. пройдено обучение на ФППК ПГГПУ по программе «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в вузе».
В 2017 г. повышение квалификации в ГУДПО "Институт развития образования Пермского края" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования" (математика).

Достижения и поощрения
  • лауреат конкурса научно-практических работ по информатизации образования ИНФО-2012, организованного Всероссийским научно-методическим обществом педагогов и издательством «Образование и Информатика»,
  • победитель конкурса «Молодой ученый года» Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета за 2011-2012 годы в номинации «Психологические и педагогические науки»,
  • лауреат III международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2013/2014 г. «Золотой корифей» (I место в номинации «Педагогические науки», совместно с М.С. Ананьевой и Л.Г. Недре,  Ростов-на-Дону, 19.12.14.),
  • дипломант конкурсов научно-практических работ по информатизации образования ИНФО-2013, ИНФО-2014, ИНФО-2015, организованных Всероссийским научно-методическим обществом педагогов и издательством «Образование и Информатика»,
  • победитель конкурса ПГГПУ «Преподаватель года» 2013,
  • победитель конкурса «Молодой ученый года» Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета за 2013-2014 годы в номинации «Психологические и педагогические науки»;
  • победитель конкурса «Молодой ученый года» Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета за 2016-2017 годы в номинации «Психологические и педагогические науки».
Публикации

Является автором более 90 научных публикаций, в том числе 16 статей в журналах из списка ВАК РФ:

Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Латышева Л.П. Дистанционные технологии в подготовке педагогов дополнительного математического образования / Л.П. Латышева, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных // Информатика и образование – 2018. – № 2. – С. 42–50.
  2. Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Перспективы и опыт ведения электронного образовательного портфолио в педвузе // [Электронный ресурс] / // Образовательные технологии и общество (ISSN 1436-4522): Международный электронный журнал. 2015. Т. 18. № 3. – Казань С.355-371
  3. Скорнякова А.Ю. Использование облачных технологий как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов педвуза // // Информатика и образование, 2015. №2. С. 5-10.
  4. Скорнякова, А.Ю. Создание информационно-образовательной среды педвуза как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов в учебном процессе [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Информатика и образование. – М.: ИНФО, 2014. – № 2. – С. 11 – 17.
  5. Скорнякова А.Ю. Конструирование информационно-коммуникационной предметной среды как средства формирования исследовательских компетенций будущих бакалавров педагогического образования // Международный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2014. Т. 17. № 3. С. 459-471. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_173_2014EE.html
  6. Скорнякова, А.Ю. О практической реализации подхода к управлению учебным процессом педвуза с использованием информационно-коммуникационной среды [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Информатика и образование. – М.: ИНФО, 2013. – № 1. – С. 20 – 25.
  7. Латышева, Л.П. О совершенствовании самостоятельной работы будущих бакалавров и магистров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационной среды / Л.П. Латышева, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных // «European Social Science Journal». Европейский журнал социальных наук. – М. – 2013. – № 2(39). Том 1. С. 110 – 118.
  8. Скорнякова, А.Ю. О формировании исследовательских компетенций студентов педвуза при обучении математике с использованием информационно-коммуникационной среды [Текст] / А.Ю. Скорнякова, Л.П. Латышева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012, №4 (3). С. 67 – 72.
  9. Скорнякова, А.Ю. Использование среды дистанционного обучения MOODLE в математической подготовке студентов педвуза [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – № 2. – Том II (Психолого-педагогические науки) – С. 225 – 228.
  10. Скорнякова, А.Ю. Генезис понятия «производная» на основе e-learning [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – № 2. – Том III (Естественные науки). –  С. 7 – 11.
  11. Скорнякова, А.Ю. Электронное портфолио в математической подготовке студентов педвуза [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – № 2. – С. 176 – 179.  

Учебно-методические работы:

  1. Скорнякова А.Ю. Лабораторный практикум по общей теории систем и анализу данных; направление подготовки 38.03.05 – «Бизнес-информатика», профиль подготовки – «Архитектура предприятия» / А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т – Пермь, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц ; монитор Super VGA с разреш. 800х600, отображ. 256 и более цв. ; 1024 Mb RAM ; Windows XP и выше; MS Power Point 2003 и выше ; Adobe Acrobat 8.0 и выше ; Windows Media Player ; CD-дисковод; клавиатура; мышь.
  2. Облачные и дистанционные технологии в обучении математике: учеб-метод. пособие; направление подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование», профили подготовки – «Математика и информатика»; направление подготовки 44.04.01– «Педагогическое образование», магистерские программы «Естественнонаучное образование», «Физико-математическое-сост. образование» / авт. А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 101 с.
  3. MathСad: методика решения математических задач: практикум; направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль подготовки – «Математика. Информатика»; направление подготовки 44.03.05.62 – «Педагогическое образование», профили подготовки – «Математика» и «Информатика» / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 80 с.
  4. Использование Mathcad при решении математических задач: учеб-метод. пособие; направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль подготовки – «Математика. Информатика»; направление подготовки 262000 – «Технологии изделий легкой промышленности», профиль подготовки – «Технология швейных изделий» / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 79 с.
  5. Электронный образовательный портфолио в обучении многообразию дифференцируемости в анализе: учеб-метод. пособие / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 46 с.
  6. Избранные вопросы методики преподавания математики в вузе: учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Математика. Информатика» (очное отделение), «Математика» (заочное отделение), магистерская программа «Математическое образование» / авт. Л.П. Латышева, Л.Г. Недре, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 208 с.

 

Сборники конференция:

Ред. кол.: А.Ю. Скорнякова, И.В. Косолапова Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. всероссийской. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов. – Вып. 12. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц ; монитор Super VGA с разреш. 800х600, отображ. 256 и более цв. ; 1024 Mb RAM ; Windows XP и выше; MS Power Point 2003 и выше ; Adobe Acrobat 8.0 и выше ; Windows Media Player ; CD-дисковод; клавиатура; мышь. (2019 г.)

Ред. кол.: А.Ю. Скорнякова, И.В. Косолапова Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. всероссийской. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов. – Вып. 11. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц ; монитор Super VGA с разреш. 800х600, отображ. 256 и более цв. ; 1024 Mb RAM ; Windows XP и выше; MS Power Point 2003 и выше ; Adobe Acrobat 8.0 и выше ; Windows Media Player ; CD-дисковод; клавиатура; мышь. (2018 г.)

Ред. кол.: А.Ю. Скорнякова, И.В. Косолапова Вопросы математики, её истории и методики преподавания в учебно-исследовательских работах: матер. всеросс. науч.-практ. конф. студентов матем. фак-тов (г. Пермь, 2017 г.). – Вып. 10.

Монография:

Дополнительное математическое образование в системе «школа- вуз»: проблемы, традиции и инновации: коллективная монография / ред. кол.: Л.П. Латышева; А.Ю. Скорнякова; Е.Л. Черемных, под общ. ред. А.Ю. Скорняковой; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019. – 1 электрон. опт. диск (CD-R). – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц ; монитор Super VGA с разреш. 800х600, отображ. 256 и более цв.; 1024 Mb RAM; Windows XP и выше; MS Power Point 2003 и выше ; Adobe Acrobat 8.0 и выше ; Windows Media Player ; CD-дисковод; клавиатура; мышь / Коллектив авторов: Ананьева М.С., Власова И.Н., Васильева Г.Н., Косолапова И.В., Крылатых С.И., Латышева Л.П., Магданова И.В., Скорнякова А.Ю., Цай И.С., Черемных Е.Л., Шеремет Г.Г.  ред. кол.: Л.П. Латышева; А.Ю. Скорнякова; Е.Л. Черемных, под общ. ред. А.Ю. Скорняковой.

Прочие публикации:

Скорнякова А.Ю. Электронный портфолио в дополнительно математическом образовании // Исследования гуманитарного потенциала математики в формировании базовых национальных ценностей детей и молодежи : матер. Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием (5–6 июля 2018 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е.Л. Черемных, Л.Г. Недре и др.; под общ. ред. А.Е. Малых; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. ISBN 978-5-85218-968-4. С. 220-227. (РИНЦ).

Латышева Л. П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. О курсе методики обучения математике в вузе для научно-педагогических кадров высшей квалификации [Текст] // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 19 / Под ред. Е.М. Вечтомова. – Киров: Науч. изд-во ВятГУ, ООО «Издательство «Радуга-ПРЕСС», 2017. С. 140-143.

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Портфолио как инструмент оценки профессиональных компетенций будущих учителей математики [Текст] // Современный учитель дисциплин естественнонаучного цикла: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (г. Ишим; 17 февр. 2017 г.) / отв. ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим: Изд-во ИПИ им. П.П. Ершова (филиал) ТюмГУ, 2017.

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Использование дистанционных технологий в организации групповой деятельности студентов при обучении математике [Текст] // Проблемы теории и практики обучения математике. Герценовские чтения 70: сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию: к 100-летию   Ирины Владимировны Барановой / Науч. ред. В.В. Орлов.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2017.

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л.  О методической и дистанционной поддержке обучения будущих магистров физико-математического образования [Текст] // «Международные Колмогоровские чтения – XIV», посвященные 100-летию профессора З.А. Скопеца (г. Коряжма, 12 – 15 сентября 2017 г.) / Науч. ред. И.В. Кузнецова, Е.И. Смирнов, С.А. Тихомиров, отв. ред. С.В. Напалков; Филиал САФУ в г. Коряжме, ЯГПУ, Арзамасский филиал ННГУ. – Коряжма: ООО «Редакция газеты «Успешная», 2017. С. 79-84.

Латышева Л. П., Скорнякова А.Ю. Особенности подготовки педагогов дополнительного математического образования к инновационной деятельности [Текст] // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров). Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – г. Грозный, 25 ноября 2017 года. – Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2017. С. 193-196. РИНЦ

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Некоторые аспекты организации НИРС на примерах учебных исследований будущих бакалавров и магистров [Текст] // Н.И. Лобачевский и математическое образование в России IFME-2017:  Материалы Международного форума по математическому образованию (Сборник тезисов докладов на конференции XXXVI Международный научный семинар преподавателей математики и информатики университетов и педагогических вузов на тему «Н.И. Лобачевский и математическое образование в России», VII Международная научно-практическая конференция «Математическое образование в школе и вузе: теория и практика (MATHEDU - 2017), Казань, 18-22 октября2017 г.). Т. 2.  – Казань: Изд-во Казанского университета, 2017. (5 с.) РИНЦ

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. О формировании профессионально-педагогической направленности личности магистра педвуза [Текст]  // Технологическое образование в системе «Школа – колледж – вуз»: традиции и инновации: сб. тезисов и докладов региональной науч.- практ. конференции (Воронеж, 26 апр.2017 г.). – Воронеж: ВГПГК, 2017. – Ч. 2. С. 20-23. РИНЦ

Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Облачные, дистанционные технологии и портфолио в учебном процессе : Электронное издание 1 электрон. опт. диск (CD-R). - Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц ; монитор Super VGA с разреш. 800х600, отображ. 256 и более цв. ; 1024 Mb RAM ; Windows XP и выше; Adobe Acrobat 8.0 и выше ; CD-дисковод ; клавиатура ; мышь

Скорнякова А.Ю. , Хамова К.Ю. Дистанционная поддержка изучения основ дифференциального исчисления студентами педагогического вуза / К.Ю. Хамова, А.Ю. Скорнякова // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров). Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. – г. Грозный, 25 ноября 2017 года. – Махачкала: АЛЕФ (ИП Овчинников М.А.), 2017. – С. 277-282.

Марокина М.С., Скорнякова А.Ю.  Исследование зависимости результатов итоговой аттестации школьников по математике от профессиональных качеств учителя // Проблемы математики, ее истории и методики преподавания на современном этапе: матер. заочной всерос. науч.-практ. конф. (7–9 декабря 2017 года) / ред. кол.: А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных и др.; под общ. ред. А.Е. Малых; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. – 1 электрон. опт. диск (CD ROM); 12 см. – Систем. требования: ПК, процессор Intel(R) Celeron(R) и выше, частота 2.80 ГГц; монитор SuperVGA с разреш. 1280x1024, отображ 256 и более цветов; 1024 Mb RAM; Windows XP и выше; Adobe Reader 8.0 и выше; CD-дисковод, клавиатура, мышь. – С.63-67. ISBN 978-5-85218-929-5

 Латышева Л.П. Учебные курсы для магистрантов в подготовке к дополнительному математическому образованию школьников / Л.П. Латышева, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных // Преподавание математики и информатики в школах и вузах: проблемы содержания, технологии и методики : сб. науч. и науч.-практ. ст. VI Всерос. науч.-практ. конф., 23–24 ноября 2018 г. / редкол. : Е.М. Вечтомов (науч. ред.), И.В. Владыкина (отв. ред.), Н.В. Леонтьева (отв. ред.). – Глазов : Изд-во Глазов. гос. пед. ин-та, 2018. – С. 90-94. ISBN 978-5-93008-275-3. – С. 299-302.

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. О профессионализирующей деятельности и компетенциях педагогов дополнительного математического образования // Сборник материалов Международной конференции «Математическое образование 7» 10-12 октября 2019 года. Ереван: Edit Print, 2019. – С.72-76.

Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Особенности организации самостоятельной работы студентов при обучении математике в педвузе // Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «72 Герценовские чтения» / Науч. ред. В.В. Орлов.  – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. – С. 23-24. (РИНЦ) 

Скорнякова А.Ю. Дифференцируемость по конусу в пространстве Фреше // Сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции «Современные тенденции естественно-математического образования: школа – вуз», Соликамск, 2019. –  С. 91-94. https://elibrary.ru/item.asp?id=37283101

Скорнякова А.Ю., Лаптева Т.Д. Роль изучения методов решения задач линейного программирования в подготовке современных педагогических кадров // Сб. материалов II Международной научно-практической конференция «Шаг в науку», г. Грозный, 22 октября 2019 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2019.– С.619-624

Назад