Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Пермский Государственный Гуманитарно-Педагогический Университет

Обычная версия сайта

Лаборатория Психологии индивидуальности имени В.С.Мерлина

 

 

Деятельность Лаборатории направлена на развитие идей заложенных в теории интегральной индивидуальности выдающегося ученого и педагога доктора психологических наук профессора Вольфа Соломоновича Мерлина и его последователя доктора психологических наук, профессора Бронислава Александровича Вяткина. Исследовательский принцип школы В.С. Мерлина - Б.А. Вяткина – тщательная теоретико-методическая разработанность программы исследования и неотъемлемая экспериментальная составляющая.

 

Цели создания Лаборатории:

• Обеспечение эффективного механизма проведения дополнительных форм обучения, научной, учебной, производственной деятельности в интересах ПГГПУ.

• Повышать качество образовательного процесса.

• Организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований в области психологии индивидуальности человека, развитие теории интегральной индивидуальности В.С. Мерлина.

 

Виды деятельности:

  1. Интеграция учебного процесса и научной работы;
  2. Исследование индивидуальности человека на разных возрастных этапах и в различных условиях;
  3. Психологическая диагностика в области психологии индивидуальности человека, стилей деятельности и жизнидеятельности;
  4. Методическая - разработка программ исследования, технологий и методов развития индивидуальности человека;
  5. Издание и распространение научной и учебно-методической литературы;
  6. Консультирование по организации экспериментальной работы;
  7. Экспертиза и рецензирование программ, технологий, методик направленных на развитие индивидуальности человека на различных возрастных этапах и в разных условиях, оказание индивидуальных консультационных услуг;
  8. Проведение последипломного образования (семинаров, курсов, лекций, треннингов, мастер-классов, воркшопов) в соответствии с тематикой деятельности Лаборатории.

 

Научные проекты:

В рамках гранта РФФИ: «Этнические особенности семейного воспитания коренных народов Западного Урала в современных условиях социокультурных трансформаций»;

Нейросетевой подход в исследовании интегральной индивидуальности человека;

 

Практическая деятельность:

Формирование конструктивного поведения подростков в кризисных ситуациях в зависимости от особенностей интегральной индивидуальности;

Преодоление соревновательного стресса, предстартовая психологическая подготовка;

Программа ранней профессиональной ориентации: развивающие и актуализирующие технологии.

 

Министерство образования и науки Российской Федерации