Публикации кафедры

Публикации кафедры за 2018 г.

Глава в коллективной монографии

Осколкова В.Р. The competence-based approach in the Russian Federation: the definition of the notion and structure of the professional competence of a preservice teacher // ESP teaching, learning, assessment: modern tools, strategies, practices: монография. Министерство образования и науки РФ, ПГГПУ, НГЛУ им. Н. А. Добролюбова. Пермь, 2018. (2-е издание, стереотипное). – Глава 1.7. С. 66-73. (РИНЦ)

Статьи

1. Арапова С.А. Обучение чтению профессионально-ориентированного текста: принцип мультимодальности // Образование. Язык. Межкультурная коммуникация – Сб. статей по материалам междунар. науч.-практ. конф. /отв. ред. Е.В. Лыхина; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2018. – С. 12-18.

2. Лещенко Ю.Е. Полевой принцип организации ментального лексикона и сценарии активации полей // Вопросы психолингвистики, 2018, №1(35). (ВАК, Web of Science, РИНЦ). – в соавторстве с К.И. Белоусовым, Е.В. Ерофеевой

3. Лещенко Ю.Е. К вопросу об оппозициях языков в ситуации комбинированного триязычия // Глобальный научный потенциал, №6 (87). 2018.  С. 18-21.  (ВАК, РИНЦ)

4. Лещенко Ю.Е., ОстапенкоТ.С. Cross-linguistic collocations used by bilingual native speakers (a case study of Komi-Permyak – Russian bilinguals) // Athens Journal of Philology. 2018. Https://www.athensjournals.gr/philology/2018-1-X-Y-Leshchenko.pdf. - в соавторстве с Доценко Т.И.

5. Лещенко Ю.Е., ОстапенкоТ.С.. Моделирование межъязыковых взаимодействий в трилингвальном лексиконе: кодовые переключения // 2018 Когнитивное моделирование: Труды Шестого Международного форума по когнитивному моделированию (30 сентября - 07 октября 2018 г., Тель-Авив, Израиль). С. 108-116. - в соавторстве с Доценко Т.И.

6. Лещенко Ю.Е., Остапенко Т.С. Межъязыковые взаимодействия и межъязыковые влияния как проявление языковых контактов // Социо- и психолингвистические исследования. 2018. Вып. 6.  С. 26-30.  (РИНЦ).

7. Ю.Е. Лещенко, Т.С. Остапенко. Динамическая модель мультилингвизма и ее применение для анализа трилингвальной ситуации// Социо- и психолингвистические исследования. 2018. Вып. 6. С. 44 – 51. (РИНЦ). - в соавторстве с Доценко Т.И.

8. Назарова А.В. Система стратегий и тактик иноязычной монологической речи на примере немецкого языка // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. – №3, Том 6; URL: https://mir-nauki.com/35pdmn318.html  (ВАК)

9. Назарова А.В. Уровневый подход при обучении иноязычной монологической речи / // Тренер-Education. 2018. № 1. С. 114-116. (Казахстан)

10. Назарова А.В. Методика обучения студентов бакалавриата педагогического вуза иноязычной монологической речи на основе междисциплинарной интеграции / автореферат… канд. диссертации. Н. Новгород: НГЛУ. 2018. 25 с.

11. Осколкова В.Р. Технология сетевого взаимодействия учреждений высшего профессионального образования и работодателей // Вестник ИжГТУ имени М. Т. Калашникова. 2018. Т. 21, № 4. С. 274-278. (ВАК)

12. Осколкова В.Р. Principles of the professional competence formation of a future teacher // Вестник науки. Раздел №1. Гуманитарные науки [Электронный ресурс] / Тольятти, 2018.  №8 (8).  Том 1.   С. 55-57. (РИНЦ)

13. Остапенко Т.С. Мультилингвизм: проблемы определения и основные направления исследований в современной лингвистике // Российский гуманитарный журнал. 2018. № 3. С. 232–240. (ВАК)

14. Пересторонина И.Л. Умрилова А.Д. Арготическая лексика в языке    молодежи (на примере французских художественных фильмов) // Вестник Тверского государственного технического университета: научный журнал. Серия «Науки об обществе и гуманитарные науки». Тверь: Тверской государственный технический университет. 2018. № 3. С.84-90. (РИНЦ)

Тезисы  докладов и материалы конференций

1. Лещенко Ю. Е. Полевой принцип организации ментального лексикона и сценарии активации полей // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. 2018. (РИНЦ).в соавторстве с К.И. Белоусовым, Е.В. Ерофеевой

2. Лещенко Ю.Е. Распространение активации в триязычном ментальном лексиконе: психолингвистическое исследование // Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. 2018. (РИНЦ). - в соавторстве с Доценко Т.И.

3. Михайлова А.В. Contrastive Approach in Philological Education (based on Komi-Perm, Russian and English Languages) // XXXIV International Finno-Ugric Students’ Conference. – Tartu, 2018. – P. 77-78. https://ifusco.ut.ee/sites/default/files/ifusco/files/ifusco2018_abstractsbook.pdf

4. Осколкова В.Р. Stages of professional self-realization of a young teacher // Cовременное научное знание: теория, методология, практика: сборник научных трудов по материалам VI Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / Смоленск: международный научно-информационный центр» Наукосфера», 2018. Т.1. С.31-33. (РИНЦ)

5. Остапенко Т.С. Моделирование корреляционной зависимости между межъязыковыми связями и социолингвистическими факторами при естественном билингвизме// Восьмая международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. 2018. (РИНЦ). - в соавторстве с Николаевым Р.С.

Защита кандидатской диссертации

Назарова А.В. «Методика обучения студентов бакалавриата педагогического вуза иноязычной монологической речи на основе междисциплинарной интеграции». Специальность – 13.00.02. – Теория и методика обучения и воспитания (иностранные языки, уровень профессионального образования). Нижний Новгород. 23 октября 2018 г.

Учебные пособия

1. И.М. Некрасова, Л.А. Данилова, Е.Ю. Раскина - Английский язык: учеб. пособие для среднего профессионального образования. – Пермь, ПГГПУ, 2018.

2. Н.П. Зонина - Английский язык для профессионального общения (для факультета физической культуры). – Пермь, ПГГПУ, 2018.

Онлайн-курс

Доцент Арапова С.А. создала свой персональный сайт на портале МУЛЬТИУРОК http://multiurok.ru/id83511084/, на котором представлены следующие интеллектуальные продукты:

1) дидактические материалы и методические рекомендации для подготовки и защиты студентами собственных проектов на иностранном языке;

2) программа элективного курса «Английский язык для профессионального общения»;

3) личная методическая библиотека на портале МУЛЬТИУРОК.

Все интеллектуальные продукты подтверждены сертификатами.


Публикации кафедры за 2017 г.

Монографии

1.  Осколкова В.Р. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку: методы, приемы, оценивания. Нижний Новгород: НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, 2017, 122 с.// параграф 1.7.  The competence-based   approach in the Russian Federation.  С.66-72.     ISBN 978-5-85218-890-8.     УДК 378.147.     ББК  Ч 481+Ш12/17-9 (в соавторстве с Безукладниковым К. Э.).

2. Осколкова В.Р. Профессионально-ориентированное обучение английскому языку: методы, приемы, оценивания: монография. 2-е издание. Пермь: ПГГПУ , 2018, 120 с.// параграф 1.7. The definition of the notion and structure of the professional competence of a pre-service teacher. C.66-72.   ISBN 978-5-85218-900-4.   УДК 378.147.   ББК.  Ч. 481+Ш 12/17 -9 (в соавторстве с Безукладниковым К. Э.).

Научные статьи

1. Коршунова Н.Г., Луговцева Е.Н. Интерференция и ее влияние на иноязычную коммуникативную компетенцию // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Пермь. – № 13. – 2017. – С. 79 – 84.

2. Y.Leshchenko. “Semograph” Information System as a Framework for Network-Based Science and Education // International Conference on Smart Education and Smart E-Learning. SEEL 2017: Conference proceedings. P.263-272https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-319-59451-4_26 – в соавторстве с K. Belousov, E.Erofeeva (Scopus)

3. Y. Leshchenko. Modelling connections of semantic fields in mental lexicon// 4d International Multydisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts – SGEM 2017: Conference proceedings – в соавторстве с K. Belousov, E.Erofeeva (Web of Science)

4. Лещенко Ю.Е. Ментальный лексикон: сеть или поле? //Цифровая гуманитаристика: ресурсы, методы, исследования. Материалы Международной научной конференции. ПГНИУ: Пермь, 2017. Ч.1. С. 62–64. (РИНЦ) – в соавторстве с Erofeeva E.

http://dhconf.ru/wp-content/uploads/2017/05/DH_PERM_1.pdf

5. Назарова А.В. Внутренняя функциональная схема порождения иноязычной монологической речи // Современный ученый. Белгород. – № 3. – 2017. – С. 162 – 166.

6. Некрасова И.М. «Безагентные» конструкции с точки зрения синонимии // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – № 4. – Изд-во ПНИПУ, 2016. – С. 95–103. (РИНЦ, в отчет 2016 г. не включался)

7. Некрасова И.М. О семантической неоднородности конструкции get Ö Participle II // Сб. науч. трудов «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты». – Вып. 37. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2017. ISSN 2306-2282. – С.190–197. (РИНЦ)

8. Осколкова В.Р. Профессиональная самореализация молодого учителя в школе: психолого-педагогические аспекты. Журнал «Концепт: научно-методический электронный журнал». № 15. https://e-koncept.ru/lk/projects – С.24–28.

9. Пересторонина И.Л., Умрилова А.Д. Разговорная и просторечная лексика в языке молодежи (на примере французских художественных фильмов) // Проблемы оманно-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Пермь. – №13. – 2017. – С. 98 – 106.

10. Пересторонина И.Л., Умрилова А.Д.  «Понятие молодежного подъязыка» // НГЛУ

Тезисы/ и материалы конференций

1. Арапова С.А. Обучение чтению аутентичного электронного текста студентов неязыковых специальностей: мотивационный аспект // Материалы IV международной заочной научно-практической конференции // Вестник современной науки. Спецвыпуск – Волгоград: Сфера. - 2017. – С. 38–41.

2. Величенко Г.Д. Взаимодействие композиционно-речевых форм в художественном тексте // Вильгельм фон Гумбольдт и его наследие: классика и современность : сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Москва, 20 февраля 2017 г.) / под ред. Г.Т. Хухуни; ред. колл.: Г.Т. Хухуни (отв. ред.), Е.П. Савченко (отв. сек.), И.Ф. Беляева и др. – М. : ИИУ МГОУ, 2017. С.46-51.

3. Y. Leshchenko, T. Ostapenko. Professional Language Learning and the Dynamics of Cross-Linguistic Interactions in Bilingual Mental Lexicon// The European Conference on Language Learning 2017. Official Conference Proceedings http://papers.iafor.org/papers/ecll2017/ECLL2017_37466.pdf

4. Ю.Е. Лещенко, Т.С. Остапенко. Разнокодовые коллокации в речи коми-пермяцко-русских билингвов // Социо- и психолингвистические исследования. Вып. 5. Пермь: ПГНИУ, 2017. http://splr.psu.ru. – С.70–75. – в соавторстве с Доценко Т.И.

5. Некрасова И.М. Иноязычные термины в лексиконе студентов-бакалавров //Социо- и психолингвистические исследования. Вып. 5. Пермь: ПГНИУ, 2017. http://splr.psu.ru. – С. 157–164.

6. Пересторонина И.Л. Гипербола в спортивном репортаже (на материале французского языка) // Вильгельм фон Гумбольдт и его наследие: классика и современность : сборник статей по материалам Всероссийской заочной научно-практической конференции (г. Москва, 20 февраля 2017 г.) / под ред. Г.Т. Хухуни; ред. колл.: Г.Т. Хухуни (отв. ред.), Е.П. Савченко (отв. сек.), И.Ф. Беляева и др. – М. : ИИУ МГОУ, 2017. С.146-152.

 

Публикации за 2016 г.

Монографии

Некрасова И.М. «Безагентные» структуры: пассив и  не  только… Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 145 с.

Научные статьи

 1. Арапова С.А. Формирование академических умений чтения аутентичных электронных текстов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит. – пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 76-83 http://vestnik1.pspu.ru/files/1-2016-2.pdf (РИНЦ)

2. Величенко Г.Д., Шелякин А.В. «Песнь о нибелунгах» как произведение героического эпоса классического Средневековья // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь, 2016. С.13-18.

3. Коршунова Н.Г., Федорчук И.А. Межъязыковая асимметрия фразеологизмов немецкого и русского языка (на материале анимализмов) // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь, 2016. С.59-64.

4. Лещенко Ю.Е. Некоторые особенности продуцирования англоязычного монологического высказывания билингвальными обучающимися (сопоставительное исследование на материале коми-пермяцко-русского билингвизма и русского монолингвизма)// Глобальный научный потенциал.  20016.  №10 (67).  С.120-124. (ВАК)

5. Лещенко Ю.Е. Mental representation of a scientific event in linguistic consciousness of scientists // 3d International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016.  Conference Proceedings. Book 1. Psychology& Psychiatry, Sociology & Healthcare, Education. Pp. 65-72. (Scopus) – в соавторстве с Belousov K., Gataulin V., Erofeeva E.

6. Лещенко Ю.Е., Остапенко Т.С. A comparative research of actual vocabulary of bilingual and monolingual foreign language learners // 3d International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2016. Conference Proceedings. Book 1. Psychology& Psychiatry, Sociology & Healthcare, Education. V.1. Sofia, Bulgaria.Pp. 497-504. (Scopus) – в соавторстве с Т.И.Доценко

7. Лещенко Ю.Е. Становление межъязыковых связей в ситуации учебного билингвизма // Вестник ПНИПУ: Проблемы языкознания и педагогики. № 2, 2016. С. 147 – 157. (РИНЦ)

8. Лещенко Ю.Е. Актуальный иноязычный лексикон билингвов и естественных билингвов// Психолингвистика и лексикография. 2016.  Вып.3.  Воронеж: «Истоки». С.49-59. (РИНЦ) – в соавторстве с Т.И.Доценко

9. Лещенко Ю.Е. Влияние профессиональной двуязычной компетенции на взаимодействие языков в ментальном лексиконе студента-филолога // Социо- и психолингвистические исследования. 20016. Вып.4. С.74-81. – в соавторстве с Т.И.Доценко

10. Назарова А.В. Внутренняя структура иноязычной монологической речи и учет ее особенностей при обучении студентов вуза // Международный журнал экспериментального образования. – 2016 - №4 (часть 2). С. 262-265.

11. Назарова А.В. Условия формирования культуры мышления при обучении иностранному языку// Мир педагогики и психологии. – 2016 - № 1. С. 61-65.

12. Назарова А.В. К вопросу о понятии иноязычной монологической речи// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь, 2016. С.172-175.

13. Назарова А.В. О требования к иноязычной монологической речи на примере немецкого языка// Вестник ПГГПУ. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / отв. ред. сер. Л.А. Косолапова; Перм. гос. гумант.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. С. 292-297. 

14. Некрасова И.М. Безличные пассивные конструкции: не «безличные» и не «пассивные» / Сб. науч. трудов «Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты». – Вып. 34. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. ISSN 2306-2282. – С.202–206. (РИНЦ)

15. Остапенко Т.С. Некоторые подходы к определению мультилингвизма в современной зарубежной лингвистике// Глобальный научный потенциал. 2016. №10 (67). С.124-127. (ВАК)

16. Онькова Л.А.  Определенный и неопределенный артикли в заголовках басен Лафонтена // Вестник ПНИПУ «Проблемы языкознания и педагогики», ПНИПУ, 2016,  С.43-49.

17. Панин Е.И., Чиркова Е.А. Средства создания немецкоязычной рекламы // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.­пед. ун­т. – Пермь, 2016. С.65-68.

Тезисы / материалы конференций

  1. Leshchenko Y. Professional component of mental lexicon: analysis of a professional image // Седьмая международная конференция по когнитивной науке. 20-24 июня, Светлогорск, Россия. Тезисы докладов. М.: Институт психологии РАН, 2016. С. 29 – 30. (Тезисы). – в соавторстве с Belousov K., Erofeeva E.
  2.   Лещенко Ю.Е. Особенности процессов обработки иноязычного слова естественными билингвами и монолингвами // Седьмая международная конференция по когнитивной науке. 20-24 июня, Светлогорск, Россия. Тезисы докладов, 2016. С. 256 – 258.
  3. Leshchenko Y., Erofeeva E. Social variation of polysemantic words’ meaning // Experimental approaches to perception and production of language variation http://exapp2016.univie.ac.at/uploads/media/poster_session_01.pdf. 2016.
  4. Назарова А.В. Интегративное обучение в иноязычном высшем образовании // Инновации и традиции в современном образовании: Материалы междунар. науч.-практ конф. -  Нижний Новгород, 2016. С.155-159.  
  5. Назарова А.В. Использование современных педагогических технологий при обучении иноязычной монологической речи: Материалы междунар. науч.-практ.конф. – Вологда, 2016. В печати.
  6. Некрасова И.М. “Non-agent” synonymic constructions // Modern European Researches. – Salzburg, 2016. – № 5. – P. 75–79 [Электронный ресурс]. – URL: http://doaj.net/uploads/issue/issue_16.pdf. Сборник материалов международной конференции «Теория и практика современной науки» (TPMS-2016): Зальцбург, Австрия, 7-8 нояб. 2016 (РИНЦ)

Учебные пособия

1.  И.М. Некрасова - Немецкий язык: учеб. пособие для организации самостоятельной работы студентов-бакалавров заочного отделения. – Пермь, ПГГПУ, 2016. – 62 с.

2. Панин Е.И. - Практический курс немецкого языка. Deutsche Nebensätze  - Пермь, ПГГПУ – 2016. – с. 42