Публикации кафедры

Научные публикации преподавателей кафедры

2014 год

  1. Григорьева Г.Е., Дудина М.В. Документальный кинодискурс: к вопросу о переводе // Межвузовск. сб. науч. трудов. Иностр. языки: Лингвистические и методические аспекты. - Вып.19. Тверь, 2014. – С.216-222. (РИНЦ)
  2. Дзараева Н.А. Шуракова Д.Д. Стратегии и тактики медицинского дискурса // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 24-29. (РИНЦ)
  3. Дзараева Н.А. Рогожникова Р.А. Стратегии и тактики речевого поведения врача // Вестник Пермского государственного гуманитарно- педагогического университета. Сер. №1. Психологические и педагогические науки. Вып.2, ч. 1; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т.- Пермь, 2014. – С. 48-55. (РИНЦ)
  4. Енбаева Л.В. Синергетическое моделирование переводческого решения // Введение в синергетику перевода: монография / Л.В. Кушнина, И.Н. Хайдирова, С.С. Назмутдинова, [и др.]; под общ.ред. Л.В.Кушниной. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2014. – С. 105 – 124.
  5. Енбаева Л.В., Фалько К. Использование технологии «Blended Learning» при обучении  письму // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 137-141. (РИНЦ)
  6. Карпушина Е.Е. Микова И.С. Общегерманские руны: символы магии или алфавита? // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 43-47. (РИНЦ)
  7. Клочко К.А. К вопросу о перлокуции в рекламных текстах: грамматический аспект // Актуальные вопросы современной науки. Новосибирск. 2014. №1. – С.171-179. (РИНЦ)
  8. Конина Е.В., Осколкова В.Р. К вопросу о формировании лингвоинформационного подхода в высшем учебном заведении // Наука 21 века: вопросы, гипотезы, ответы. Т.1. № 1. - Таганрог, 2014. – С. 48-52. (РИНЦ)
  9. Логинова Т.Г., Голубурдо А.И. Образ женщины в женской англоязычной музыкальной культуре  // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 72-77. (РИНЦ)
  10. Логинова Т.Г., Кораблева В.В. Художественный билингвизм как лингвистический феномен // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 78-81. (РИНЦ)
  11. Логинова Т.Г., Назарьян В.Р. Проблема заимствования концептов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 82-86. (РИНЦ)
  12. Логинова Т.Г., Хорошева В.С. Реализация концепта work|труд в английских и русских пословицах и поговорках // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 87-91. (РИНЦ)
  13. Осколкова В.Р., Конина Е.В., Щепина И.Г. Моделирование образовательного процесса в вузе, направленного на формирование профессиональной компетентности будущего учителя // Образование. Наука. Научные кадры. – Изд-во «Юнити-Дана», Москва, 2014. № 1. - С. 225-227. (РИНЦ)
  14. Осколкова В.Р. Подготовка будущих учителей к профессиональной творческой самореализации на основе активных методов обучения // Филолог. Пермь, ПГГПУ, 2014. – С.42-46. (РИНЦ)
  15. Осколкова В.Р. Подготовка будущих учителей школ международного бакалавриата к творческому самоосуществлению в профессии. Пермь, ПГГПУ, 2014. – С.42-46.
  16. Осколкова В.Р., Рачева А.П. Метод проектов: сущностные характеристики // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – С. 155-159. (РИНЦ)
  17. Рубина Н.С. Рефлексия как обратная связь на уроке в школе МБ. Пермь, ПГГПУ, 2014.
  18. Чулаков Д.К. Самореализация как моральный императив в обществах поздней модерности // Известия Уральского федерального университета. Серия: Общественные науки. - Екатеринбург, УФУ, 2014. – С. 124-131. (ВАК)
  19. Чулаков Д.К. Фигура городского Робинзона в постапокалиптических сценариях урбанистического воображения индивидуализированного общества // Сборник научных трудов по материалам Международной научной конференции "Город как вызов". – ПГГПУ, Пермь, 2014. – С.125-130. (РИНЦ)

2015 год

  1. Григорьева Г.Е. Стратегия перевода кинодискурса // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып.32. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2015. – 302 с. – С. 246–251. (РИНЦ)
  2. Григорьева Г.Е., Ряпосова В.Е. Перевод интернет-рекламы российских туристических агентств: средства выразительности английского и русского языков // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.19–24. (РИНЦ)
  3. Дзараева Н.А. Воспитание дисциплинированности как нравственного отношения к человеку” // Вестник ПНИПУ  «Проблемы языкознания и педагогики».  Изд. Пермского национального исследовательского политехнического университета, Пермь, 2015г. – С. 116–123. (РИНЦ)
  4. Дзараева Н.А., Шуракова Д.Д. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения медицинского дискурса // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.24–30. (РИНЦ)
  5. Енбаева Л.В., Габдурахманова Ф.Ф. Сопоставительное исследование лингвостилистических особенностей текстов веб-сайтов автомобильных компаний // Динамика развития современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции, г.Уфа). – Уфа: РИО МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2015. –  С.75-78. (РИНЦ)
  6. Енбаева Л.В., Гесс В.А. Сопоставительно-переводческий анализ интертекстуальности в произведении Ф.М.Достоевского «Двойник» // Вестник Челябинского государственного университета. – Сер. Филология. Искусствоведение. – Челябинск: ГОУВПО «Челяб. гос. ун-т», 2015. - № 10 (365). Выпуск 95. – С. 61-67. (ВАК)
  7. Енбаева Л.В., Фалько К.И. К проблеме средств реализации технологии смешанного обучения иностранным языкам // Индустрия перевода: материалы конференции. – Пермь, ПНИПУ, 2015. – С. 173-178. (РИНЦ)
  8. Енбаева Л.В., Фалько К.И. Технология Blended Learning в обучении иноязычной письменной речи старшеклассников. // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып.31. – Н. Новгород: ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2015. – С. 142–150. (ВАК)
  9. Карпушина Е.Е., Микова И.С. Общая праоснова современных русского и английского алфавитов // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В.Назарова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – С.36–41. (РИНЦ)
  10. Клочко К.А. Двухкомпонентные высказывания в политической рекламе // Актуальные вопросы современной науки. - Пермь: Пермский институт экономики и финансов. - 2015. №2. –  С.148-151. (РИНЦ)
  11. Клочко К.А. Двухкомпонентные высказывания в политическом дискурсе // Перевод, международная коммуникация, дискурс травелога:  материалы  XVIII научно-практической конференции. 20 октября 2015 г. – Екатеринбург, 2015. – С.105-110.
  12. Клочко К.А., Лашова С.Н. К вопросу об изменчивости терминологии в сфере рекламы и связей с общественностью // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 № 6,ч.2, г.Краснодар, 2015. – С.173-176. (РИНЦ)
  13. Клочко К.А. Однокомпонентные высказывания в рекламном дискурсе // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7, №3, 2015, г. Краснодар. – С.198–202. (РИНЦ)
  14. Клочко К.А. Основные каналы формирования имиджа региона в интернете // Историческая и социально-образовательная мысль. Том 7 №6, ч.1, г.Краснодар, 2015. – С.157-159. (РИНЦ)
  15. Клочко К.А. Проблемы выделения одно- и двухкомпонентных высказываний в русском языке // Евразийский вестник гуманитарных исследований. Издательство: Автономная некоммерческая организация высшего образования «Пермский институт экономики и финансов» (Пермь), 2015. №1. – С.12–15. (РИНЦ)
  16. Клочко К.А. Протограмматика как компонент грамматической системы современного человека. – Пермский институт экономики и финансов, Пермь, 2015, 184 с. (монография)
  17. Кораблёва В.В., Логинова Т.Г. Художественный билингвизм В.В.Набокова // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. Пермь, 2015. №1 (11). – С. 24-30. (РИНЦ)
  18. Чулаков Д.К. Репрезентация оборотничества в жанровом кинематографе: от проклятия к дару // Оборотни и оборотничество: стратегии описания и интерпретации. Материалы международной конференции (Москва, РАНХиГС, 11-12 декабря 2015) / Отв. ред. и сост. Д.И. Антонов. М.: Издательский дом «Дело», 2015. – С. 129–134.

 

2016 год

  1. Chulakov D.K. WEREWOLF AS METAPHOR: CONSTRUCTING MONSTROSITY IN HORROR FILM // International Symposium «Metaphor as Means of Knowledge Communication»: book of abstracts. – Perm, Russia, 2016. – 224 p. – С.23-25.
  2. Dzaraeva N. Conflict Competence as Integral Part of Personality. International collaboration in Eurasia // Proceedings of the XVII International Academic Congress "History, Problems and Prospects of Development of Modern Civilization"(Japan, Tokyo, 25-27 January 2016). “Tokyo University Press”, 2016. SCOPUS. Source Normalized Impact per Paper (SNIP): 3.587. SCImago Journal Rank (SJR): 3. 783.
  3. Dudina M.V., Grigorieva G.E. Interaction of verbal and non-verbal codes in translation of documentary drama films // Иностранные языки в полилоге культур: материалы VII науч.-практ. конф. студентов, аспирантов и молодых ученых / под общ. ред. С.Л. Мишлановой, Н.В. Бисеровой, Е.М. Плюсниной; Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Пермь, 2016. – 110 с. – С.24-25. (РИНЦ)
  4. Enbaeva L.V. VISUAL METAPHOR IMPACT: FROM ART REVIEWS TO POLYMODAL INTERTEXT // International Symposium «Metaphor as Means of Knowledge Communication»: book of abstracts. – Perm, Russia, 2016. – 224 p. – С.27-29.
  5. Григорьева Г.Е., Вдовина А.С. Два отражения «Властелина колец» Дж.Р.Р.Толкина: две стратегии перевода // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. –  С.8-13. (РИНЦ)
  6. Григорьева Г.Е., Курочкин А.К. Взаимодействие кодов как проблема перевода кинофильма // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.13-19. (РИНЦ)
  7. Дзараева Н.А. Психолого-педагогический анализ сформированности конфликтной компетентности у студентов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. – С.51-59. (РИНЦ)
  8. Дзараева Н.А., Олина Е.О. Стратегии и тактики фармацевтического дискурса //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.19-24. (РИНЦ)
  9. Дзараева Н.А., Смирнова Е.А. Конфликты в виртуальном дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.24-29. (РИНЦ)
  10. Дзараева Н.А., Шеколдин И.Ю. Коммуникативные стратегии и тактики конфликтного судебного процессуального дискурса в России и англоязычных странах // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.29-35. (РИНЦ)
  11. Енбаева Л.В. Сафонова В.С. Динамика идиостиля как проблема перевода (на материале произведений Р.Брэдбери и О.Генри) // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.48-53. (РИНЦ)
  12. Енбаева Л.В., Исправникова А.С. проблемы перевода паремиологических единиц // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.35-39. (РИНЦ)
  13. Енбаева Л.В., Сажина О.Д. Англицизмы в публицистике // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.44-48. (РИНЦ)
  14. Енбаева Л.В. Переводческое решение неоднозначности заголовка в публицистике // Филологичексие науки. Вопросы теории и практики. 2016. № 9-3 (63). – С. 93-96. (ВАК)
  15. Клочко К.А. Проблема многоаспектности исследования грамматического плюрализма (тезисы доклада) Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам: материалы IX Междунар. науч. конф., посвящ. 94-летию образования Белорус. гос. ун-та, Минск, 29 окт. 2015 г. / редкол.: В. Г. Шадурский (пред.) [и др.]. — Минск: РИВШ, 2016. — С 99-101.
  16. Осколкова В.Р. Структурно-содержательная модель формирования профессиональной компетентности будущего учителя // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. - С.59-65. (РИНЦ)
  17. Павлюкевич Л.В. Особенности формирования лингвометодической самостоятельности студентов педагогического вуза // Психолого-педагогический анализ сформированности конфликтной компетентности у студентов // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2: в 2 ч. Ч. 2: электрон. науч. журн. [Электронный ресурс] / Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 313 с. – 109 МБ. – С.66-76. (РИНЦ)
  18. Павлюкевич Л.В., Носкова И.В. Важность обучения пунктуации на уроке английского языка // Теория и методика современного учебно-воспитательного процесса: сборник научных трудов по материалам  I Международной научно-практической конференции 25 февраля 2016 г. Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука». 2016, 72с. – С.30-33.
  19. Павлюкевич Л.В., Носкова И.В. Методы и приёмы формирования пунктуационных навыков на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.197-202. (РИНЦ)
  20. Павлюкевич Л.В., Поздеева М.В. Электронные учебные пособия как средство организации самостоятельной работы учащихся при обучении иностранному языку // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит.пед. унт. – Пермь, 2016. – 244 с. – С.202-207. (РИНЦ)
  21. Чулаков Д.К. Новые робинзоны: ресурсы жизнестойкости городских одиночек // Известия Уральского федерального университета. Сер.3, Общественные науки. 2016. Т.11. № 3 (155). – С.112–122. (ВАК)
  22. Баранцева О.А.  Коммуникативная неудача в диалоге «ребенок- взрослый» //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 34. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. –– С. 244-249.
  23. Ивинских Н.П., Макарова И. Метафора в музыкальном дискурсе //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 35. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. – С. 51-54.
  24. Микова И.С. Формирование учебной самостоятельности студентов первого курса языкового факультета // Актуальные проблемы современных педагогических исследований: сборник материалов десятой науч. олимпиады аспир. по пед. дисц. – СПб.:Издательство РГПУ им.А.И.Герцена., 2016 – С.285-289.
  25. Микова И.С. Концептуальные подходы к тьюторству в высшей школе в отечественной и зарубежной литературе // Вестник ПГГПУ. Серия 1. Психологические и педагогические науки. Пермь: ПГГПУ, 2016. – С.104-112.
  26. Почекаева И.С., Собянина Ю.Н. Подготовка студентов педагогического вуза к конструктивному разрешению конфликтов в системе «учитель – ученик» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.222-227.
  27. Почекаева И.С., Халаева А.Г. Воспитание конфликтологической культуры девятиклассниковна уроках английского языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. –  С. 227-233.
  28. Романова Т.Н., Давлетшина М.Г. Романтический аспект исторического романа «Айвенго» В. Скотта // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. –  С.69-74.
  29. Романова Т.Н., Никонова О.М. Жанровое своеобразие романа О. Уайльда«Портрет Дориана Грея» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.74-80.
  30. Романова Т.Н., Попова О.К. Проблематика и жанровое своеобразие шотландского детективного романа Й.Ранкина // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.80-86.
  31. Тетерлева Е.В, Пономарева Е.В. Семантика высказываний с функцией неодобрения в современном английском языке // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. Пермь: Перм. гос. гум.-пед. ун-т. 2016. – С.91-97.
  32. Тетерлева Е.В. Типология сленга: функциональный подход // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты: Межвуз. сборник научных трудов. Вып. 34. – Тверь: Твер. гос. ун-т, 2016. –– С. 215-219.

 

 2017 год  

  1. Shustova S.V., Klochko K.A., Osheva E.A. Desemantization of Functional Grammatical Causatives in the Aspect of Grammaticalization. XLinguae Journal (European Scientific Language Journal), Volume 10 Issue 1, January 2017 - P.35-41.
  2. Григорьева Г.Е. Воспитательная работа в подростковом коллективе, направленная на формирование умений разрешать и предупреждать конфликты. Вестник ПГГПУ. Серия №1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2/2017. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017, декабрь 2017г. (РИНЦ)
  3. Григорьева Г.Е. Культурная и лингвистическая непереводимость прозы В.М. Шукшина. // Вестник ПГГПУ. Сер.№3. Гуманитарные и общественные науки. Вып.1/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017- С.43-55.  (РИНЦ)
  4. Григорьева Г.Е., Курочкин А. Вариативность перевода юридического термина в художественном кинотексте.// Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков.  Сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции (04.04.2017). -  НГЛУ, Нижний Новгород. - С. 26-31. (РИНЦ)
  5. Григорьева Г.Е., Лыбина А.А.Перевод неологизмов в политическом дискурсе. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. - С.24-30. (РИНЦ)
  6. Дзараева Н.А. Конфликтологическая компетентность как одно из условий воспитания нравственности в процессе профессиональной подготовки. Вестник ПГГПУ. Серия №1. Психологические и педагогические науки. Выпуск 2/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017, декабрь 2017г. (РИНЦ)
  7. Дзараева Н.А., Смирнова Е.А. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных ситуациях общения виртуального дискурса (на примере анализа текстов социальных сайтов) //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.36-43. (РИНЦ)
  8. Енбаева Л.В. Метатропы как показатели динамики идиостиля в произведениях О.Генри и их переводах на русский язык // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. №1-2 (67). С.121-126. (ВАК).
  9. Енбаева Л.В. Перевод паремиологических трансформаций: сопоставительный анализ // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. №6 (72) ч.3.С.121-124. (ВАК).
  10. Енбаева Л.В., Иванова М.А. Технология Flipped classroom на уроке английского языка. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.143-147. (РИНЦ)
  11. Енбаева Л.В., Ханжин Ю.С. Специфика англоязычного дискурса компьютерной игры на примере ‘lEAGUEOFlEGENDS” // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит. пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.44-48. (РИНЦ)
  12. Клочко К.А. Некоторые проблемы лингвистики рекламного текста и перспективы его исследования.// Вестник ПГГПУ.Сер.№3. Гуманитарные и общественные науки. Вып.1/2017 Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь, 2017- С.111-125. (РИНЦ)
  13. Клочко К.А. О реализации структуры «топик-комментарий» в поликодовом тексте. Евразийский гуманитарный журнал. №2,2017.-Пермь: Пермский государственный научно-исследовательский ун-т, 2017.- С.67-74. (ВАК)
  14. Клочко К.А. Поликодовый текст:грамматический подход. Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований: сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т; отв.ред. Н.В.Кормилина, Н.Ю.Шугаева. - Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. - с.187-191. (РИНЦ)
  15. Логинова Т.Г., Щепина И.Г. Особенности перевода уменьшительно-ласкательной лексики в сказке Л.Кэррола «Алиса в стране чудес» // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова; Перм. гос. гуманит.- пед. унт. – Пермь, 2017. – 262 с. – С.85-92. (РИНЦ)
  16.  Баранцева О.А. Cтратегии разрешения ложной коммуникативной неудачи // Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. 2017. № 37. Тверь 2017. С. 240-244.
  17. Баранцева О.А., Набиуллина Е. Неологизмы в сфере образования // Актуальные вопросы филологии и переводоведения в свете современных исследований : сб. науч. ст. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2017. С.233-237
  18. Баранцева О.А., Губина О.С. К вопросу об эффективности похвалы в англоязычном педагогическом дискурсе// Образование и наука в современных реалиях : материалы II Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 ноября 2017 г.)– Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. С.234-236.
  19. Тетерлева Е.В. Полифункциональность частицы not в англоязычной рекламе //Иностранные языки: лингвистические и методические аспекты. - Выпуск 38. - Тверь 2017. - с.127-131.
  20.  Баранцева О.А. Функциональная значимость самоповторов в диалогическом дискурсе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 56-61.
  21. Ивинских Н.П. Нечаева А.Д. Использование метафоры в рекламе косметических средств // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.  – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.61-67.
  22. Микова И.С. Понятие творчества в современной философии науки // Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017
  23. Почекаева И.С., Бартель Т.А. Подготовка старшеклассников к осуществлению медиаторской деятельности при разрешении конфликтов в системе «ученик – ученик» Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.  – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.243-248.
  24. Почекаева И.С., Цапкова Т.А. Особенности адаптации выпускников педагогических вузов к осуществлению профессиональной деятельности в школе// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.  – Вып. 13/2017 : сб. науч. тр. / науч. ред. А.В. Назарова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2017. С.248-256.
  25. Почекаева И.С. Воспитание конфликтологической культуры старшеклассников // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Выпуск 2., 2017
  26. Романова Т.Н.  «Шотландскость» и способы ее выражения в современном романе // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия № 3. Гуманитарные и общественные науки. 2017. № 1. С. 34-42

    2018

  1. C.A. Klochko Grammatical Aspect Of An Effective Advertising Text // The European Proceedings of Social &Behavioural Sciences [Electronic resource]: WUT 2018 - IX International Conference Word, Utterance, Text: Cognitive,Pragmatic and Cultural Aspects,Chelyabinsk State University,Russia, 18-20 April 2018. Vol.XXXIX. / Future Academy. -London: Future Academy, 2018.- P. 454-460 (doi: http://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.04.02.64) –WoS
  2. Клочко К.А. Функциональный аспект интертекстуальной игры в современном медиатексте // Знак: проблемное поле медиаобразования, №3 (29)2018.  (ISSN 2070-0695). – Челябинск: Челябинский государственный университет, 2018 – С. 57-68.
  3. Клочко К.А., Крузе Б.А.Исследование текстообразующего потенциала одно- и двухкомпонентных высказываний // Язык и культура. №42, 2018 (ISSN 1999- 6195). –Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет,2018. С - 60-81.
  4. Клочко К.А. Некоторые особенности подтекста и интертекста в структуре современного медиатекста // Евразийский гуманитарный журнал. №4, 2018 (ISSN 2587-6589). – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский ун-т, 2018. – С. 101-105
  5. Клочко К.А. Реализация прагматического потенциала синтаксических структур в рекламном тексте // Евразийский гуманитарный журнал. №4, 2018 (ISSN 2587-6589). – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский ун-т, 2018. – С. 93-99
  6. Клочко К.А. Реализация базовых лингвистических механизмов в медиатекстах в процессе брендинга  // Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции "Брендинг как коммуникативная технология XXI века"; 05-06 марта 2018 г., с. 139-143. (ISSN 978-5-7310-4110-2)
  7. Клочко К.А., Полякова С.В., Снегова С.В., Фирстова М.Ю. Восприятие студентами занятий по иностранному языку через метафору // Психологическая безопасность образовательной среды вуза: Материалы всероссийской научной конференции (Нижний Новгород, 14 дек.2018 г.)  Н. Новгород: НГЛУ, 2018. - с 49-54
  8. Павлюкевич Л.В.Использование инновационных образовательных технологий как условие формирования выпускника нового поколения // Тренер-education №1: информационно-методический журнал (ISSN 2312-8380) / науч. ред. Г.К. Ахметова; «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Костанайской области. – Казахстан, 2018. – 149 с. – с. 125-129.
  9. Тетерлева Е.В. Имплицитное отрицание в рекламном тексте // Перспективы развития социально-гуманитарных и экономических наук в ХХI веке: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 29 июня 2018 г.: в 2-х ч. (ISBN 978-5-6041292-4-1, 978-5-6041292-5-8 (Ч. I) / Под общ. ред. Е. П. Ткачевой. – Белгород: ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. – Часть I. – С.27-29.
  10. Чулаков Д. К. Метаморфозы гуманизма в гуманистической психологии и движении развития человеческого потенциала // Гуманизация современной философии и гуманитаризация общественных наук: материалы научной конференции (17–18 мая 2018 г.). (ISSN 978-5-88687-247-7)— Екатеринбург: Деловая книга, 2018. — С. 100-104.
  11. Баранцева О.А., Каменщикова Е. Фонологические и просодические средства создания экспрессивности в речи учителя// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  12. Баранцева О.А., Шеремет Ю.М. Средства выражения речевых актов просьбы и команды в англоязычном педагогическом дискурсе  // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  13. Баранцева О.А., Семиглазова К.П. Семантические  трансформации в процессе адаптации художественного текста для учебных целей (на примере сказки Оскара Уайльда «счастливый принц») // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  14. Баранцева О.А., Быстрых В. В. Языковые средства манипуляции человеческими инстинктами в англоязычной рекламе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  15. Дзараева Н.А., Бороздина А. М.  Реализация коммуникативных стратегий и тактик в рекламном дискурсе.// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  16. Дзараева Н.А., Малкова А.А. Сравнительно-сопоставительный анализ перевода говорящих имен собственных.// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  17. Тетерлева Е.В., Портнова И.В. Грамматические особенности англоязычных комментариев в социальной сети Instagram // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  18. Тетерлева Е.В.,  Ермигина В.В.  Эксплицитные и имплицитные способы выражения речевого акта неодобрения в англоязычном педагогическом // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  19. Тетерлева Е.В., Ермигина В.В. Прагматические значения речевого акта неодобрения в англоязычном педагогическом дискурсе  // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  20. Тетерлева Е.В., Торхова Е.В. Проблемы синонимии терминов в терминологии «Экология воды» в современном английском языке // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков: Сб. науч.тр. Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2018. С. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  21. Ивинских Н.П., Козоногова М.В. Аббревиация как способ представления концептов в методическом дискурсе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  22. Ивинских Н.П., Дрягина М.Н. Обучение иностранному языку через призму пространственной метафоры // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  23. Карпушина Е.Е., Перевозникова Д. А.Диахронические изменения словарного состава английского языка (на примере немецких заимствований)// Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018  (ISBN 978-5-85218-932-5)
  24.  Романова Т.Н., Суворова Н.А. Национальная специфика шотландского романа. Сб. науч. трудов: Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. - Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  25. Почекаева И.С., Наговицына Н.В. Профилактика и преодоление стресса и эмоционального выгорания в профессиональной деятельности школьного учителя // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков.Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  26. Почекаева И.С., Наговицына Н.В. Эффективные способы формирования стрессоустойчивости  педагогов. // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  27. Почекаева И.С., Горовенко А.А. Необходимость развития эмоционального интеллекта у учащихся среднего подросткового возраста  // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018.. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  28. .Почекаева И.С., Цапкова Т.А. Эффективные способы адаптации  выпускников педагогических ВУЗов  к осуществлению профессиональной деятельности в школе // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 14. –Пермь, ПГГПУ, 2018. (ISBN 978-5-85218-932-5)
  29. Ивинских Н.П., Козоногова М.В. Способы образования аббревиации в методическом дискурсе // Образование и наука в современных реалиях : материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 26 сент. 2018 г.) (ISBN  978-5-6040208-0-7 )- Чебоксары, 2018.
  30. Романова Т.Н. Урбанистический роман и творчество Й. Ранкина". Сб.   материалов Международной научно-практической конференции "Научные исследования: векторы развития".- Чебоксары, 2018 (эл. версия статьи на сайте ЦНС "Интерактив плюс" DOI 10.21661/a-544).
  31. Романова Т.Н. Роман Й. Ранкина " Битая карта": проблематика и жанровое своеобразие". Сб.   материалов Международной научно-практической конференции "Научные исследования: векторы развития". - Чебоксары, 2018 (эл. версия статьи на сайте ЦНС "Интерактив плюс" DOI 10.21661/a-544    ).

  2019

  1.  Баранцева О.А. Modeling activation routes in mental lexicon of trilingual speakers // 6th SWS international scientific conference on arts and humanities 2019. Conference proceedings. Vol. 6(1). Pp. 735-743. (совместно с  Y. Leshchenko, T. Dotsenko, T. Ostapenko)
  2.  Клочко К.А. Klochko, C.A. The Indexation Of Precedent Texts In Mass Media: Raising The Issue // The European Proceedings of Social and Behavioural Sciences [Electronic resource] : III PMMIS 2019 (Post mass media in the modern informational society) "Journalistic text in a new technological environment: achievements and problems" Chelyabinsk State University, Russia, 28-29 March 2019. Volume LXVI. / Future Academy. - London : Future Academy, 2019. - P. 317-326 DOI: https://doi.org/10.15405/epsbs.2019.08.02.37 
  3.  Попова Н.С. Формирование осознанности как основы непрерывной иноязычной подготовки / Научно-методический журнал «Известия ВГПУ». - 2019. - Т. 283. - №3. / Под ред. С.И. Филоненко ВАК (ISSN 2309-7078).  С. 10-14
  4.  Баранцева О. А. Лексические средства выражения экспрессивности в речи учителя английского языка // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 134-139. (совместно с Девятковой Ю. А.)
  5.  Григорьева Г. Е. Перевод как средство обучения на уроке иностранного языка .// Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С.23-28.  (совместно с Карсуковой Н. К.)
  6.  Григорьева Г.Е. Трансляция культурных кодов России при переводе прозы В.М. Шукшина // Культурные коды русской литературы: Сборник статей III Всероссийской научно-практической конференции (г. Уфа, 15-16 ноября 2019 г.) / отв. ред. Г.Г. Ишимбаева. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2019. – С.18-27.
  7.   Ивинских Н. П. Использование метафоры при обучении фонетике и грамматике // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019.  С.346-350. (совместно с  Ракишевой Е. Е.)
  8.  Клочко К.А. Развитие «навыков ХХI века» на занятиях по иностранному языку через использование медиаресурсов // MEDIAОБРАЗОВАНИЕ: материалы Четвертой междунар. науч. конф. (Челябинск, 26–27 ноября 2019 г.) / сост. А. А. Морозова; Челяб. гос. ун-т. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. Ун-та, 2019. С. 325-329. (тезисы доклада)
  9.  Почекаева И. С. Необходимость развития эмоционального интеллекта подростков. Обзор мнения педагогов общеобразовательных школ // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары : Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С.256-260.  (совместно с  Трифоновой О. А.)
  10. Чулаков Д.К. Визуальная репрезентация страшного в кинематографических повествованиях о вервольфах / Д. К. Чулаков // Антропология страха. Тезисы докладов Четвертой конференции в рамках программы "Антропологизация гуманитарных и социальных наук" / отв. ред. Н.Б. Вахтин.  — СПб.: Европейский университет в Санкт-Петербурге, 2019. — C. 142-143.
  11.  Дзараева Н.А. Стратегии и тактики конфликтного медицинского дискурса. //  Вестник ПГГПУ. – Вып. 4/2019 : сб. науч. тр. ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2019 (совместно с  Шураковой Д. Д.)
  12.  Павлюкевич Л.В.  Преимущества использования технологии веб-квест на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019.  С.141-144 (совместно с  Батыковой А.С.)
  13.  Павлюкевич Л.В. Особенности применения Tubequizard как средства обучения на уроке иностранного языка // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019.  С.145-149 (совместно с  Осокиной Т.А.)
  14.  Почекаева И.С. Внутриличностные конфликты современных старшеклассников // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15.–Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Вогуляковой В.В.). С.178-183
  15.  Почекаева И.С.  Учебник английского языка как средство развития эмоционального интеллекта подростков // Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.184-189 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Горовенко А.А.)
  16.  Почекаева И.С. Современные технологии развития эмоционального интеллекта младших школьников на уроке английского языка //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с  Главатских В.В.)
  17. Почекаева И.С. Управление межличностными конфликтами в педагогическом коллективе //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Зарковой А.А.)
  18.  Романова Т.Н. Проблема школьного образования в романах Ч. Диккенса //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Лискиным Е.И.)
  19.  Романова Т.Н. Игровой компонент в шотландском детективе (на примере романа Йена Ранкина «Черная книга») // //  Проблемы романо-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. Сборник научных трудов. Вып. 15. С.189-195 –Пермь, ПГГПУ, 2019 (совместно с Ощепковой А.Д. )
Яндекс.Метрика