План работы факультета

План работы факультета физической культуры

на учебный год

 

Цель и основные направления деятельности факультета на учебный год: Организация качественного научно-методического и практического обеспечения образовательного процесса по всем направлениям подготовки, реализуемым на факультете физической культуры.

Основные направления деятельности факультета:

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

 

1.     Маркетинг

1.

Организация профориентационной работы с абитуриентами и студентами:

- организация информирования абитуриентов о направлениях подготовки факультета(встречи с выпускниками школ Пермского края;

- создание банка учреждений, выпускающих потенциальных абитуриентов ФФК;

- организация и проведение совместных мероприятий)

- Участие в организации и проведении краевой олимпиады по физической культуре для школьников;

Участие в ярмарке "Образование и карьера".

- Подготовка потенциальных абитуриентов к выполнению испытаний по ОФП и СФП

2) Проведение встреч студентов факультета с работодателями

- создание банка учреждений, нуждающихся в профессиональных кадрах, подготовленных на факультете физической культуры.

 

 

 

Ноябрь2018 г. -февраль 2019 г.

 

ноябрь 2018 г.

 

 

В течение года

 

Январь-февраль 2019 г.

 

Январь 2019 г.

 

 

 

Апрель, июнь 2019 г.

В течение года

Декан

 

Зав.кафедрами,

Отв. за профориентационную работу (в каждой ОП)

Отв. за профориентационную работу (в каждой ОП)

Культорги и физорг ФФК

 

Полякова Т.А., Левин К.Б.

 

Декан, кураторы групп

 

Декан, председатель предметной комиссии

 

председатель предметной комиссии

Декан,

Зав.кафедрами

Отв. за профориентационную работу (в каждой ОП)

 

2.     Внеучебная профессионализирующая деятельность

1.

Участие во внеучебных мероприятиях ПГГПУ и факультета

В течение года

Кураторы, культорги групп

3.

Организация работы студентов в качестве волонтеров на краевых и всероссийских мероприятиях в сфере физической культуры, спорта и туризма;

В течение года

ГоляковИ.П.

зав.кафедрами, декан

4.

Работа студенческого научного кружка

 

Маркелов В.В, Тихонов А.И., АФК?

 

Участие студентов факультета в Универсиаде Пермского края, внутренних спортивных мероприятиях вуза

 

Кечкин Д.Д., физорг ФФК

 

Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий  в ПГГПУ

 

Кафедра физического воспитания

 

- заключение долгосрочных договоров о соц.партнерстве, о проведении практик и трудоустройстве выпускников с ведущими предприятиями и организациями региона;

 

 

Декан, Зав.кафедрами, руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

 

3.     Планирование и разработка образовательных программ

2.

Совершенствование ОП по всем направлениям подготовки факультета (разработка, коррекция, обновление РПД, программ практик, программ ГИА; «загрузка» ЭРПД)

До 1 марта 2019г.

Зав.каф.ФФК, председатель УМК

3.

Разработка программ переподготовки, повышения квалификации в соответствии с направлениями подготовки факультета

В течение года

Зав. НПЛ ФФК, зав.кафедрами

4.

Пересмотр УП и оценка степени соответствия реализуемых ОП потребностям рынка образовательных услуг в регионе (дисциплины по выбору, факультативы)

Ноябрь 2018 г. -февраль 2019 г.

Декан,

зам.декана по УР,

УМК факультета,

зав. кафедрами

5.

Разработка ФОСов по всем дисциплинам ОП, реализуемых на факультете

Ноябрь 2018 г. -февраль 2019 г.

Зав.кафедрами

6

Разработка содержания новых  магистерских программ (в рамках УГС  «Физическая культура и спорт") и подготовка пакета документов для лицензирования.

Март 2019 г.

 

 

Разработка РПД элективных дисциплин по ФКиС

Декабрь 2018 г. (на 1-е полугодие 2018-2019 гг)

Январь 2019 (дисциплины 2го семестра)

Зав.каф.физического воспитания

 

4.  Реализация образовательного процесса

1.

Сопровождение адаптации первокурсников к учебному процессу (собрания первокурсников, консультации, мониторинг успеваемости и посещаемости на первом курсе)

Сентябрь, ноябрь, декабрь 2018 г.

 

Февраль, май 2019 г.

Кураторы групп

Председатель профкома студентов, Зам.декана по УР

 

2.

Организация мероприятий по сохранности  и развитию контингента (кураторский час, старостат, доп.занятия, индивидуальная работа со студентами по итогам межсессионной аттестации)

В течение года

Декан,

зам.декана по УР, кураторы групп,

документаведы

3.

Контроль качества преподавания дисциплин и курсов:

- посещение занятий заведующими кафедр, членами УМК, взаимопосещение занятий на кафедре (графики посещений, графики проведения открытых занятий, отчеты (анализы занятий));

- проведение экспертизы содержания РПД, программ практик, ГИА;

- экспертиза тематики и содержания ВКР.

 

 

В течение года

 

 

 

 

Председатель УМК, зав.кафедрами

4.

Работа факультетского семинара

Декабрь 2018 г. – январь 2019 г.

Председатель  УМК

 

5. Научная деятельность

1.

Подготовка диссертаций преподавателями факультета

В течение года

Зав.кафедрами

2.

Написание и публикация статей преподавателями факультета, и изданных в научной периодике, индексируемой иностранными и российскими организациями, в российских рецензируемых научных журналах (40)

В течение года

Зав.кафедрами

3.

Участие сотрудников факультета в международных и всероссийских конференциях (10) с докладами, публикациями, а также в качестве организаторов (организация и проведение двух всероссийских конференций)

В течение года

Зав.кафедрами, Зав.НПЛ

4.

Рецензирование научно-методической продукции работников дошкольных, школьных образовательных учреждений и дополнительного образования

В течение года

Зав. НПЛ, зав.кафедрами

5.

Участие студентов, магистрантов и аспирантов в научных конференциях различного уровня с докладами 

В течение года

Зав.кафедрами

6.

Увеличение численности студентов, имеющих научно-исследовательские публикации

В течение года

Зав.кафедрами

 

6. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Определение необходимости профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) преподавателей факультета на основе анализа квалификационных требований профессиональных стандартов

Ноябрь 2018 г.

Зав.кафедрами,

2.

Разработка и реализация плана профессиональной подготовки (переподготовки, обучения, дополнительной профессиональной подготовки) преподавателей факультета с учетом требований профессиональных стандартов

Декабрь 2018 г. – июнь 2019 г.

Декан, Зав. кафедрами

3.

Плановое повышение квалификации ППС факультета

По плану работы кафедр

Зав.кафедрами

 

Выполнение графика взаимопосещений занятий преподавателей кафедр

В течение года

Зав.кафедрами, председатель УМК

 

Организационная работа по конкурсному отбору при замещении вакантных должностей по дисциплинам кафедры

По плану университета

Декан, зав.кафедрами

 

7. Образовательная инфраструктура

1.

Анализ материального обеспечения кафедр, деканата: формирование заявок

Ноябрь-декабрь 2018 г.

Декан, Зав.кафедрами, зам.декана по УР

2.

Приобретение лабораторного оборудования и спортивного инвентаря для обеспечения учебного процесса (Оформление заявки)

Декабрь 2018 г.

зам.декана по УР

3.

Организация текущих ремонтных работ спортивных объектов и аудиторий ФФК

По мере возникновения

зам.декана по УР

 

Оформление заявок на оплату аренды спортсооружений для организации учебного процесса

В течение года

зам.декана по УР

 

 

 

 

 

Декан факультета физической культуры                                                  Е.В. Старкова

 

 

 

 

 

 

План подготовки к аккредитации факультета физической культуры

Блок 1. Организационные мероприятия

1.1.

Формирование комиссии по подготовке к государственной аккредитации 

октябрь 2018 г.

Декан факультета

1.2.

Подготовка документов и материалов в электронном виде (сканы), перечней документов с реквизитами (реестры)

В течение 2018-2019 уч.г.

Декан, зав.кафедрами, зав. НПЛ

2

Блок 2. Мероприятия нормативно-правового характера

2.1.

Обновление положений о структурных подразделениях, осуществляющих образовательную деятельность:

- Положения о структурных подразделениях

- Информация на сайте

Декабрь 2018

Декан, зав.кафедрами, зав. НПЛ, зав.УМК

2.2.

Обновление нормативной документации о создании кафедр, лабораторий и иных структурных подразделений на базе иных организаций

- Решения Ученого совета о создании базовых кафедр

- Договора о создании кафедр, лабораторий и иных структурных подразделений

- Приказы, положения

в течение 2018/2019 уч. года

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Зав. кафедрами

 

 

3

Блок 3. Подготовка документов и материалов, необходимых для аккредитации образовательной деятельности и анализ их на соответствие требованиям ФГОС

3.1.

Подготовка документации о контингенте обучающихся по индивидуальному учебному плану (решения, приказы Приказы о переводе на ИУП

Списки обучающихся по ИУП)

ноябрь 2018 г.

октябрь 2019 г.

Декан, зам.декана по УР

 

3.2.

Подготовка информации об ускоренном обучении (решения, приказы)

Протоколы аттестационных комиссий

Приказы о переводе на ускоренное обучение

Списки обучающихся 

ноябрь 2018 г.

октябрь 2019 г.

 

Декан, зам.декана по УР

 

3.3.

Подготовка и размещение на сайте документации по реализуемым образовательным программам в печатном и электронном виде в составе:

-                     общие характеристики ОПОП;

-                     учебные планы; 

-                     календарные учебные графики;

-                     матрицы компетенций;

-                     рабочие программы дисциплин;

-                     программы практик;

-                     фонды оценочных средств; 

-                     программы ГИА;

-                     методические материалы;

другие материалы (при наличии).

по ФГОС 3+ не позднее декабря 2018 г.

 

по ФГОС 3++ не позднее 15 октября 2019 г.

 

Декан, зам.декана по УР

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Зав. кафедрами

 

3.4.

Организация разработки и утверждения адаптированных образовательных программ (при наличии контингента ЛОВЗ)

сентябрь 2018 г.,сентябрь 2019 г.

Декан,

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Зав. кафедрами

3.5.

Отражение методической работы преподавателей в документации кафедры и факультета, методических комиссий факультетов

Протоколы заседаний кафедры, ученого совета факультета

Индивидуальные планы НПР

за период реализации ОПОП

Деканы факультетов

Зав.кафедрами

Председатель УМК

3.6.

Подтверждение участия работодателей в формировании ОПОП, в том числе оформление внешних рецензий на

ОПОП ВО (элементы ОПОП)

Реестр работодателей, привлекаемых к разработке ОПОП

Протоколы согласования ОПОП с работодателями 

декабрь 2018 г.

Декан

руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

Зав. кафедрами

3.7.

Подтверждение соответствия образования учебному плану и календарному графику, аудиторному фонду

в течение 2018/2019 уч. года

Зам.декана по УР, декан

3.8.

Проверка обеспечения возможности обучающимися освоения дисциплин по выбору, в том числе факультативных 

сентябрь 2018 г.

 

сентябрь 2019 г

Зам.декана по УР, декан

3.9.

Подтверждение работы с обучающимися по индивидуальным учебным планам (при наличии по

ОПОП)

декабрь 2018 г.

Зам.декана по УР, декан

 

3.10.

 

Обновление договоров об организации и проведении практик с организациями, осуществляющими деятельность по профилю, соответствующему образовательной программе (за период, соответствующий сроку получения образования)

декабрь 2018 г.

 

сентябрь 2019 г.

Зам.декана по УР, декан, зав.кафедрами

3.11.

Анализ информации о назначении научных руководителей обучающихся и утверждении тем научно-исследовательских работ обучающихся (магистры, аспиранты)

в течение 2018/2019 уч. года

Декан, руководители ОПОП, зак.каф.

3.12.

 

Обеспечение функционирования ЭИОС в соответствии с требованиями ФГОС

-                     доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

-                     фиксации хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы; - проведения всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

-                     формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

-                     взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

Зав. кафедрами

 

3.12.

 

Аудит документации образовательных программ,реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ), в т.ч.:

-    ОПОП, реализуемые с применением ДОТ;

-    ЛНА, регулирующие применение ДОТ;регламентирующие работу в ЭИОС;ведениеучета и хранение результатов образовательного процесса;

-    информационные, методические, справочные материалы по организации обучения с применением ДОТ;

-    договоры, письменные согласия обучающихся на обучение по ООП

декабрь 2018 г.

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

Зав. кафедрами

Председатель УМК

 

3.13.

Мониторинг документов и материалов индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ:

-                    личные карточки обучающихся;

-                    зачетные книжки; 

-                    экзаменационные и зачетные ведомости;

-                    заявления о выборе дисциплин;

индивидуальные учебные планы

в течение 2018/2019 уч. года

Зам.декана по УР и ОЗО, документовед и специалист по УМР ОЗО

 

Анализ наличия документов и материалов о результатах научно-исследовательской работы обучающихся (Списки научных достиженийобучающихся (по каждой ОПОП)

Копии документов (при наличии).

Информация в портфолио  )

 

в течение 2018/2019 уч. года

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

 

3.14.

Контроль наличия отчетности о результатах прохождения практики, наличия отчетности по практики, в т.ч.:

-         приказы о направлении на практику обучающихся;

-         дневники прохождения практики;

-         отчеты по практике;

-         аттестационные ведомости;

-         характеристики обучающихся;

отзывы работодателей

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

Зав.кафедрами

Факультетские руководители практик

Документовед

Специалист по УМР ОЗО

3.15.

Подготовка материалов по результатам промежуточной аттестации (курсовые работы (проекты)) для размещения в ЭИОС 

Информация в портфолио обучающихся (скан-копии)

в течение 2018/2019 уч. года

Декан, зам.декана по УР

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

3.16.

Мониторинг организации процесса ГИА, в т.ч., наличия приказов:

- об утверждении тем ВКР и назначении руководителей;

- о допуске обучающихся к ГИА;

- о составе государственной экзаменационной комиссии

Приказы по ГИА (файловый архив)

Документация по председателям ГЭК и привлеченным специалистам

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

Зав.кафедрами

Документовед, Специалист по УМР ОЗО

3.17.

Анализ результатов проведения ГИА (при наличии) 

Протоколы заседаний ГЭК

Отчеты председателей ГЭК

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

Зав.кафедрами

Руководители ОПОП

 

3.18.

Оценка качества подготовки выпускников, в т.ч.:

-         выпускные квалификационные работы (при наличии);

-         отзывы руководителей ВКР о работе обучающихся в период подготовки ВКР (при наличии)

рецензии на ВКР (при наличии)

Выборка ВКР (по каждой ОПОП)

Отзывы, рецензии на ВКР 

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Зав. кафедрами

 

 

3.19.

Оценка качества подготовки аспирантов: научные доклады об основных результатах подготовленных обучающимися научно-квалификационных работ (диссертаций) (при наличии).

в течение 2018/2019 уч. года

Руководители ОПОП аспирантуры 

 

3.20.

Подготовка информации о результатах проверки ВКР (с 01.01.2016), научного доклада на наличие заимствования

Журналы учета сдачи документов на плагиат (на кафедрах)

Справки о проверке ВКР в системе Антиплагиат

в течение 2018/2019 уч. года

Декан

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

 

3.21.

Проверка наличия всех изданий учебной, учебно-методической и иной литературы, определенных рабочими программами дисциплин (модулей)

Электронный каталог библиотеки

Картотека книгообеспеченности

Декабрь 2018

Декан

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Зав. кафедрами

Вед.специалист по УМР

 

3.22.

Оценка обеспеченности дисциплин и практик, ГИА учебно-методическими материалами; обновление методического обеспечения 

Перечень учебно-методического обеспечения по ОПОП

Декабрь 2018

Декан

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

Зав. кафедрами

 

3.23.

Подготовка сведений и материалов по кадровому обеспечению ОПОП:

-    штатное расписание;

-    копии приказов о приеме на работу;

-    трудовые книжки;

-    трудовые договора;

-    личные дела научно-педагогических работников (штатных и совместителей), в т.ч.: документы, связанные с прохождением аттестации на соответствие занимаемой

должности;

- индивидуальные планы НПР

В течение 2018-2019 уч.г.

Заведующие кафедрами

3.24.

Мониторинг данных о повышении квалификации НПР за последние три года

Копии документов о ПК (в личных делах)

Декабрь 2018 г.

Заведующие кафедрами

3.25.

Анализ выполнения требований к квалификации руководящих работников (п.7.1.5 ФГОС ВО), а также работников, обеспечивающих функционирование ЭИОС (п.7.1.2 ФГОС ВО)

Копии документов о ПК (в личных делах)

декабрь 2018 г.

Заведующие кафедрами

3.26.

Анализ выполнения требований ФГОС (П.7.2.4) по привлечению к реализации ОПОП руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы 

 

декабрь 2018 г.

Заведующие кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

3.27.

Анализ выполнения требований ФГОС к базовому образованию и остепененности научно-педагогических работников по образовательной программе (п.7.2.2 и

7.2.3 ФГОС ВО)

февраль-март 2019 г.

 

Заведующие кафедрами

 

3.28.

Проверка соответствия научных руководителей (программ магистратуры и аспирантуры) требованиям ФГОС, в т.ч., наличия ежегодных апробаций результатов научно-исследовательской, творческой деятельности на национальных и международных конференциях

Списки научных трудов руководителей ОПОП магистратуры и аспирантуры

Копии публикаций на кафедре, в т.ч., скан копии (файловый архив

декабрь 2018 г.

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры 

Заведующие кафедрами

3.29.

Анализ наличия средств  информационно-коммуникационных технологий, задействованных в образовательном процессе

Реестр компьютерной техники

Реестр демонстрационного оборудования

Перечень учебно-наглядных пособий

В течение 2018/2019 уч.года

Декан

Документовед

4

Блок 4. Проведение процедуры самооценки образовательных программ

(за период, соответствующий сроку получения образования по образовательной программе)

4.1.

Проверка соответствия квалификации руководящих и научно-педагогических работников (НПР) квалификационным характеристикам (общесистемный показатель)

декабрь 2018 г.

 

сентябрь 2019 г.

Декан

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.2.

Проверка выполнения требований ФГОС к кадровой обеспеченности ОПОП

май 2018 г.

сентябрь 2019 г

Декан

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.3.

Проверка выполнения требований ФГОС о привлечении НПР из числа руководителей и работников организаций (кроме программ аспирантуры)

май 2018 г.

сентябрь 2019 г

Декан

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.4.

Подготовка справок о материально-техническом обеспечении образовательных программ

май 2018 г.

сентябрь 2019 г

Зам.декана по УР

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.5.

Проведение предварительной оценки сформированности компетенций (части компетенций) студентов и аспирантов выпускных курсов, по собственным ФОСам

В течение 2018/2019 уч.года

Деканы

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.6.

Проведение предварительного анкетирования научно-педагогических работников, реализующих ОПОП(в соответствии с методикой аккредитационной экспертизы)

сентябрь 2019 г.

Деканы

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.7.

Проведение предварительного анкетирования обучающихся (в соответствии с методикой аккредитационной экспертизы)

сентябрь 2019 г.

Деканы

Зав. кафедрами

Руководители ОПОП магистратуры, аспирантуры

4.8.

Формирование описи документов и материалов, предоставляемых при проведении аккредитационной экспертизы (в соответствии с приказомМинобрнауки России от 9.11.2016 № 1385)

октябрь 2019 г.

Декан

4.9.

Подготовка проекта характеристики содержания и качества подготовки и отчета по аккредитационной экспертизе (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 17.01.2018 № 24) в целях предварительной оценки возможных несоответствий результатов экспертизы (может предоставляться эксперту)

ноябрь 2019 г.

Декан

5.

Блок 5. Подготовка документов и подача заявления

5.1.

Заполнение форм сведений о реализации образовательных программ, заявленных для государственной аккредитации, по утверждённым формам (в соответствии с приказом Минобрнауки России от 06.07.2015 № 667) в печатном и электронном виде.

Требования к оформлению: сведения прошиваются, листы нумеруются, на обороте последнего листа делается запись о количестве листов и заверяется подписью ректора и печатью университета

май 2019 г.

с уточнением данных на сентябрь 2019

Декан, зам.декана по УР

 

 Декан факультета физической культуры                                                              Е.В. Старкова