Кафедра спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

Федорова Тамара Александровна
  • Федорова Тамара Александровна
  • Заведующий кафедрой
  • Кандидат педагогических наук, Доцент
  • ул. Пушкина 44, 2-й учебный корпус, каб. 416 (4 этаж)
  • 238-64-76

Кафедра спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

В соответствии с решением Учёного совета ПГГПУ от 29.05.2018 г. были объединены кафедры спортивных дисциплин и адптивной физической культуры.

С 1 сентября 2018 г. кафедра носит название "Спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры".

История кафедры начинается с момента образования факультета физической культуры в 1949 году. Тогда кафедра носила название кафедры спорта и спортивных игр. В 1962 году  изменилось название кафедры, в связи с включением перечень дисциплин, преподаваемых на кафедре, таких как лыжный спорт, коньки, плавание. В 2008 году на факультете  произошло слияние кафедр спортивных игр и кафедры легкой атлетики. 

Кафедра спортивных дициплин и адаптивной физической культуры ФФК входит в состав педагогического университета и является методическим центром подготовки студентов по видам спорта, входящих в программу по физическому воспитанию любого образовательного учреждения. Кафедра спортивных дисциплин является основным подразделением, которая осуществляет подготовку по базовым дисциплинам учебного плана относящихся к практическим дисциплинам и готовит методистов в преподавании практических дисциплин, входящих в программу по ФВ образовательного учреждения. Формирует профессиональные качества у студента, позволяющих последним обучать занимающихся той или иной практической дисциплине ( вида спорта) на высоком профессиональном уровне. Для этого студенты осваивают технику и тактику изучаемого спорта, овладевают методикой обучения этому виду, опираясь на теоретические знания, получаемые студентами одновременно с изучением практического курса.

Миссия кафедры
Оказание качественной образовательной услуги по базовым видам спорта, составляющих основу учебной программы по физическому воспитанию в образовательных учреждениях.
Задачи кафедры
  • Дальнейшая работа по совершенствованию рабочей и учебной программ по дисциплинам кафедры;
  • Внедрение в образовательный процесс кафедры информационных и педагогических технологий;
  • Разработка системы организации самостоятельной работы студентов, контроля за её результатами и роста профессионального мастерства студентов ФФК по дисциплинам кафедры;.
  • Разработка рабочих программ дисциплин.
  • Разработка методов и критериев проверки и оценки качества подготовки выпускников по дисциплинам кафедры;
  • Подготовка и модернизация материальной базы, обеспечивающей учебный процесс по спортивным дисциплинам кафедры;
  • Повышение научно-методической подготовки преподавателей кафедры;
  • Создание фонда оценочных средств по дисциплинам.
Основные направления деятельности кафедры

Научно-исследовательская

Широк круг научных исследований преподавателей кафедры, руководимых ими аспирантов; актуальные темы разрабатываются на уровне докторских и кандидатских диссертаций и выпускных квалификационных работ, которые, как правило, высоко оцениваются государственной комиссией. Научная направленность курсовых и дипломных работ кафедры - развитие индивидуальности человека в спорте и спортивной деятельности.

Учебная и учебно-воспитательная

  • проведение лекций, лабораторных, практических, семинарских и других занятий, предусмотренных учебными планами;
  • руководство самостоятельной работой студентов;
  • проведение текущего контроля и промежуточной аттестации студентов;
  • Организация мероприятий со студентами на кафедре по направлениям: внеучебная работа, спортивная работа, культурно-массовая работа, научно-исследовательская работа.  

Методическая

  • методическое руководство различными видами учебной, ознокомительной и производственной практик;
  • разработка учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплинам, закрепленным за кафедрой;
  • разработка и внедрение современных образовательных технологий;
  • подготовка учебников, учебных пособий, различных руководств и дидактических материалов, в том числе цифровых образовательных ресурсов, обеспечивающих учебный процесс.