Дисциплины, закрепленные за кафедрой

44.03.05 Педагогическое образование, профили «Русский язык и литература» (бакалавриат)

  • Русский язык и культура речи
  • Введение в языкознание
  • Старославянский язык.
  • Современный русский язык.
  • Практикум по русской орфографии и пунктуации
  • Педагогическая риторика
  • Русская диалектология.
  • Историческая грамматика.
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации
  • История языка в деятельности учителя-словесника
  • Основы научного исследования по языку
  • Основы научного исследования по методике русского языка и литературе
  • Основы обучения русскому языку в школе
  • Методика обучения русскому языку
  • Проектная деятельность в лингвистическом регионоведении
  • Лингвистическое краеведение в вузе и школе
  • Речевая коммуникация в культурно-просветительской деятельности
  • Топонимия и антропонимия.
  • Этнопоэтика фольклорного текста для учителя
  • Проблемные вопросы грамматики (морфология)
  • Проблемные вопросы дериватологии и морфологии
  • Основы психолингвистики
  • История русского литературного языка
  • Филологический анализ текста
  • Развитие русской устной и письменной речи
  • Информационные технологии в образовании
  • Проектная деятельность на уроках русского языка
  • Системно-деятельностный подход к обучению русскому языку
  • Проблемные вопросы грамматики (словосочетание и простое предложение)
  • Теоретическая и прикладная лексикография
  • Теория и практика обучения речевой коммуникации
  • Стилистика и прагматика языка
  • Теория и практика обучения и воспитания (русский язык)
  • Проектная деятельность в лингвистическом регионоведении
  • Славянские языки и культуры в современном мире
  • Методы научного исследования в лингвистике.
  • Методы научного исследования в методике русского языка и литературы
  • Общее языкознание
  • Основы лингвистической семиотики.
  • Лингвопоэтика
  • Лингвистическое регионоведение
  • Латинский язык в подготовке учителя-словесника
  • Прикладные аспекты лингвистики

44.03.05 Педагогическое образование, профили «Родной язык и литература, Русский язык» (Бакалавриат)

  • Русский язык и Культура речи.
  • Выразительное чтение
  • Практикум по родному языку
  • Введение в языкознание
  • Этнокультурная деятельность в вузе и школе
  • Художественная культура коми-пермяков
  • Педагогическая риторика. 
  • Трудные случаи орфогорафии родного языка
  • Трудные случаи пунктуации родного языка
  • Практикум по русской орфографии и пунктуации
  • Трудные случаи современной русской орфографии
  • Родной язык
  • Антропонимия России: исследовательский аспект
  • Основы научного исследования по языку
  • Теория и практика лексикографического описания языков
  • Основы обучения языку и литературе в школе
  • Методика обучения родному языку
  • Древние славянские языки.
  • Современный русский язык.
  • Русская диалектология.
  • Методика обучения русскому языку
  • Исследования в области коми-пермяцкой диалектологии
  • Исследовательская деятельность в рамках лингвистического краеведения
  • История языка на уроках русского языка
  • Компьютерные технологии в преподавании языка в школе
  • Коми-пермяцкая пассивная лексика
  • Развитие русской устной и письменной речи
  • История родного языка
  • Информационные технологии в образовании
  • Русская письменная культура
  • Современные средства оценивания результатов обучения
  • Сравнительная морфология финно-угорских языков
  • Сопоставительное языкознание
  • Общее языкознание
  • Филологический анализ текста
  • Проектная деятельность в рамках лингвистического краеведения в национальной школе
  • История изучения родного языка
  • Лингвопоэтика
  • Функциональная стилистика коми-пермяцкого языка
  • Методы научного исследования в лингвистике
  • История русского литературного языка
  • 44.03.01. Педагогическое образование, профиль "Русский язык" (бакалавриат, заочная форма)
  • 44.03.05. Педагогическое образование, профили "Русский язык и литература" (бакалавриат, заочная форма)
  • Русский язык и культура речи
  • Введение в языкознание
  • Старославянский язык
  • Современный русский язык
  • Практикум по русской орфографии и пунктуации
  • Русская диалектология
  • Педагогическая риторика
  • Основы обучения русскому языку в школе
  • Историческая грамматика
  • История русского литературного языка
  • Методика обучения русскому языку
  • Лингвистическое краеведение в вузе и школе
  • Стилистика и праграмматика языка
  • Трудные вопросы орфографии и пунктуации
  • Проблемные вопросы грамматики (морфология)
  • Методы научного исследования в лингвистике
  • Проблемные вопросы дериватологии и морфологии
  • История языка в деятельности учителя-словесника
  • Трудные вопросы грамматикина уроках русского языка
  • Основы научного исследования в лингвистике
  • Этнопоэтика фольклорного текста для учителя
  • Основы терминоведения
  • Общее языкознание
  • Проблемные вопросы синтаксиса
  • Топонимия и антропонимия
  • Методы научного исследования лингвистике 
  • Методы научного исследования в методике русского языка и литературы
  • Практикум по орфографии и пунктуации
  • Развитие устной и письменной речи учащихся
  • Речевая коммуникация в культурно-просветительской деятельности
  • Основы создания и редактирования текстов
  • Проектная деятельность на уроках русского языка
  • Проблемные вопросы лексики и фразеологии
  • Основы психолингвистики
  • Славянские языки и культуры в современном мире
  • 44.04.01 Педагогическое образование, программа магистратуры "Научные и образовательные стратегии работы с текстом"
  • Научный текст и его жанры
  • Педагогическая риторика
  • Семиотический анализ текста
  • Стилистический анализ текста
  • Психолингвистический анализ текста
  • Риторика и выразительное чтение текста
  • Публицистический текст и его жанры
  • 44.04.01 Педагогическое образование, программа магистратуры "Язык и литература в культурном и образовательном контекстах"
  • Семиотика
  • Академическое письмо
  • Семиотический анализ текста
  • Стилистический анализ текста
  • Когнитивная лингвистика
  • Современные лингвистические концепции
  • Этнолингвистика
  • Технология построения научного дискурса
  • 44.04.01 Педагогическое образование, программа магистратуры "Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин"
  • Методология научного исследования в предметной области
  • Современные концепции обучения русскому языку
  • Совершенствование речевой деятельности старшеклассников
  • Русский язык и методика его преподавания в высшей школе
  • Семиотика
  • Актуальные проблемы лингвистики
  • Преподавание русского языка как иностранного
  • Литературное редактирование
  • Методы научного исследования в лингвистике
  • Трудные вопросы грамматики на уроках русского языка
  • Интеграция лингвистического и методического компонента в обучении русскому языку
  • Аспирантура "Инновационные процессы в образовании и в гуманитарных науках"
  • Семиотика
  • Академическое письмо
  • Современные лингвистические концепции
  • Этнолингвистика
  • Аспирантура "Теория и методики обучения и воспитания (русский язык)"
  • Теория и методика обучения и воспитания (русский язык"
  • Русский язык и методика его преподавания в высшей школе
  • Методология научного исследования в предметной области
  • Современные образовательные технологии в методике обучения русскому языку
  • Факультет правового и социально-педагогического образования
  • Юридическая риторика
  • Факультет педагогики и психологии детства
  • Теория построения научного дискурса
  • Исторический факультет
  • Лингвистическое краеведение
  • Факультет физической культуры
  • Основы публичных выступлений