Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Шрифт:
    • Arial
    • Times New Roman
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса


Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Код направления подготовки Наименование образовательной программы Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий
Высшее образование - Бакалавриат
1 09.03.02 Информационные технологии в образовании Посмотреть
2 44.03.01 Английский язык Посмотреть
3 09.03.03 Прикладная информатика в экономике Посмотреть
4 09.03.03 Прикладная информатика в государственном и муниципальном управлении Посмотреть
5 09.03.03 Прикладная информатика Посмотреть
6 37.03.01 Психология Посмотреть
7 39.03.03 Организация работы с молодежью Посмотреть
8 43.03.02 Технология и организация спортивно-оздоровительных услуг Посмотреть
9 44.03.01 Физическая культура Посмотреть
10 44.03.01 Начальное образование Посмотреть
11 44.03.01 Дошкольное образование Посмотреть
12 44.03.01 Иностранный язык (Английский язык) Посмотреть
13 44.03.01 История Посмотреть
14 44.03.01 Право Посмотреть
15 44.03.01 Мировая художественная культура Посмотреть
16 44.03.01 Музыкальное образование Посмотреть
17 44.03.01 Математика Посмотреть
18 44.03.01 Русский язык Посмотреть
19 44.03.01 Биология Посмотреть
20 44.03.01 География Посмотреть
21 44.03.01 Безопасность жизнедеятельности Посмотреть
22 44.03.01 Русский язык как иностранный (для иностранных граждан) Посмотреть
23 44.03.02 Психология образования Посмотреть
24 44.03.02 Психология и социальная педагогика Посмотреть
25 44.03.03 Дошкольная дефектология Посмотреть
26 44.03.03 Олигофренопедагогика Посмотреть
27 44.03.03 Логопедия Посмотреть
28 44.03.03 Специальная педагогика и психология Посмотреть
29 44.03.04 Информатика и цифровое образование Посмотреть
30 44.03.05 Математика и Информатика Посмотреть
31 44.03.05 Русский язык и Литература Посмотреть
32 44.03.05 Родной язык и литература и Русский язык Посмотреть
33 44.03.05 Биология и Химия Посмотреть
34 44.03.05 География и Экономика Посмотреть
35 44.03.05 Физика и Дополнительное образование Посмотреть
36 44.03.05 Английский язык, Второй иностранный язык Посмотреть
37 44.03.05 Физическая культура и Дополнительное образование Посмотреть
38 44.03.05 Начальное образование и Дополнительное образование Посмотреть
39 44.03.05 Дошкольное образование и Дополнительное образование Посмотреть
40 44.03.05 Технология и Дополнительное образование Посмотреть
41 44.03.05 История и Дополнительное образование (музейно-экскурсионная деятельность) Посмотреть
42 44.03.05 Право и Дополнительное образование Посмотреть
43 44.03.05 Экономика и Информатика Посмотреть
44 44.03.05 Экономика и Обществознание Посмотреть
45 44.03.05 Право и Обществознание Посмотреть
46 44.03.05 История и Обществознание Посмотреть
47 44.03.05 Начальное образование и Информатика Посмотреть
48 44.03.05 Музыкальное образование и Дополнительное образование (музыкально-инструментальное и вокальное искусство) Посмотреть
49 44.03.05 Безопасность жизнедеятельности и Естественнонаучное образование Посмотреть
50 45.03.02 Перевод и переводоведение Посмотреть
51 46.03.02 Историческое архивоведение Посмотреть
52 49.03.02 Лечебная физическая культура Посмотреть
53 49.03.02 Адаптивный спорт Посмотреть
54 51.03.04 Культурно-образовательная и экскурсионная деятельность Посмотреть
55 53.03.02 Фортепиано Посмотреть
56 53.03.05 Дирижирование академическим хором Посмотреть
57 09.03.00 Информатика и вычислительная техника Посмотреть
Высшее образование - Магистратура
58 44.04.03 Инклюзивное образование Посмотреть
Высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации
59 37.06.01 Педагогическая психология Посмотреть
60 37.06.01 Коррекционная психология Посмотреть
61 44.06.01 Коррекционная педагогика Посмотреть
62 37.06.01 Социальная психология Посмотреть

Информация о библиотеке(ах)

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
Библиотека Библиотека Россия, 614990, Пермский край, Пермь, Сибирская, д. 24 (Здание учебный корпус №1) Положение: положения о библиотеке
49 444,4
  • Читальные залы: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Абонементы, справочно-информационный отдел: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • суббота, воскресенье - выходной.

Основной режим работы библиотеки:

Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел книгохранения (ул. Сибирская, 24. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной
показать все
2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
библиотека Библиотека Россия, 614990, Пермь, Пушкина ул, д. 42 (учебный корпус № 4) Положение: положения о библиотеке
79 599
  • Читальные залы: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Абонементы, справочно-информационный отдел: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • суббота, воскресенье - выходной.

Основной режим работы библиотеки:

Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел книгохранения (ул. Сибирская, 24. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной
показать все
3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
библиотека Библиотека Россия, 614990, Пермь, Пермская ул, д. 65 (Здание учебного корпуса №5) Положение: положения о библиотеке
14 67,8
  • Читальные залы: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • Абонементы, справочно-информационный отдел: пн.-пт. - с 10.00 до 17.00
  • суббота, воскресенье - выходной.

Основной режим работы библиотеки:

Администрация (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел комплектования (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 3)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел научной обработки документов (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 4)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной

Отдел обслуживания (ул. Сибирская, 24; ул. Пушкина, 42; Пермская, 65)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Справочно-информационный отдел (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 2)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел периодической литературы (ул. Пушкина, 42. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 10.00 до 18.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел книгохранения (ул. Сибирская, 24. Библиотека)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота - с 10.00 до 16.00
  • воскресенье - выходной

Отдел автоматизированных библиотечных систем (ул. Пушкина, 42. Библиотека, каб. 6)

  • Понедельник-пятница - с 9.00 до 17.00
  • Суббота, воскресенье - выходной
показать все

Информация об объектах спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
спортивный зал № 1 Объект спорта Россия, 614990, Пермь, Пушкина ул, д. 44 60 212,7

График работы согласно расписанию занятий

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
спортивный зал № 2 Объект спорта Россия, 614990, Пермь, Пушкина ул, д. 44 60 278,3

график работы согласно расписанию занятий

3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
спортивный зал № 3 Объект спорта Россия, 614990, Пермь, Пушкина ул, д. 42 60 591,1

график работы согласно расписанию занятий

Сведения о средствах обучения и воспитания

Описание:

Все образовательные программы, реализуемые в университете, обеспечены необходимыми средствами обучения и воспитания, предусмотренными соответствующими ФГОС.

Воспитательный процесс направлен на формирование у обучающихся высоких гражданско-патриотических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, культуры поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и ценностными требованиями. Узнать о средствах и направлениях воспитательной работы можно в разделе Университетская жизнь http://pspu.ru/university-life

В соответствии с «Требованиями к организации образовательного процесса для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса» (утверждены Минобрнауки 26.12.2013г. № 06-2412 вн) в университете проводится комплекс мероприятий, направленных на интеграцию студентов с особенными потребностями в общеуниверситетский образовательный процесс. Узнать о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, можно в разделе Возможности и условия для получения образования обучающимися с ОВЗ и инвалидностьюhttp://pspu.ru/education/vozmozhnosti-i-uslovija-dla-poluchenija-obrazovanija-obuchajushhimisa-s-ogranichennymi-vozmozhnostam

Средства обучения и воспитания ПГГПУ:

1. Образовательная среда включает в себя единое информационное пространство, которое включает в себя развитую ИТ инфраструктуру, комплекс электронных образовательных ресурсов, локальную сетевую инфраструктуру и Wi-Fi-сеть, ЛВС сеть учебных корпусов университета (на базе гибридной топологии).

Программное обеспечение образовательного процесса включает в себя:

  • операционные системы: семейства Windows;
  • университетскую систему электронной поддержки образовательных курсов MOODLE;
  • систему электронного тестирования АСТ;
  • Skype - программное обеспечение, позволяющее осуществлять голосовую связь и видеосвязь через Интернет;
  • пакет прикладных обучающих программ (например, лицензионное программное обеспечение «SDL Trados Studio 2017 Professional (Network)» для обеспечения учебного процесса направления подготовки 45.03.02 по профилю «Перевод и переводоведение»; справочно-правовая система «Консультант-плюс» и др.).

2. В качестве материально-технического обеспечения образовательных программ ВО используются аудитории разного целевого назначения, оборудованные стандартным набором специализированной учебной мебели и учебного оборудования и техническими средствами обучения (мультимедийные средства, лабораторное оборудование, перечень лицензионного программного обеспечения и т.п.), в том числе:

  • специальныее помещения лекционного типа (для проведения занятий лекционного типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации);
  • специальные помещения для занятий семинарского (практического) типа (для проведения занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, кабинеты для проведения лабораторных занятий, оснащенные специальным оборудованием, а также используются компьютерные классы с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; в зависимости от избранной методики проведения занятий семинарского (практического) типа могут быть использованы видеофильмы и комплекты слайдов, отвечающие проблематике и образовательным задачам дисциплины);
  • специальные помещения для самостоятельной работы студентов: учебно-методические кабинеты факультетов, обеспечивающие образовательную программу необходимымиметодическими и дидактическими материалами;
  • читальные залы фундаментальной библиотеки ПГГПУ;
  • специальные помещения для хранения и профилактического обслуживания оборудования;
  • оборудование, необходимое в образовательном процессе: микроскопы, колбы, пробирки, реактивы; гербари; детектор-индикатор радиоактивности Квартекс РД 8901, индикатор электромагнитных полей ЭМИ 50 «Radeх»,самоспасатели «Феникс», противогазы ГП-7, ГП-7 В, ГП-7 ВМ, ПДФ–2Ш, респираторы РПГ-67, «Кама», «Вион», фантом-тренажор «Anne» и «Junior», складные шины и др.; учебно-лабораторные комплексы;
  • имеются научно-исследовательские лаборатории и центры;
  • учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, комплекты учебников и рабочих тетрадей для начальной и основной школы; диагностические пакеты; наборы дидактических пособи, игр и др.;
  • для обучения по ряду образовательных программ доступны специализированные средства: мольберты, звукотехнические комплекты; бытовые швейные машины, оверлоки, инструменты для резьбы по дереву, токарные, сверлильные, распилочные, заточные, фуговальные и точильные станки и др.;
  • для проведения культурно-массовых мероприятий имеются два актовых зала, залы и аудитории для занятий вокальных групп, хоровых коллективов, хореографических групп, вокально-инструментальных ансамблей; акустические системы, радиосистемы, микшерные пульты, усилители мощности, звуковоспроизводящая аппаратура, световая система; компьютер, ноутбук, проектор, переносные и стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; рояли, музыкальные инструменты для вокально-инструментального ансамбля; ежегодно обновляемые комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности;
  • созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса, укрепления здоровья; имеются спортивные  и тренажерные залы; спортивный инвентарь: лыжи, баскетбольные, футбольные, волейбольные мячи, скакалки, обручи, коврики, гантели и т.д.

3. Образовательный процесс по ОП ВО поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета - системой электронной поддержки образовательных курсов MOODLE, которая обеспечивает:

  • доступ к учебному плану, рабочей программе дисциплины (модуля), практики, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;
  • фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации;
  • проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения;
  • формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
  • взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие с преподавателем посредством сети Интернет.

4. Средства индивидуализации, применяемые при реализации образовательных программ

Средства индивидуализации, применяемые для всех обучающихся:

  • гибкость образовательной траектории (индивидуальные графики обучения, с определением контрольных (рубежных) точек и результатов обучения), в том числе индивидуальные учебные планы (ИУП);
  • индивидуально дифференцируемые задания (согласно индивидуально-типологическим особенностям обучающихся определяется  содержание, уровень сложности, объем, способы выполнения, сроки предоставления);
  • использовании во фронтальной и групповой работе активных методов обучения, которые позволяют студентам проявлять свою индивидуальность (кейс метод, имитационные упражнения на нахождение известного решения, ролевые игры, деловые игры, метод проектов);
  • изменение соотношения контактной и самостоятельной работы студентов (самоуправление своей учебной деятельностью);
  • проблемное обучение (стимулирование студентов к самостоятельному поиску знаний, необходимых для решения конкретной проблемы);
  • контекстное обучение (мотивация студентов к усвоению знаний путем выявления связей между конкретным знанием и его применением);
  • обучение на основе опыта (активизация познавательной деятельности студентов за счет ассоциации их собственного опыта с предметом изучения);
  • опережающая самостоятельная работа (изучение студентами нового материала до его изложения преподавателем на лекции и других аудиторных занятиях);
  • использование возможностей самообучения в студенческой группе; применение различных форм внеаудиторной самостоятельной работы студентов (технологии «вики», форумы, самостоятельный поиск и обмен информацией);
  • применение локально-сетевых технологий - технология, базирующаяся на использовании локальных сетей для обеспечения студентов учебно-методическими материалами и для обучения;
  • система электронной поддержки образовательных курсов  (в системе Moodle);
  • обеспечение непрерывной (адресной, в зависимости от потребностей обучающегося) консультативной помощи и сопровождение студентов с учетом их индивидуально-типологических особенностей;
  • индивидуальная многопараметрическая оценка: входной контроль, контроль процесса и результатов учебной работы; привлечение в качестве субъектов оценки не только ведущего преподавателя, но и студентов–сокурсников (оценка группой, взаимооценка), представителей работодателя, другого преподавателя (смежной дисциплины).

Средства индивидуализации, применяемые для всех обучающихся, переведенных на ИУП

В индивидуальных планах внеаудиторной работы преподавателей предусмотрены виды работ с обучающимися, переведенными на ИУП по следующим разделам:

учебно-методическая деятельность

  • составление экзаменационных материалов, включая разноуровневые задания по дисциплинам основных образовательных программ;
  • разработка семестрового графика самостоятельной работы студентов и тематик УИРС;
  • разработка электронных образовательных ресурсов;
  • разработка фондов оценочных средств, тестовой базы в электронной системе вуза  в соответствии с ФГОС;
  • ежегодная переработка учебных программ по действующим учебным дисциплинам;
  • разработка заданий для промежуточного кон­троля знаний, индивидуальных работ, домашних заданий;
  • проведение дополнительных консультаций, пере­экзаменовок, выполнение студентами пропущен­ных лабораторных занятий под руководством пре­подавателя;
  • учебно-методическое и организационно-методическое сопровождение курса в вузовской системе электронной поддержки образовательных курсов (Moodle);
  • разработка электронных образовательных ресурсов (видеолекции, презентаций и т.п.) ;
  • подготовка методических указаний и рекомендаций для курсового проектирования;
  • подготовка учебных пособий, методических указаний и рекомендаций для практических занятий;
  • подготовка учебных пособий, методических указаний и рекомендаций для лабораторных работ;
  • подготовка сборников упражнений, задач, методических пособий по организации самостоятельной работы студентов;
  • разработка и внедрение в образовательный процесс активных и интерактивных форм (мультимедийные технологии, тренинги, деловые игры, ситуационные задания и пр.)

научно-исследовательская деятельность:

  • организация работы студенческих научных обществ и кружков;
  • помощь в подготовке студенческих научных работ на конкурсы, гранты;
  • помощь студентам в подготовке докладов на научные мероприятия;
  • помощь студентам в написании научных статей.

Воспитательная (профессионализирующая) деятельность:

  • подготовка и проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на трудоустройство студентов;
  • подготовка команд (студентов) для участия в олимпиадах, соревнованиях, конкурсах (вузовских, региональных, всероссийских).

Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся, проявляющих незаурядные способности в изучении специальных дисциплин предметной подготовки, научной и профессиональной деятельности

Одаренные студенты получают дополнительную поддержку. Поддержка этих студентов осуществляется по двум блокам:

Блок 1. Система материальных и моральных стимулов, которая включает в себя следующие механизмы поддержки со стороны вуза:

  • получение повышенных и именных стипендий вуза;
  • поддержка и стимулирование участие в ежегодных научных и инновационных конкурсах, научно-практических конференциях всероссийского уровня;
  • поддержка участия студентов в интеллектуальных и творческих, спортивных состязаниях и привлечение лучших студентов в магистратуру и аспирантуру;
  • вовлечение талантливых студентов в научно-исследовательскую проектную деятельность через деятельность студенческих научных обществ на факультетах, научно-учебных лабораторий, проектно-учебных групп;
  • включения студентов в деятельность научных лабораторий, в том числе работающих под руководством ведущих ученых вуза;
  • участие во временных творческих научных коллективах с заработной платой;
  • вовлечение талантливых студентов в инновационную деятельность через кооперацию с другими вузами региона (бизнес-инкубатор г. Перми);
  • участие в программах студенческого обмена и академической мобильности вуза;
  • публикация тезисов, статей, научных разработок в сборниках, периодических изданиях;
  • участие в ежегодных конкурсах на лучшую ВКР, конкурсе «Магистр года», профессиональных конкурсах;
  • участие в олимпиадах по профилю;
  • участие в студенческих объединениях и привлечение талантливых студентов к творческой деятельности посредством создания творческих коллективов на базе вуза с обеспечением финансовой поддержки деятельности творческих коллективов;
  • поддержка профессиональной карьеры одаренной молодежи через развитие корпоративной системы привлечения одаренных студентов к отраслевым проектам и программам, предоставление дополнительных возможностей для профессионального роста, реализация мероприятий по закреплению выпускников в ведущих компаниях и предприятиях региона (социальные пакеты, предоставление жилья и т.п.);

Блок 2. Осуществление материально-технической поддержки, позволяющей реализовывать творческие намерения одарённых студентов (специализированные лаборатории, спортзалы, студии, технологии, программное обеспечение – необходимый “инструментарий”).

Также студенты, проявляющие академическую одаренность, способности в педагогической (методической) и научно-исследовательской деятельности, трудоустроившиеся студенты имеют возможность выхода на индивидуальный учебный план с поддержкой со стороны базовой кафедры; назначением супервизора в профильной организации и кураторов от ПГГПУ.

Средства индивидуализации, применяемые для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

В ПГГПУ осуществляется инклюзивное образование лиц с ОВЗ и инвалидностью, в основе которого лежит комплексный, системный, индивидуально-дифференцированный подход. В 2019-2020 учебном году в ПГГПУ обучаются 37 студентов со статусом «инвалид» и «ребенок-инвалид».

Основным средством индивидуализации образования лиц с ОВЗ и инвалидностью является адаптированная  образовательная       программа      (далее    -   АОП), которая разрабатывается по  личному  заявлению  обучающегося с   учетом особенностей его психофизического  развития,  индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивает коррекцию нарушений  развития и социальную адаптацию указанных лиц.

       АОП предусматривает следующие возможности осуществления индивидуального подхода к обучению лиц с ОВЗ и инвалидностью:

- возможность выбора специальных адаптационных модулей     (адаптационных дисциплин), направленных на формирование способности к самоорганизации в учебной деятельности, выстраивание межличностных отношений, формирование способности к адаптации);

- включение в состав дисциплин (модулей) образовательных программ специализированной адаптационной дисциплины «Адаптационная   дисциплина для обеспечения инклюзивного образования»;

- проведение  занятий  по  физической  культуре  и  спорту с учетом      особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;

- выбор формы получения образования и формы обучения (в общей академической группе; по индивидуальному учебному плану; с  применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

- создание специальных условий для получения образования;

- организацию обучения по индивидуальному учебному плану (с возможностью увеличения срока обучения не  более чем на 1 год по   программам бакалавриата и на полгода - по программам   магистратуры) и/или индивидуальному графику;

- организацию обучения с использованием методов и средств, отбираемых с учетом  индивидуальных       возможностей       обучающихся       из  числа    лиц    с  ОВЗ и  инвалидностью, в том числе с элементами дистанционных образовательных технологий;

- проведение текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации с   учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей обучающегося;

- обеспечение обучающихся печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья;

- создание специальных условий для прохождения  практики, в том числе в организации, на  базе  которой  осуществляется практика;

- содействие трудоустройству  выпускников-инвалидов  и  лиц с  ОВЗ  и  их закреплению  на рабочих местах.

 

Информация об условиях питания обучающихся

Наименование объекта Вид помещения Адрес местонахождения Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ Лицензии и положения (при наличии) Количество посадочных мест Общая площадь(кв.м.) График работы
1
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
буфет Объект питания Россия, 614990, Пермский край, Пермь, Сибирская, д. 24 10 39,5

понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

воскресенье - выходной

2
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
буфет Объект питания Россия, 614990, Пермь, Пушкина ул, д. 42 16 69,3

понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

воскресеьне - выходной

3
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
буфет Объект питания Россия, 614990, Пермь, Пермская ул, д. 65 16 40,3

понедельник - суббота с 10.00 до 17.00

воскресенье - выходной

4
Информация доступна в разделе "Доступная среда"
столовая Объект питания Россия, 614990, Пермь, 25-го Октября, д. 37 68 366,6

круглосуточно

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Отсутствуют
Описание:

Оказание медицинской помощи осуществляется в здравпункте (г. Пермь, ул. Пушкина 42, 4 учебный корпус), переданном учреждению здравоохранения по договору безвозмездного пользования нежилыми помещениями, закрепленными на праве оперативного управления за Университетом, находящееся в технически исправном рабочем состоянии, отвечающего требованиям пожарной безопасности, оснащенного надлежащим оборудованием и инструментами, доступного для лиц с ОВЗ и малоподвижных групп населения согласно законодательству Российской Федерации.

Медицинское обслуживание обучающихся в помещениях здравпункта Университета осуществляется на основании лицензии на медицинскую деятельность медицинским персоналом учреждения здравоохранения г. Перми: государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края "Городская клиническая поликлиника г. Перми".

Медицинское обслуживание включает в себя мероприятия:

  • по оказанию экстренной медико-санитарной помощи обучающимся и работникам Университета;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • лекарственное и медикаментозное обеспечение;
  • организацию мероприятий по выявлению, профилактике и снижению заболеваемости;
  • проведение вакцинаций обучающихся.

Режим работы объектов лечебно-оздоровительной инфраструктуры регламентирован графиком работы.

Пользование объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета возможно в период работы объекта и в присутствии медицинского и обслуживающего персонала Университета.

Во время пользования объектами лечебно-оздоровительной инфраструктуры Университета обучающиеся и работники обязаны соблюдать Правила поведения и распорядок дня соответствующих структурных подразделений.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все учебные корпуса объединены в единую VPN-сеть университета, которая насчитывает более 1000 подключений. Создан коммутационный центр с высокой пропускной способностью и защитой информации. Смонтирована новая высокоустойчивая структурированная кабельная сеть с топологией кольца. Обеспечена высокая скорость доступа (до 100 Мбит/с) как к внутренним ресурсам (Интранет), так и к внешним (Интернет) Кроме этого, территория университета покрыта сетью точек wi-fi доступа, поэтому каждый студент имеет возможность работы в интернет-пространстве. В вузе действует 26 компьютерных классов и 16 методических кабинетов оснащенных рабочими местами (общим количеством 380 мест) для обеспечения свободного доступа учащихся к информационным ресурсам и информационным системам, таким как: система поддержки электронного обучения Moodle 2.9 (более 5000 активных пользователей), портфолио учащихся (500 пользователей), сервис публикации ВКР (1500 работ). ПГГПУ является участником программы  Microsoft Imagine, что обеспечивает доступ учащихся и преподавателей ВУЗа к передовым разработка софтверного гиганта. 

Все рабочие места в компьютерных классах, методических кабинетах и библиотечных залах оснащены программным обеспечением (синтезаторы речи, функции видеоувеличения, голосовой ввод, трансляция звука на мобильные устройства).  В аудиториях оборудованных мультимедийным оборудованием предусмотрена возможность звукоусиления.

В вузе имеется электронная библиотека ПГГПУ, которая позволяет в режиме удаленного доступа пользоваться всеми полнотекстовыми ресурсами. ЭБ ПГГПУ включает электронные версии документов созданных сотрудниками структурных подразделений ПГГПУ в процессе научно-исследовательской деятельности, а также работниками сторонних организаций, которые опубликовали свои материалы в издательстве ПГГПУ и передали университету право на их размещение в открытом доступе, а также сторонних сотрудников, согласных разместить свои издания и материалы на сайте ПГГПУ. ЭБ включает электронные документы авторов/правообладателей и оригинал-макеты из РИО ПГГПУ и других издательств, если преподаватель ПГГПУ опубликовал там работу.

Обучающийся с ОВЗ и инвалидностью имеет доступ к Коллекции материалов по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ ЭБ МГППУ, в рамках соглашения о взаимодействии ПГГПУ и МГППУ.

Контент библиотеки включает также электронные документы, переданные из ЭБ Челябинского и Башкирского госпедуниверситетов в соответствии с Договором о сотрудничестве вузов. Большинство ООП реализуются с использованием системы электронной поддержки образовательных курсов, которая обеспечивает онлайн поддержку образования. 

В ПГГПУ создан сервис,который обеспечивает онлайн трансляцию занятий и мероприятий университета и создание видеозаписей открытых дистанционных лекций. 

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды Да
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 963
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 9
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 2
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 1
Наличие базы данных электронного каталога(количество) 1

Информационная обеспеченность

Для бесперебойной работы кафедр, деканатов и других структурных подразделений вуза в системе управления учебным процессом, а также для работы студентов в методических кабинетах, компьютерных классах и других учебных аудиториях с целью обеспечения образовательного процесса, имеется около 1035 единиц компьютерной техники и 313 единиц оргтехники (сканеры, копиры, принтеры).

Имеется 66 комплектов мультимедийной техники для аудиторий групповой работы и методических кабинетов, включающих в себя, помимо проектора и моторизованного экрана, интерактивные доски, звуковую подготовку и документ-камеры, что позволило обеспечить мультимедийным оборудованием 60% от объема всех учебных аудиторий.

В ПГГПУ созданы условия для проведения как внеучебных, так и образовательных мероприятий с использованием современных мультимедийных технологий на базе многофункционального конференц-зала вместимостью более 400 человек.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:


Наличие базы данных электронного каталога(количество): 1

Изданные и принятые к публикации статьи в изданиях, рекомендованных ВАК/зарубежных для публикации научных работ за последние 5 лет

Патенты, полученные на разработки за последние 5 лет

Количество: 7

Свидетельства о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданные на разработки за последние 5 лет

Количество: 27

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Координирует внеучебную и воспитательную работу в вузе и. о. проректора по внеучебной работе ПГГПУ. Организацию работы осуществляет отдел по внеучебной работе и структурные подразделения ПГГПУ.

Таблица 7.1.1. Подразделения, курирующие внеучебную деятельность студентов

ПодразделениеКол-во штатных работников
Спортивный клуб «Учитель»1
Студенческое научное общество1
Студенческий клуб3
Цент содействия трудоустройству студентов и выпускников ПГГПУ4
Центр психологической поддержки1
Первичная профсоюзная организация студентов ПГГПУ3

 

В воспитательном процессе участвуют заведующие кафедрами, руководители структурных подразделений, все преподаватели и сотрудники университета. При проведении и организации студенческих мероприятий с сектором внеучебной и воспитательной работы активно сотрудничает библиотека, кафедра физической культуры, кафедры педагогики, отдел по связям с общественностью и профком студентов ПГГПУ.

Ежегодно приказом ректора назначаются кураторы 1 и 2 курсов всех факультетов.

Работа кураторов является составной частью воспитательного процесса вуза. Она направлена на формирование студенческих коллективов, интеграцию их в различные сферы деятельности университета, на создание условий для самореализации обучающихся, максимального раскрытия их потенциальных способностей и творческих возможностей, координацию и коррекцию различных влияний на студентов с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей.

Для обеспечения адаптации первокурсников к вузовской системе и студенческой жизни в университете ежегодно проводится Открытый студенческий фестиваль «University Fest», приуроченный ко дню рождения Университета (9 сентября 1922 г.). В рамках этого фестиваля организуется презентация всех форм студенческой активности и всех подразделений и служб, работающих в рамках внеучебной деятельности ПГГПУ. Каждый год для первокурсников издается «Ежедневник студента».

Таблица 7.1.2. Направления внеучебной деятельности ПГГПУ

 

Направление

Кол-во мероприятий проводимых в 2016 г.Кол-во студентов учувствовавших в мероприятиях в 2016 г.% от общего числа обучающихся на очной форме (из расчета 2680 чел.)
Наука и инновации36225083,9 %
Студенческое самоуправление8195072,7 %
Досуг и творчество40235087,6 %
Спорт и здоровый образ жизни41208077,6 %
Патриотизм и толерантность15221082,4 %
Волонтерство и социальное проектирование6139550 %
Трудоустройство и карьера8123045,9 %
Предпринимательство3120044,7 %
Студенческие отряды44139351,9 %
Информационные ресурсы4106839,8 %

 

Традиционной формой организации научной студенческой работы, которая широко используется для привлечения студентов по специальным, общенаучным и общественным дисциплинам в вузе является студенческие клубы и объединения.

 

Таблица 7.1.3.  Студенческие объединения ПГГПУ

 

Студенческое объединение

Кол-во студентов состоящих в клубе/объединении
Объединенный совет обучающихся26
Объединенный студенческий совет14
Студенческий совет по качеству образования13
Профсоюзные бюро факультетов ПГГПУ130
Клуб юных археологов21
Педагогический отряд «Педагоги за штурвалом»24
Педагогический отряд «Антарес»32
Педагогический отряд «Эйдос»15
Педагогический отряд «Киты»18
Педагогический отряд «Импульс»21
Сервисный отряд «Перец»23
Сервисный отряд «Транзит»32
Профоринтационный отряд25
Клуб молодой семьи7
Клуб любителей востока «Пробуждение»14
Студенческий поисковый отряд (исторический факультет)25
Студенческое музейное общество (исторический факультет)12
Совет культоргов13
Интеллектуальный клуб ПГГПУ36
Студенческое проектное бюро и Научно-методический центр по образовательной робототехнике13
Студенческий клуб практической психологии. Лаборатория медиапсихологии13
Пермская  археологическая молодежная ассоциация (ПАРМА)15
Клуб любителей античных древностей «КЛАД» (исторический факультет)20
Команда КВН факультета ПиМНО «Бизнесмены Медведева»6
Команда КВН филологического факультет «Вечное сияние чистого»5
Команда КВН факультета ФППД «Детки в клетке»9
Команда КВН исторического факультета «Картавый экспресс»8
Команда КВН факультета ИНЭК «Белый носок»7
Студенческие советы общежитий ПГГПУ15
Танцевальный коллектив «Reliz»36
Танцевальный коллектив «Alien»20
Танцевальный коллектив «Клио»18
Танцевальный коллектив «Marvel crew»10
Танцевальный коллектив «Парни без преса»6
Женский академический хор24
Медиацентр LOFT18
Интеллектуальный клуб ПГГПУ23
Танцевальный коллектив ПГГПУ9
Театральный коллектив ПГГПУ29
Вокальный коллектив ПГГПУ15
Ансамбль "Поющие сердцем"14
Клуб любителей иностранных языков "Frend"20
Волонтерский отряд "Ориентир"15
«Maestro di musica»7
«Волонтеры победы»17
Тьюторский клуб ПГГПУ42

 

Важную роль в структуре воспитательной деятельности в  вузе играют руководители творческих коллективов. Их работа направлена  на поиск, поддержку и развитие творчески одаренной молодежи. Привлечение студенчества к участию в художественной самодеятельности, совершенствование форм и методов проведения досуга, повышение уровня проводимых культурно-массовых мероприятий и исполнительского мастерства членов творческих коллективов вуза.

Итоговым мероприятиям для творческих коллективов является отчетные концерты. В течение учебного года коллективы ПГГПУ регулярно выступают на конкурсах, фестиваля разных уровней и получают высокие экспертные оценки членов жюри. По итогам «Студенческой концертно-театральной весны Пермского края» 2019 года, концертная программа ПГГПУ "От первого лица" стала лауреатом I степени среди вузов края.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни студентов рассматриваются в качестве важнейшей составляющей учебно-воспитательного процесса вуза и осуществляются в органической взаимосвязи с другими направлениями учебно-воспитательной деятельности университета.

Работа по приобщению студентов к здоровому образу ведется по следующим направлениям:

  • эффективное проведение учебных занятий по физической культуре;
  • организация занятий физической культурой, спортом в спортивных секциях, в командах учебных групп, а также в сборных командах вуза по различным видам спорта;
  • проведение массовых оздоровительных, физкультурных и спортивных мероприятий во внеучебное время.

Реализация данных направлений осуществлялась в вузе через различные формы внеучебной деятельности: привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях, проведение общевузовских соревнований по различным видам спорта (Спартакиада ПГГПУ, более 10 видов спорта) участие студентов в межвузовских спортивных и других оздоровительных мероприятиях.

Таблица 7.1.4. Спортивные секции и команды ПГГПУ

 

Спортивные секции

Кол-во студентов занимающихся в секции/команде
аэробика10
баскетбол (юноши)17
баскетбол (девушки)24
волейбол (юноши)9
волейбол (девушки)18
пауэрлифтинг17
мини-футбол (юноши)18
мини-футбол (девушки)14
легкая атлетика7
спортивное ориентирование10
спортивная гимнастика14
настольный теннис11
шахматы17
Сборные команды 
баскетбол (девушки)14
баскетбол (юноши)13
волейбол (девушки)12
лыжные гонки (юноши)13
мини-футбол (юноши)11
мини-футбол (девушки)13
самбо4
бадминтон8
плавание10
легкая атлетика24
дартс8
гиревой спорт8

Интеграция обучающихся в вузовский социум, приобщение их к позитивному досугу и здоровому образу жизни осуществляется в институте в тесной взаимосвязи с проведением профилактики наркомании, табакокурения, потребления алкоголя, различных видов противоправного поведения студенческой  молодёжи.

Основные направления профилактической работы в вузе включают в себя:

  • осуществление антиникотиновой, антиалкогольной и антинаркотической пропаганды и просвещения среди студенческой молодежи;
  • осуществление мониторинга потребления наркотических и психоактивных веществ (ПАВ) студентами вуза;
  • создание банка данных о студентах «группы риска», усиление индивидуальной работы с ними и оказание комплексной социально-психологической помощи;
  • совершенствование форм организации досуга студенческой молодежи;
  • совершенствование форм информационно-методического обеспечения профилактики наркомании в вузе.

Целенаправленная работа по профилактике наркомании, вич-инфекции и различных проявлений асоциального поведения среди студентов ПГГПУ осуществляется в соответствии с Программы по формированию основ здорового образа жизни и профилактике наркотизации и других видов зависимостей среди студентов ПГГПУ.

Воспитательная работа, проводимая в ПГГПУ имеет организованный характер. Ответственность за планирование воспитательной работы и её реализация лежит на отделе внеучебной работе, структурных подразделений и корпуса заместителей деканов по внеучебной работе факультетов.

Материальная база для реализации внеучебной работы в ПГГПУ достаточная.

Обсуждение вопросов, связанных с воспитательной работой происходит регулярно.

Планы формируются ежегодно, отчет о выполнении плана по внеучебной работе включен в общий отчет университета за учебный год.

В ПГГПУ активно ведется работа по созданию условий для занятий творчеством, спортом, регулярно проводятся культурно-массовые, спортивные, научные мероприятия, конкурсы, выставки работ студентов.

Мониторинг студентов по вопросам организации воспитательной работы, проводимый один раз в семестр показал удовлетворенность материально-технической базой, информативной обеспеченностью и общем уровнем проводимой внеучебной работы, системой поощрений за участие в ней.

В целом, общий уровень организации внеучебной и воспитательной работы в ПГГПУ высокий, что подтверждено многочисленными наградами студентов вуза на мероприятиях научного, творческого, спортивного характера и отсутствием в университете проблем с девиантным поведением студентов.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

Численность обучающихся, принявшие участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах: 2353

Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях:
регионального уровня - 132
всероссийского уровня - 5
международного уровня - 29

Численность обучающихся в образовательной организации, принявшие участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в отчетном году: 2080

Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня: 47

Проведение мероприятий по сдаче норм ГТО:

Фестиваль ГТО "Студенческая весна"

Конференция «Опыт Пермского края в реализации II этапа внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО): итоги, проблемы, перспективы»

Торжественное награждение участников физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) знаками отличия