Преподаватель кафедры всеобщей истории прошёл стажировку в Рурском университете (Германия).

04 июля 2016

Преподаватель кафедры всеобщей истории Максим Сергеевич Ильин вернулся со стажировки (программа DAAD) по проблемам современной медиафилософии. Стажировка проходила в Рурском университете г.Бохум (Германия). Инициаторами проведения стажировки выступили Высшая школа европейских культур (РГГУ) совместно с Институтом русской культуры им. Ю.М. Лотмана Рурского университета Бохума.           

 

 


В рамках стажировки был подготовлен проект «Образовательная лаборатория социального воображения», направленный на применение технологий  визуальной антропологии и медиафилософии в образовательных практиках исторического факультета ПГГПУ.

Программа стажировки предполагала совместное обучение российских и германских молодых исследователей, чьи научные интересы касаются медиа проблематики и исследований современного интернета. В качестве лекторов и кураторов программы выступили такие известные исследователи медиапространства как: Гасан Гусейнов (профессор, НИУ ВШЭ), Николай Плотников (философ, профессор Рурского университета Бохума), Анна Ланге-Бёмер (университет Ольденбурга), Наталья Конрадова (Свободный университет Берлина), Андрей Павлов (Высшая школа европейских культур, РГГУ), Ксения Ельцова (Высшая школа европейских культур, РГГУ).

 М.С.Ильин о своей стажировке:

«Несмотря на то, что моё пребывание в Рурском университете было не столь продолжительным, стажировка была крайне насыщенной и продуктивной. Удалось окунуться в академическую атмосферу университета: семинары, открытые лекции, дискуссии. Университет живёт и «дышит», убеждая каждого, что это открытое, событийное пространство. Ведущие европейские исследователи России и Германии смогли представить своим слушателям многообразие современной медиапроблематики и обозначить методологические пути для их решения. В качестве внутренней специализации в программе мною был выбран курс «Языки (не)равенства в современных медиа», в ходе которого удалось сформулировать новую гипотезу дисперсии экспертной коммуникации в современных медиа средах. Все полученные навыки и знания я хотел бы применить в рамках собственных востоковедческих исследований и постараться привлечь к этой проблематике как можно больше студентов исторического факультета». 


Фотоотчет

К списку новостей