Студентка-филолог из ПГГПУ вернулась в Пермь после пятимесячного обучения в Вильнюсе

30 июня 2016

В ПГГПУ состоялся первый опыт участия в европейской программе обмена студентов Erasmus+. Студентка 3 курса филологического факультета Данелия Кудымова недавно вернулась из Литвы спустя пять месяцев учебы в старейшем вузе Восточной Европы - Вильнюсском университете. О личных впечатлениях от поездки читайте в авторском материале Данелии.

 

 


Подготовка к поездке: удача и личная целеустремленность.

На мою голову свалился такой подарок судьбы. Я не выбирала Литву, она сама меня выбрала! Произошло счастливое стечение обстоятельств. Наш международный отдел выиграл грант, и мой научный руководитель Елена Евгеньевна Бразговская сразу же предложила мне поучаствовать в программе. Недолго думая, я в этот же день согласилась и не жалею ни секунды об этом решении.

Самым сложным в процессе поступления на первых порах был сбор нужных документов, объявления преподавателям с факультета о моей поездке и т п. Так как в нашем университете такой опыт первый, то и сама подготовка была нелегкой. Были неясные моменты, но все разрешилось.

Самое важное - знание иностранного языка. Как и везде, для поступления необходим был уровень владения английским не ниже B1, а также написание Motivation letter, в котором нужно было подробно рассказать о своих успехах, научных интересах и о том, почему именно я должна учиться по этой программе. Обратная связь со стороны Вильнюсского университета была отлично налажена, отвечали на все письма и самые глупые вопросы мгновенно. Визу в посольстве я получила тоже быстро и без проблем. И, наконец, все сборы позади, и я в пути.

 

Система менторства

До моего приезда я подала заявку на ментора, и уже через неделю мне написала девушка, студентка Вильнюсского университета, разговаривающая, кстати, как на английском, так и на русском. Огромный плюс этой системы в том, что в неформальном общении ты можешь узнать детально всё, что тебя волнует и интересует. Девушка встретила меня в аэропорту, и в первый же день повела меня на обзорную экскурсию по городу. Собственно, благодаря ментору и началось мое знакомство с Вильнюсом.

 

Индивидуальное расписание

Каждый сам выбирает себе курсы, можно и на разных факультетах. Количество кредитов ограничено до 40.  Проблема была только в пересечении времени некоторых выбранных предметов, поэтому до определенной даты нужно было сделать окончательные изменения в своем расписании.

Еще были курсы литовского "для выживания" (так и назывались). Было необычно изучать язык, переводя слова не с русского, а с английского на литовский.

И, конечно же, весь семестр я восхищалась великолепным старым зданием университета (основан в 16 веке) и новейшим зданием библиотеки, в котором насчитывается более пяти миллионов единиц хранения, в том числе и старейшие издания различных книг.

Вообще, самой запоминающейся стала первая ориентационная неделя, которая была насыщена разными мероприятиями для знакомства с Литвой и культурного обмена между студентами с разных уголков планеты: поездки по Литве, обмен традициями и кухней на специально организованных мероприятиях, курсы народного литовского танца, спортивные турниры игр в баскетбол, футбол и волейбол и многое другое.

Процесс обучения отличается от нашего. Это видно и в методах преподавания и подачи материала, и в самой системе отношений «преподаватель-студент», и в системе контроля знаний и оценивания. Конечно, по рассказам моей соседки по комнате в общежитии, попадались и преподаватели старой школы и советской закалки. Мне таких не попадалось. Все преподаватели отлично владели английским, выстраивали и читали лекции очень внятно и понятно. Все свои результаты в конце можно было найти в электронной системе. Moodle там тоже имеется, поэтому я была рада, что не нужно было тратить время на освоение этой системы.

 

Люди.

Что интересно, мало кто из нынешнего молодого поколения знает русский язык, только старшее, те, кто жил в советское время. Зато уровень владения английским у молодых литовцев почти как у native speakers. Что хочется заметить в образе жизни типичного европейца-литовца: почти все молодые люди и девушки после 12 классов школы не поступают сразу же, наобум в университет. По их рассказам, после школы многие путешествуют, определяются с местом в этом мире, со своими желаниями и целями, понимают, что они действительно хотят, и только после этого спустя пару лет поступают в университет. Поэтому зачастую я встречала студентов, которым за 25, а то и 30-летних студентов -бакалавров.

  

Самое главное, что хотелось бы посоветовать другим, нерешительным и сомневающимся: отбросьте страхи и просто идите вперед наперекор всем трудностям. Только тогда вы сможете найти себя. Не бойтесь, ищите и действуйте! Это касается не только участия в программах такого типа, а по жизни в целом. И да прибудет с нами сила!

К списку новостей