Проект "Интегральная индивидуальность школьника и ее развитие на разных ступенях образования (начального, основного, старшего) в современных социокультурных условиях"

Руководитель проекта

Вяткин Бронислав Александрович

доктор психологических наук, профессор

член корреспондент РАО
 

«Актуальность проекта представляется мне очевидной. Российское общество за последние 30 лет значительно изменилось, но масштабных исследований особенностей школьника и его развития в условиях современного образования не проводилось. Научная значимость такого исследования определяется получением и обобщением данных относительно особенностей и закономерностей развития интегральной индивидуальности современного школьника. Практическую значимость работы вижу в создание теоретических основ психолого-педагогического сопровождения развития активной и эффективной индивидуальности школьника в различных социокультурных условиях».

О проекте

№ государственной регистрации: 01201268576

Сроки реализации: 10.07.2012-31.12.2014

Проект направлен на создание теоретико-методологических основ развития активной и эффективной индивидуальности современного школьника в различных социокультурных условиях; выявление психических и физиологических особенностей, закономерностей и механизмов развития индивидуальности школьника при переходе от одной образовательной ступени к другой; изучение влияния внешних и внутренних факторов; выявление особенностей и механизмов адаптации современных школьников в условиях образования.

Состав временного творческого коллектива
  1. Волочков А.А., д.псих.н., профессор;
  2. Шукин М.Р., д.псих.н., профессор;
  3. Хотинец В.Ю., д.псих.н., профессор;
  4. Самбикина О.С., к.псих.н., доцент;
  5. Горбунова В.В., к.б.н., доцент;
  6. Порошина Т.И., к.писх.н., доцент;
  7. Иванова Е.В., к.псих.н., доцент;
  8. Баландина Л.Л., к.псих.н., доцент;
  9. Долгополова И.В., к.псих.н., доцент;
  10. Попов А.Ю., к.псих.н., ст. преподаватель;
  11. Попова В.В., к.псих.н., ст. преподаватель;
  12. Краснов А.В., к.псих.н., ст. преподаватель;
  13. Вахромеев В.Е., аспирант;
  14. Анисимова Д.В., магистрант;
  15. Василов Д.У., магистрант
  16. Сивкова О.В., студент;
  17. Бессонова А.А., студент;
Результаты проекта
  • Монографии

Вяткин, Б. Психология метаиндивидуальности учителя (взаимовлияние в диаде «Учитель-Ученик) / Б.Вяткин. – Palmarium Academic Publishing. 2013. ISBN: 978-3-65998-517-1 – 84  c.

  • Учебники и учебные пособия

Вяткин, Б.А. Жизненные проявления свойств нервной системы и темперамента у школьников: метод. Рекомендации для  учителей, школьных психологов и родителей / Б.А. Вяткин. – Пермь: ПГГПУ, 2013. – 34 с.

Вяткин, Б.А. Психология стилей человека: учеб. пособие/ Б.А.Вяткин, М.Р.Щукин. – Пермь: Книжный мир, 2013. – 128 с.

Психология стилей человека: хрестоматия / Сост.Б.А.Вяткин,М.Р.Щукин. – Пермь: Книжный мир, 2013. -  472 с.

  • Статьи ВАК

Вяткин, Б.А., Ковтун, Е.В. Стиль деятельности в экстремальных условиях как эмерджентное свойство интегральной индивидуальности руководителя тушения пожаров // Психопедагогика в правоохранительных органах. № 1 (52). С. 3 – 7.

Вяткин,Б.А. В.С.Мерлин о проблемах психологической подготовки будущего учителя в педагогическом вузе (к 115–летию со дня рождения ученого) / Б.А.Вяткин, М.Р.Щукин// Образование и наука – 2013.- №1(100).- С.146 -156.

Долгополова И.В. Особенности деятельности и интегральной индивидуальности учителей с разными стилями// Вестник Южно-уральского государственного университета. Серия «Психология». – 2013. – Том 6, № 3. - С. 4-12. 

Долгополова И.В. Сравнительный анализ стилей деятельности учителей, преподающих на разных ступенях школьного образования// Образование и общество. – 2013. - № 4 (81). – с. 33-37.

Долгополова И.В. Стиль деятельности в структуре интегральной индивидуальности учителей общеобразовательной школы //Вестник Тюменского государственного университета. Серия «Педагогика. Психология». – 2013. - № 9. – С. 28-46 (0,51 п.л.)

Долгополова И.В. Управление эффективностью труда педагогов муниципальных образовательных учреждений через совершенствование системы материального стимулирования // Экономика и менеджмент систем управления. – 2013. - № 2.1. (8). – с.115-123. (0,52 п.л.)

Краснов А.В. Профессиональная активность как метаиндивидуальная характеристика учителя начальных классов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). № 9 (29). С. 1-11. DOI: 10.12731/2218-7405-2013-9-41. URL: journal-s.org/index.php/sisp/article/view/9201341 (дата обращения: 12.12.2013)

Краснов А.В., Вяткин Б.А. Метаиндивидуальность учителя начальных классов и её проявления // Начальное образование. 2013. № 3 (56). С. 46-50.

  • Статьи в научных сборниках

Вяткин Б.А., Долгополова И.В., Самбикина О.С., Щукин М.Р. Теория и методология исследования стилей учебной деятельности в школе В.С.Мерлина: история, традиции и современность// Человек, субъект, личность в современной психологии. Материалы Международной научной конференции, посвященной 80-летию со дня рождения А.В.Брушлинского. Том 1 / Отв.ред. А.Л.Журавлев, Е.А.Сергиенко. – М., Изд-во «Институт психологии РАН». – С. 65-67

Долгополова И.В. Публикационная активность педагогов как условие менеджмента качества образования// Психолого-педагогическое сопровождение личности в образовательном пространстве: материалы Международной  научно-практической конференции, 14 декабря 2012 года: в 2ч. Ч.1 /ФГБОУ ВПО «Соликамский государственный педагогический институт». – Соликамск: 2013. – С. 33-38

Долгополова И.В. Стиль деятельности и интегральная индивидуальность учителей-предметников // Вестник Удмуртского университета. Серия «Философия. Социология. Психология. Педагогика». – 2013. – вып.2. – С. 25-32.

Долгополова И.В., Азарова Т.В. Конфликтологическая компетентность учителя начальной школы и ее роль в образовательном процессе// Проблемы воспитания личности молодого человека в образовательном пространстве: Материалы Международной научно-практической конференции. (Махачкала, 29 марта 2013 г.). – Москва 2013. – С. 219-226

  •  Статьи в зарубежных изданиях

Krasnov A. V. Activity of primary school teacher as metaindividuality’s characteristic // World Applied Sciences Journal. 2013. Vol. 26. No. 12. P. 1552-1555. URL: www.idosi.org/wasj/wasj26(12)13/4.pdf (дата обращения: 12.12.2013)