Проект "ПГГПУ в системе научно-методического, кадрового и ресурсного обеспечения развития образовательной робототехники как технологии обучения и средства профессиональной ориентации школьников на инженерно-технические специальности"

Руководитель проекта

Оспенникова Елена Васильевна

доктор педагогических наук, профессор
 

«Образовательная робототехника (ОРТ) функционирует в мировой системе образования более 10 лет и направлена на решение важной проблемы современной экономики - повышение среди молодежи престижа инженерных профессий.

Преподавание с применением ОРТ объединяет классические подходы к изучению основ техники и современные направления развития учебной практики: моделирование, программирование, информационно-коммуникационные технологии и технологии искусственного интеллекта. Занятия по ОРТ  направлены: на формирование у учащихся междисциплинарного  мышления, интегрирующего знания физики, химии, биологии, мехатроники, математики,  технологии, кибернетики и ИКТ; развитие умений и навыков решения разнообразных инженерно-технических задач и работы с современной техникой; вовлечение в процесс научно-технического творчества учащихся разного возраста, выявление и поддержку талантливой молодежи.

Комплекс сложных научно-методических  и  практических задач, связанных с внедрением  ОРТ  в учебный процесс средней школы, с одной стороны, и недостаточный уровень готовности  учителей и выпускников педагогического вуза к  их решению – с другой,  определяют  актуальность исследования проблемы научно-методического и кадрового обеспечения развития образовательной робототехники как самостоятельной технологии обучения».

О проекте

№ государственной регистрации: 01201371750

Сроки реализации: 01.09.2013-31.12.2014

Задачами проекта является: на основе анализа философской, психолого-педагогической, научно-методической и специальной технической литературы, нормативных документов сферы образования определить состояние проблемы политехнической подготовки учащихся в средней школе. Выявить особенности подготовки студентов педагогических специальностей к профессиональной деятельности в данной сфере образовательной практике; уточнить содержание принципа политехнизма в обучении и определить направления его реализации в обучении. Планируется разработать методики и технологии развития у учащихся системы технического знания, научно-методических работ и электронных образовательных ресурсов по данной проблеме.

Состав временного творческого коллектива
  1. Иванова А.А., д.ф.-м.н., профессор;
  2. Козлов Н.В., к.ф.-м.н.,ст. научный сотрудник;
  3. Вяткин А.А., к.ф.-м.н., доцент;
  4. Щипицын В.Д., к.ф.-м.н., доцент.