Проект "Антропоцентрическое исследование современной парадигмы международного образования"

Руководитель проекта

Безукладников Константин Эдуардович

доктор педагогических наук, профессор
 

«Актуальность нашего проекта обусловлена стратегическими целями и задачами модернизации образования, получившими отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах высшего профессионального образования, Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г.: интеграция отечественной системы образования в европейскую образовательную систему, компетентностный подход к высшему образованию, переход от массового унифицированного образования к образованию, ориентированному на личностные особенности и способности каждого индивида, формирование духовно-нравственной личности, непрерывность образования в течение всей жизни человека; развитие дистанционного обучения; создание программ, реализующих информационные технологии в образовании.

Международная наука и практика накопили значительную базу для рассмотрения указанных проблем, в то же время при анализе диссертационных исследований за последние несколько лет не обнаружено работ, посвящённых проблеме сравнительно-сопоставительного изучения образовательных систем и стандартов с целью выработки универсальных и эффективных методологических подходов к модернизации существующей системы образования. В связи с этим становится целесообразным определение концептуальных оснований построения универсальной модели модернизации образовательной системы на основе компаративного исследования наиболее продуктивных образовательных систем и стандартов мира».

О проекте

№ государственной регистрации: 01201268574

Сроки реализации: 10.07.2012-30.11.2014

Целью проекта является разработка концепции интеграции краевого образования в международное образовательное пространство на основе сравнительного исследования систем и образовательных стандартов России, Великобритании и Международного бакалавриата. Планируется проведение сравнительных исследований систем и образовательных стандартов России, Великобритании и Международного бакалавриата; обобщение и систематизация наиболее продуктивных характеристик указанных систем; анализ и систематизация методологических подходов к образованию, лежащих в основе данных систем; разработка концепции интеграции краевого образования в международное образовательное пространство; модернизация и разработка новых учебных курсов; издание учебно-методических пособий, монографий, УМК.

Состав временного творческого коллектива
  1. Карпушин Н.Я., д.пед.н., профессор;
  2. Крузе Б.А., к.пед.н., доцент;
  3. Карпушина Е.Е., к.пед.н., доцент;
  4. Мосина М.А., к.пед.н., доцент;
  5. Ожегова Е.В., к.пед.н. ст. доцент;
  6. Новоселов М.Н., ст.преподаватель;
  7. Лобанова А.В., аспирант;
Результаты проекта
  • Статьи Scopus и Web of science:

Bezukladnikov K., Kruze B., Mosina M. (2013) Interactive Approach To Esp Teaching And Learning. - World Applied Sciences Journal (WASJ). – 2013. (на этапе издания) – URL: http://www.idosi.org/wasj/online.htm

Bezukladnikov K.E., Shamov A.N. and Novoselov M.N. (2013) Modeling of Educational Process Aimed at Forming Foreign Language Professional Lexical Competence. - World Applied Sciences Journal (WASJ). – 2013, Volume 22, Number 7, ISSN: 1818-4952. URL: http://www.idosi.org/wasj/wasj22(7)13/4.pdf

Vertyanova A.A., Rubina N.S., Pavlyukevich L.V.. Criterion-Related Assessment for Linguistic Competencies’ Development. Middle-East Journal of Scientific Research 13 (Socio-Economic Sciences and Humanities): 63-68, 2013 ISSN 1990-9233 © IDOSI Publications, 2013 DOI: 10.5829/idosi.mejsr.2013.13.sesh.1413

  • Статьи ВАК:

Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Учёт психолого-педагогических особенностей младших школьников как методологический базис проектирования лингвоинформационных технологий обучения иностранному языку. Москва. -2013. – Начальная школа плюс до и после. - №6. C 62-66

Москотина О. В. Языковая подготовка курсантов как способ формирования профессиональных и личностных качеств будущих специалистов. - Москва. - 2013. – Педагогическое образование и наука. - №1. С 92-94

Крузе Б.А. Лингвоинформационный подход в логике требований федерального государственного образовательного стандарта. - Москва. -2013. – Педагогическое образование и наука. - №3. (в печати)

Безукладников К.Э., Новосёлов М.Н. Формирование лингвострановедческой компетенции полилингвальной и поликультурной личности будущего учителя в профессионально ориентированном иноязычном пространстве. - Москва. - 2013. – Педагогическое образование и наука. - №3. (в печати)

Крузе Б.А., Еремеева Е.В. Определение понятия метапредметных компетенций младшего школьника // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-11014

Еремеева Е.В. Развитие системы организации учебно-исследовательской деятельности как средства формирования метапредметных компетенций младших школьников в исторической ретроспективе  // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-11014

Новоселов М.Н. Психолого-педагогические особенности будущих бакалавров и магистров при обучении деловому английскому языку // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; 
URL: www.science-education.ru/113-10530

Новоселов М. Н. Формирование фоновых знаний у студентов вуза в условиях уровневого образования при обучении иностранному языку профессионального общения // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 5; 
URL: www.science-education.ru/111-10121 (дата обращения: 23.12.2013)

Новоселов М.Н. Полиподходность в формировании иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции у студентов вуза (бакалавриат и магистратура)// Фундаментальные исследования, № 10 (часть 10) 2013, стр. 2277-2281.

Новоселов М.Н. Иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция: определение понятия в логике уровневого образования (бакалавриат и магистратура)// "Фундаментальные исследования" № 10 (часть 10) 2013, стр. 2277-2281.

Арапова С.А. Теоретические основы формирования мультимедийно опосредованной иноязычной коммуникативной компетенции школьников // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 6; URL: http://www.science-education.ru/113-11014 (дата обращения: 06.12.2013)

Мосина М.А. Текстовая деятельность как диалогический механизм целостной лингвометодической подготовки будущего учителя // Современные проблемы науки и образования. –  2013. − № 11(3)

Мосина М.А. Принципы лингвометодической подготовки будущего учителя в условиях диалогичности и целостности образовательного процесса //   «Фундаментальные исследования». – 2013.

  • Статьи в научных сборниках:

Крузе Б.А. Лингвоинформационные технологии тьюторского обеспечения подготовки будущего учителя иностранного языка. Пермь. – 2013. - Проблемы языкознания и педагогики. – (на этапе издания)

Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Лингводидактические основы подготовки учителя международного бакалавриата: лингвоинформационный и компетентностный подходы. - Пермь. – 2013. – Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. № 7 (49) – C 42-50

Крузе Б.А. Парадигмальная характеристика лингвоинформационного подхода к высшему иноязычному образованию. –  Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) C 344-351

Безукладников К.Э., Крузе Б.А. Подготовка учителя международного бакалавриата в лингвоинформационном образовательном пространстве . –  Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) С 283-284

Мосина М.А., Канцур А.Г. Потенциал сервиса Learningapps.org в иноязычном образовании. –  Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) C 62-69

Новоселов М.Н. Формирование лингвострановедческой компетенции как условие развития профессионально компетентной полилингвальной и поликультурной личности будущего учителя. Матер. V Международной научно-практической конференции «новые технологии в образовательном пространстве родного и иностранного языка» (ПНИПУ, 6-8 июня 2013 г.) С 175-181.

Новоселов М.Н. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как условие развития полилингвальной и поликультурной личности бакалавра и магистра. Развитие современной педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ: Материалы Интернет-конференции. – СПб., Изд-во «Свое издательство», 2013. с. 83. http://www.kpinfo.org/activities/research/conferences/conference-internet-2013-april/78-problemy-i-perspektivy-razvitiya-obrazovaniya-v-sovremennom-mire/502-1-19

Новоселов М.Н. Профессиональная подготовка будущего учителя иностранного языка в логике компетентностно-ориентированной образовательной парадигмы.  Развитие современной педагогической науки в современной России: результаты исследований аспирантских школ: Материалы Интернет-конференции. – СПб., Изд-во «Свое издательство», 2013. с. 237. http://www.kpinfo.org/activities/research/conferences/conference-internet-2013-april/80-razvitie-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-mire/467-3-13

Новоселов М. Н. Формирование иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции как условие профессионального развития будущих бакалавров и магистров. Materiály IX mezinárodní vědecko - praktická conference «Vědecký průmysl evropského kontinentu– 2013». - Díl 17. Pedagogika.: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o - 96 stran С 54 – 57

Москотина О. В. Формирование содержания дисциплины “Иностранный язык” в компетентностной модели высшего профессионального военного образования. – С-Пб. - 2013. – Традиции и инновации в методике преподавания иностранных языков в военном ВУЗе ВВ МВД России. С 84-87

Безукладников К.Э., Крузе Б.А., Новоселов М.Н., Лобанова А.В. Ваша статья Лингвострановедческий контекст в обучении иностранному языку делового общения // Перспективные вопросы мировой науки (на этапе издания

Москотина О. В. Языковая подготовка как важная составляющая фундаментального образования военного специалиста. – С-Пб. - 2013. – Тенденции развития мировой торговли в XXI веке. Матер. 5 Междунар. Науч-практ конференции С 165-169

Новоселов М.Н. Компетентностный подход в профессиональной подготовке будущего учителя иностранного языка // Образование и наука без границ. – Москва. – 2013 (на этапе издания

Арапова С.А. Формирование мультимедийно опосредованной иноязычной коммуникативной компетенции школьников как инструмент повышения эффективности межкультурного языкового образования» // Материалы I Всероссийской научно-методической конференции университетского округа НИУ ВШЭ «Инновационное развитие современной школы: практика, проблемы, перспективы». - Пермь, 2013-С.154 – 157

Мосина М.А. Целостность как системообразующий компонент лингвометодической подготовки будущего учителя иностранного языка / «Лингвистика, лингводидактика и межкультурная коммуникация: теория и практика»: Сб. научн. трудов II Международной научно-практической конференции. – Таганрог: изд-во ЮФУ, 2013. – с. 142-148.

  • Учебно-методические комплексы:

Язык профессионального общения: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Бакалавр» / авт. – Новоселов М.Н. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 72 с.

Деловой иностранный язык: методический аспект: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / авт. – сост. Новоселов М.Н. ; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 67 с.

Международная система образования. Индивидуальная образовательная траектория в условиях региональной образовательной среды: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / авт. – сост. Б.А. Крузе; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   64 с.

Интеграция технологий международного бакалавриата в российское образовательное пространство: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / авт. – сост. Б.А. Крузе; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   61 с.

Методика и технология профессиональной исследовательской деятельности: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / авт. – сост. Б.А. Крузе; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   51 с

Программа вступительного экзамена в магистратуру по направлению 050100  «Педагогическое образование» профиль «Иностранный язык» магистерская программа: «Иностранный язык в лингво-поликультурном образовательном пространстве» / авт. – сост. М.А. Мосина; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   11 с.

Теория и методика преподавания иностранных языков: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Магистр» / авт. – сост. Мосина М.А.; Перм. гос. гумм.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   54 с.

Деловой английский язык: учеб.-метод. комплекс курса. 050100 – «Педагогическое образование». Квалификация – «Бакалавр» / авт. – сост. М.Н. Новоселов  ; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. –   27 с.

Программа основной средней школы Международного бакалавриата : программа курса / авт. – сост. Б.А. Крузе; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013. - 20 с.

Стандарты и практики основной средней школы Международного бакалавриата: программа курса. / авт. – сост. Б.А. Крузе; Перм. гос. гум-пед. ун-т. – Пермь, 2013- 20 с

  • Учебные пособия:

Современные средства оценивания результатов обучения / Электронное учебное пособие / Мосина М.А., Нельзина Е.Н. – Пермь, 2013.

Технологии развивающего иноязычного образования / Электронное учебное пособие / Мосина М.А., Нельзина Е.Н. – Пермь, 2013.

Теория и методика преподавания иностранных языков / Электронное учебное пособие / Мосина М.А.. – Пермь, 2013.

Методика обучения и воспитания: проектирование урока иностранного языка / Электронное учебное пособие /  Мосина М.А., Нельзина Е.Н., Панина Е.Ю. . – Пермь, 2013.

Интеграция технологий Международного бакалавриата в российское образовательное пространство: электронное учеб. пособие / К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 168 с.

Международная система образования. Индивидуальная образовательная траектория в условиях региональной образовательной среды: электронное учеб. пособие / К.Э. Безукладников, Б.А. Крузе; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 267 с.

Лингвоинформационные технологии обучения иностранному языку: учеб. пособие / Б.А. Крузе; Перм. гос. гум.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 168 с.