Поступление 2022. Аспирантура

Правила приема в аспирантуру ПГГПУ в 2022 году будут размещены не позднее 15 апреля 2022 года.

Аспирантура ПГГПУ направлена на подготовку специалистов, обладающих навыками планирования и самостоятельного проведения научных исследований, глубокими теоретическими знаниями, позволяющими подготовить научно-квалификационную работу (диссертацию).

Образовательные программы

Кафедры, реализующие образовательные программы подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации

Научные руководители

1.1. Математика и механика

 

1.1.9. Механика жидкости, газа и плазмы

Кафедра физики и технологии

Козлов В.Г.- доктор физико-математических наук, профессор, профессор кафедры физики и технологии.

5.3. Психология 

5.3.1 Общая психология, психология личности, история психологии

 

 

 

 

 

 

Кафедра теоретической и прикладной психологии

 

Вяткин Б. А.- доктор психологических наук, член-корреспондент РАО, заслуженный деятель науки, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии;

Хотинец В.Ю.- доктор психологических наук, профессор;

Коптева Н.В.- доктор психологических наук, профессор кафедры теоретической и прикладной психологии.

5.3.4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных средств

 

Кафедра педагогики и психологии

Суворова О.В. – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

5.3.5 Социальная психология, политическая и экономическая психология

Кафедра педагогики и психологии

Скрипкина Т.П. – доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии

5.3.8 Коррекционная психология, дефектология

Кафедра педагогики и психологии

 

 

Кафедра специальной педагогики и психологии

Сорокоумова С.Н. - доктор психологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии;

Богданова Т.Г. - доктор психологических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии;

Ворошнина О.Р. – зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, кандидат психологических наук, доцент.

5.4 Социология

5.4.7 Социология управления

Кафедра философии и общественных наук

 

 

 

 

Кафедра культурологии, музыковедения музыкального образования

Парамонова С.П.- доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и общественных наук

 

Лысенко О. В.- проректор, кандидат социологических наук, доцент кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования.

5.6 Исторические науки

 

5.6.1 Отечественная история

 

 

 

 

 

5.6.3 Археология

 

Кафедра отечественной и всеобщей истории, археологии

Суслов А.Б. – профессор, доктор исторических наук, доцент кафедры Отечественной и всеобщей истории, археологии.

 

Белавин А.М. - проректор по научной работе и внешним связям, доктор исторических наук, профессор;

Крыласова Н.Б.- профессор, доктор исторических наук, доцент кафедры Отечественной и всеобщей истории, археологии.

5.7 Философия

5.7.7 Социальная и политическая философия

Кафедра философии и общественных наук

Парамонова С.П. - доктор философских наук, доцент, профессор кафедры философии и общественных наук;

Краузе А.А. – зав. кафедрой философии и общественных наук, кандидат философских наук, доцент.

5.8 Педагогика

 

5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра педагогики и психологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

 

 

Кафедра социальной педагогики

Крузе Б.А. заведующий кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор;

Рогожникова Р.А. доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии;

Косолапова Л.А.- доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии;

Белова Г.Б. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии;

Коломийченко Л.В.- зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор;

Санникова А.И. – доктор педагогических наук, профессор кафедры социальной педагогики;

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (математика)

Кафедра высшей математики и методики обучения математике

 

Власова И.Н. – кандидат педагогических наук, доцент кафедры высшей математики и методики обучения математике.

Плотникова Е.Г. -  доктор педагогических наук, профессор кафедры высшей математики и методики обучения математике.

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (иностранный язык)

Кафедра методики преподавания иностранных языков

 

Безукладников К.Э.- заведующий кафедрой методики преподавания иностранных языков, доктор педагогических наук, профессор;

Прохова А.А. – доктор педагогических наук, кафедры методики преподавания иностранных языков;

Парникова Г.М. - доктор педагогических наук, кафедры методики преподавания иностранных языков;

Крузе Б.А. – зав. кафедрой педагогики и психологии, доктор педагогических наук, профессор;

Мосина М.А. - доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков;

Новоселов М.Н. - кандидат педагогических наук, доцент

кафедры методики преподавания иностранных языков.

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (менеджмент)

Кафедра философии и общественных наук

 

Андруник А.П. -  доктор педагогических наук, профессор.

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (физика)

Кафедра прикладной информатики, информационных систем и технологий

 

Оспенникова Е.В. - доктор педагогических наук, профессор кафедры прикладной информатики, информационных систем и технологий.

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (русский язык)

Кафедра общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков

Рябухина Е.А.- декан филологического факультета, доктор педагогических наук, доцент;

Медведева Н. В. - кандидат филологических наук, доцент кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков.

5.8.2 Теория и методика обучения и воспитания (музыка)

Кафедра культурологии, музыковедения музыкального образования

Морозова Н.В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования;

Адищев В.И. - доктор педагогических наук, профессор кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования.

13.00.03 Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия)

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

 

 

 

 

 

Кафедра логопедии и коммуникативных технологий

Назарова Н.М. - доктор педагогических наук, профессор кафедры специальной педагогики и психологии;

Наумов А.А. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии;

Тверская О.Н. - зав. кафедрой логопедии и коммуникативных технологий кандидат педагогических наук, доцент;

Дмитриев А.А. – доктор педагогических наук, профессор кафедры логопедии и коммуникативных технологий.

5.8.4 Физическая культура и профессиональная подготовка

Кафедра теории и методики физической культуры и туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

 

Тихонов А.М.- профессор, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики физической культуры и туризма;

Лубышева Л.И. - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры и туризма;

Старкова Е.В.- декан факультета физической культуры доцент, кандидат педагогических наук;

Маркелов В.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры.

5.8.5 Теория и методика спорта

Кафедра теории и методики физической культуры и туризма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кафедра спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры

 

Полякова Т.А.- заведующая кафедрой теории и методики физической культуры и туризма, кандидат педагогических наук, доцент;

Лубышева Л.И. - доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики физической культуры и туризма;

Старкова Е.В.- декан факультета физической культуры доцент, кандидат педагогических наук;

Маркелов В.В. – доктор педагогических наук, профессор кафедры спортивных дисциплин и адаптивной физической культуры.

5.8.7 Методология и технология профессионального образования

Кафедра педагогики и психологии

 

 

 

 

 

Кафедра методики преподавания иностранных языков

 

Гитман Е.К.- доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии;

Косолапова Л.А.- доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии;

Парникова Г.М. - доктор педагогических наук, кафедры методики преподавания иностранных языков

5.9 Филология

 

5.9.1 Русская литература и литература народов Российской Федерации

Кафедра теории, истории литературы и методики преподавания литературы

Абашева М.П. –профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы;

Ребель Г.М.- профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры теории, истории литературы и методики преподавания литературы.

5.9.8 Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

Кафедра общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков

Бразговская Е.Е. –профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры общего языкознания, русского и коми-пермяцкого языков и методики преподавания языков

 

Образовательные программы уровня подготовки кадров высшей квалификации обеспечивают получение научной квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь» и реализуются в дневной или заочной форме получения образования. Срок обучения в дневной форме составляет 3 года, в заочной – 4 года, по направлению подготовки 1.1. Математика и механика в дневной форме составляет 4 года, в заочной – 5 лет. 

Аспирант за время обучения в аспирантуре обязан

- освоить образовательную программу по дисциплинам учебного плана;

-  выполнить научные исследования по теме Научно-квалификационной работы (диссертации);

- представлять письменный отчет о выполнении индивидуального плана работы для проведения текущей аттестации;

- опубликовать результаты научного исследования в научных изданиях;

 - выступить с научными докладами на конференциях;

- обобщить материалы исследования в виде доклада об основных результатах подготовленной научно­-квалификационной работы (диссертации);

 - пройти процедуру итоговой аттестации с присвоением научной квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь».

Обучение в аспирантуре ПГГПУ дает возможность для исследовательской работы по перспективным направлениям в области естественнонаучного и гуманитарного знания.  Обеспечено достаточно развитой инфраструктурой для проведения научных исследований.  Предлагается широкий выбор научных специальностей и квалифицированное научное руководство.  

Яндекс.Метрика