Комплексное сопровождение обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью

С целью обеспечения сопровождения учебного процесса инвалидов и лиц с ОВЗ в ПГГПУ действует Комиссия по инклюзивному образованию.

Комиссия по инклюзивному образованию создана распоряжением ректора ПГГПУ в ноябре 2015 года.

Состав комиссии входят:

-     проректор по административно-хозяйственной работе;

-     проректор по непрерывному образованию;

-     сотрудники учебно-методического управления;

-     сотрудники управления информатизации;

-     ответственный секретарь приемной комиссии;

-     представители профильных кафедр (специальной педагогики и психологии; социальной педагогики; адаптивной физической культуры; практической психологии; анатомии, физиологии и медицины и др.);

-     представитель органа самоуправления обучающихся;

-     тьюторы и ассистент-помощники по факультетам.

Комиссия действует в течение одного календарного года. Решение комиссии оформляется протоколом.

Председатель комиссии по инклюзивному образованию, Егоров Константин Борисович, проректор по учебной работе, кандидат исторических наук, доцент, (342) 212-68-61, egorov@pspu.ru

 
Основные задачи Комиссии

1. Создание специальных условий, направленных на обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров из числа обучающихся - инвалидов и лиц с ОВЗ по всем направлениям подготовки университета в соответствии с потребностями общества и государства, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.

2. Создание условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий по программам довузовского, дополнительного и высшего профессионального образования.

3. Реализация системного образовательно-реабилитационного подхода к непрерывному профессиональному образованию инвалидов и лиц с ОВЗ на базе университета.

4. Разработка и реализация программы организационно - методического сопровождения обучения лиц с ОВЗ и инвалидностью (обучающие семинары, консультации, вебинары, открытые лекции, мастер-классы, методические рекомендации и т. п.).

5. Осуществление и анализ результатов мониторинга психофизического здоровья и академической успешности лиц с ОВЗ и инвалидностью. 

6. Развитие кадрового, методического, дидактического обеспечения обучения инвалидов и лиц с ОВЗ.

7. Сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов.

8. Решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации.

9. Создания безбарьерной архитектурной среды.


Функции Комиссии

  1. Научно-методическое обеспечение условий для формирования и развития инклюзивного образования;
  2. Ведение профориентационной работы с абитуриентами-инвалидами и абитуриентами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на этапах их поступления, обучения, трудоустройства.
  4. Осуществление организационно-педагогического, психолого-педагогического и социального сопровождения учебы студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, с целью создания условий для их интеграции в образовательный процесс.
  5. Размещение информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте университета, отражающей наличие условий для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптированных для инвалидов программ подготовки, виды и формы сопровождения обучения, наличие специальных технических и программных средств обучения и пр.
  6. Создание базы материально-технического обеспечения для реализации инклюзивного образования в университете. Обеспечение доступности входа в здания и наличие условий перемещения внутри них для различных нозологии, наличия специальных мест в аудиториях для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  7. Сотрудничество с факультетами, отделами и службами университета с целью реализации инклюзивного обучения и сопровождения учебы студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  8. Изучение, адаптация и внедрение практико-ориентированных технологий психолого-педагогического сопровождения всех субъектов инклюзивного образования университета;
  9. Разработка и внедрение адаптированных образовательных программ и индивидуальных учебных планов для обучающихся студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ и ООП, повышение квалификации педагогических кадров и специалистов, реализующих инклюзивную практику;
  10. Осуществление учебного процесса для слушателей и студентов, имеющих статус инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на основе достижений педагогической науки, внедрения активных методов, технических средств обучения и современных информационных и специальных образовательных технологий.
  11. Проектирование и разработка технологий мониторинга развития инклюзивных процессов в университете;
  12. Сотрудничество по вопросам профессионального образования и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с органами государственной власти и управления, а также общественными объединениями.
  13. Изучение, обобщение, распространение и внедрение опыта инклюзивного образования в крае, и установление рабочих контактов, обмен информацией с различными структурами, работающими по проблеме обучения студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ и ООП;
  14. Участие в формировании сети свободного информационного обмена в сфере расширения доступности высшего профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  15. Проведение социологических опросов, открытых мероприятий, в том числе конференций и семинаров, публикация изданий научно-методического, информационного и рекламного характера.
  16. Проведение конкурсов, мероприятий, способствующих популяризации и развитию инклюзивного образования в университете.