Педагогическая школа: «Межкультурные и социально-психологические аспекты современных образовательных и оздоровительных технологий»

Вихман Александр Александрович
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

УГНС: 030000 Гуманитарные науки

Специальности:

  • 030300.65 - «Психология»
  • 032102.65 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
  • 031202.65 - «Перевод и переводоведение»
  • 031501.65 - «Искусствоведение»

Направления подготовки:

  • 030300.62 - «Психология»
  • 034400.62 - «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»
  • 035400.62 - «История искусств»
  • 035700.62 - Лингвистика (профиль «Перевод и переводоведение»)
  • 030300.68 - «Психология» («Организационная психология», «Психология образования»)                                                                           

Кафедры:

  • Практической психологии
  • Теоретической и прикладной психологии
  • Английской филологии
  • Адаптивной и лечебной физической культуры
  • Музыковедения и музыкальной педагогики                                                                                           

Основное направление научно- педагогических исследований:

  • Анализ влияния социально-психологических и индивидуальных особенностей интегральной индивидуальности профессорско-преподавательского состава на процессы организации педагогической деятельности и формирования педагогического стиля.
     
  • Анализ влияния адаптационных возможностей организма профессорско-преподавательского состава на процессы педагогической деятельности. Анализ влияния межкультурных особенностей на процессы организации педагогической деятельности.

Цель исследования: целостное восприятие педагогических ресурсов профессорско-преподавательского состава в едином, систематичном и комплексном исследовании физиологических, психологических и межязыковых особенностей.

Задачи исследования:

  1. Разработка и экспериментальное внедрение современных образовательных и оздоровительных технологий с учетом межкультурного педагогического и социально-психологического пространства.
  2.  Исследование метаиндивидуальных, психогенетических, метакогнитивных, гендерных и стилевых особенностей преподавателя.
  3. Внедрение инновационных технологий в образовательную программу обучения студентов, магистров и аспирантов.
  4. Актуализация личностного потенциала и адаптационных возможностей профессорско-преподавательского состава.
  5. Изучение педагогических закономерностей и принципов формирования компетенций в процессе обучения в ВУЗе.
  6. Профилактика предэкзаменационного стресса и создание системы адаптации первокурсников. 
  7. Адаптация и валидизация педагогического опыта преподавателей из зарубежных ВУЗов-партнеров, опытных российских педагогов.
  8. Организация постоянно действующих курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава.
  9. Организация системы лекционного взаимопосещения сотрудников педагогической школы.
  10. Организация индивидуально-ориентированной работы с талантливыми студентами, аспирантами, молодыми преподавателями.

Объект исследования: личностные и адаптационные возможности педагогов.

Предмет исследования: образовательные и оздоровительные технологии.