ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

УГНС: 050000 Образование и педагогика

Специальности:

  • 050102.65 - «Биология с дополнительной специальностью химия»
  • 050102.65 - «Биология с дополнительной специальностью география»
  • 050103.65 - «География»
  • 050201.65 - «Математика с дополнительной специальностью информатика»
  • 050201.65 - «Математика»
  • 050502.65 - «Технология и предпринимательство»
  • 050203.65 - «Физика с дополнительной специальностью информатика»
  • 050301.65 - «Русский язык и литература»
  • 050302.65 - «Родной язык и литература»
  • 050303.65 - «Иностранный язык»
  • 050401.65 - «История»
  • 050402.65 - «Юриспруденция»
  • 050403.65 - «Культурология с дополнительной специальностью история»
  • 050403.65 - «Культурология», 050720.65  – «Физическая культура»
  • 050601.65 - «Музыкальное образование»
  • 050703.65 - «Дошкольная педагогика и психология»
  • 050707.65 - «Педагогика и методика дошкольного образования»
  • 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования»
  • 050711.65 - «Социальная педагогика», 050715.65 – «Логопедия»
  • 050717.65 - «Специальная дошкольная педагогика и психология»

Направления подготовки:

  • 050200.62 - «Физико-математическое образование»
  • 050400.62 - «Социально-экономическое образование»
  • 050100.62 - «Педагогическое образование»
  • 050400.62 - «Психолого-педагогическое образование»
  • 050700.62 - «Специальное (дефектологическое) образование»
  • 050100.68 - «Педагогическое образование»
  • 050400.68 - «Психолого-педагогическое образование»
  • 050700.68 - «Специальное (дефектологическое) образование»

Кафедры:

  • «Методики преподавания иностранных языков»
  • «Педагогики»                   

Основное направление научно-педагогических исследований:

  • Системный, синергетический, культурологический, компетентностный, личностно-ориентированный, личностно-деятельностный подходы в образовании.
  • Самостоятельная работа студентов.
  • Современные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии.
  • Интерактивные формы организации учебного процесса.
  • Профессиональный портфолио.
  • Рефлексия.
  • Технологии Международного бакалавриата.
  • Болонский процесс.                                                                                                                                                     

Цель и задачи исследования: создание и реализация современной концепции развития педагогического процесса, осуществляемого преподавательским корпусом, с учетом ведущих тенденций модернизации общества, системы высшего образования и стратегических направлений развития Университета.                                            

Объект исследования: процесс образования как среды жизнедеятельности, пространства развития личности, способа становления человека в культуре.

Предмет исследования: подходы к воспитанию, обеспечивающие эффективную подготовку выпускников к инновационной деятельности в сфере будущей профессии, и их осуществление в педагогическом процессе; системной и научной организации педагогической деятельности преподавателей, осуществляющих учебно-воспитательный процесс в вузе; инновационные педагогические продукты, генерирующие педагогические идеи в образовательной практике; технологии развития профессиональной компетентности преподавателя и инновационного стиля профессионально-педагогического мышления, программы воспитания будущих специалистов в системе профессиональной подготовки в логике ФГОС ВПО.