Научно-практические семинары в феврале и марте 2015 года

1. Контрольно-измерительные материалы нового поколения: проблема разработки и внедрения

Краткое содержание:

контроль, оценка, диагностика, мониторинг как компоненты образовательной системы; психологические и педагогические основы оценки учебных достижений учащихся, современные системы оценивания учебных достижений младших школьников, особенности методов, инструментов, форм, процедур оценивания универсальных учебных действий младших школьников,  требования к КИМ нового поколения, алгоритм конструирования оценочных средств, направленных на выявление сформированности результатов обучения (предметных и метапредметных)

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя начальных классов

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

дистанционно

17 – 18.03.2015

19.03.2015 

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

2. Инновации предметных областей начального общего образования

Краткое содержание:

инновации современного образовательного пространства с точки зрения методики преподавания учебных дисциплин различных предметных областей: филология, математика и информатика, естествознание (окружающий мир), технология, основы религиозной культуры и светской этики. Сравнительный анализ образовательных практик, ориентированных на традиционную и инновационные системы обучения;   учебные достижения школьников, обучающихся по разным образовательным системам (сравнительный анализ)

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя начальных классов

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

дистанционно

24.02.2015-25.02.2015 

26.02.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

3. Современный урок математики как основа достижения метапредметных результатов

Краткое содержание: построение урока в соответствии с ФГОС ОО; современные приемы активного целеполагания; изменения в содержании и технологиях основного этапа урока с целью достижения метапредметных результатов; проектирование технологической карты урока математики.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя математики

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

дистанционно

25.03.2015–26.03.2015 

27.03.2015

На базе муниципального р-на*

25

27.03.2015–28.03.2015 

30.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

* - место проведения устанавливается  на основании заявки от муниципалитета по телефону

4. Формирование универсальных коммуникативных учебных действий при подготовке учащихся к итоговой аттестации по иностранному языку

Краткое содержание: формирование умений учащихся осуществлять коммуникацию как взаимодействие (коммуникативные действия, направленные на учет позиции собеседника или партнера по деятельности); коммуникацию как кооперацию (согласование усилий по достижению общей цели); коммуникативно-речевые действия, служащие средством передачи информации, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ (устная часть)

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя английского и немецкого языков

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

           дистанционно

17.02.2015-18.02.2015 

19.02.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

учителей английского языка

17 .02.2015-18.02.2015 

19.02.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

учителей немецкого языка

5. Современные формы распространения педагогического опыта обучения иностранному языку

Краткое содержание: основные понятия, необходимые для представления педагогического опыта средствами статьи, выбор темы, композиция, изложение содержания собственного исследования, оформление статьи. Мастер класс как отражение педагогического мастерства.  Структура, цель и содержание мастер-класса. Способы активизации совместной деятельности и рефлексии участников мастер-класса.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя английского и немецкого языков

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

         дистанционно

3.03.2015-4.03.2015 

05.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

учителей английского языка

3.03.2015-4.03.2015 

5.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

учителей немецкого языка

6. Физические исследования с VERNIER и LEGO MINDSTORMS

Краткое содержание: предлагается рассмотреть примеры включения в обучение физике компьютеризированные эксперименты на основе робототехнических устройств. Полученные навыки могут быть использованы для разработки лабораторных и межпредметных практикумов, элективных курсов и исследовательских проектов. Упор в экспериментах делается не только на изучение законов физики, как это предлагается в классических лабораторных работах, но и на применение этих законов для решения практических задач. Использование LEGO-робота и датчиков VERNIER в качестве цифровой естественно-научной лаборатории открывает перед школьным образованием новые возможности, активизируя учебно-познавательную деятельность обучающихся. Проведение широкопрофильных занятий требует от учителя определенных умений и навыков.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя физики

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

               дистанционно

27.03.2015 - 28.03.2015

29.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

7. Достижение метапредметного результата при обучении химии через организацию исследовательской и проектной работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Краткое содержание:

Требования ФГОС к результатам обучения. Формирование метапредметного результата при обучении химии. Конструирование и анализ современного урока химии. Исследовательский и проектный методы в обучении химии. Организация исследовательской и проектной деятельности учащихся на уроке химии и во внеурочное время. Современное материально-техническое обеспечение учебного процесса по химии. Требование к материально-техническому оснащению современного кабинета химии. Современная информационно- образовательная среда и цифровые образовательные ресурсы использование ЦОРов в образовательном процессе. АРМ учителя и учащегося. Цифровое оборудование. Разработка и организация исследовательского эксперимента и проектной деятельности учащихся по химии с использованием цифрового лабораторного оборудования

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя химии

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

               дистанционно

12.03.2015–13.03.2015

14.03.2015 

ПГГПУ

 ул.Пушкина, д. 42          (4 учебный корпус ), аудитория № Б-417.

Начало занятий в 10.00

25

8. Личностные результаты в стандартах нового поколения: диагностика и развитие 

Краткое содержание:

семинар направлен на поддержку и психологическое сопровождение деятельности педагогов в вопросах формирования личностных результатов учащихся в рамках внедрения ФГОС нового поколения. Формирование личностных результатов в стандартах нового поколения: от теории к практике. Коммуникативная компетентность в действии. Диагностика личностных результатов методом стандартизированного наблюдения. Диагностика личностных результатов методом стандартизированного тестирования с применением он-лайн технологий.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: учителя – предметники

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

          дистанционно

16.03.2015–17.03.2015 

18.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

9. Аудит  локальных нормативных актов общеобразовательной организации: актуальные аспекты

Краткое содержание:

Понятие и значение локальных нормативных актов (ЛНА)  в деятельности образовательной организации. Цели локального нормотворчества. Перечень ЛНА.  Требования Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 к ЛНА (ст. 3, 25, 26, 29, 30). Требования к качеству содержания ЛНА. Правила юридической техники при разработке  ЛНА.  Легитимность ЛНА.  Алгоритм разработки, обсуждения, согласования, принятия ЛНА. Правила оформления, регистрации  и хранения ЛНА.  Ответственность образовательной организации и ее руководителя за нарушение законодательства в области образования.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: руководители, заместители руководителей СОШ

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

               дистанционно

26.02.2015-27.02.2015 

28.02.2015 

ПГГПУ

г.Пермь, ул. 25 октября, д. 37, начало занятий в 10.00

25

12.03.2015– 13.03.2015 

14.03.2015

На базе муниципального р-на*

25

* - место проведения устанавливается  на основании заявки от муниципалитета по телефону

10. Идеи педагогической интеграции в условиях реализации требований ФГОС: из опыта работы

Краткое содержание: требования новых стандартов к организации образовательного процесса и классно-урочная система: ключевые противоречия и способы их разрешения.
Различные виды интеграции (интеграция предметов, педагогов, учащихся, урочной и внеурочной деятельности и др.): идеи, преимущества и риски реализации. Посещение 3-4 открытых уроков в контексте внедрения идеи педагогической интеграции. Тренинг по отработке практических приемов анализа уроков с учетом их специфики и требований ФГОС. Мастер-класс по реализации идеи педагогической интеграции.

Объем часов: 24 (очно-дистанционно)

Категория слушателей: заместители директора учителя-предметники основной и старшей школы

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

             дистанционно

12.03.2015–13.03.2015 

14.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

11. Современные технологии гражданско-патриотического воспитания в образовательных организациях в условиях освоения новых ФГОС

Краткое содержание:

Формирование гражданской идентичности при освоении ФГОС нового поколения. Роль и место патриотического воспитания в духовно-нравственном становлении личности. Сущность и содержание патриотического воспитания. Формы и методы патриотического воспитания. Критерии и показатели эффективности. Технология проектирования и современные подходы к созданию авторских программ гражданско-патриотического воспитания и программ внеурочной деятельности. Конструирование уроков, мероприятий  и проектирование элективных курсов по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: заместители директора, социальные педагоги, педагоги – организаторы СОШ

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

              дистанционно

12.03.2015–13.03.2015 

14.03.2015–15.03.2015 

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25

19.03.2015-20.03.2015 

21.03.2015-22.03.2015

ПГГПУ

г.Пермь, ул.25 октября, д.37, начало занятий в 10.00

25


12. Разработка и реализация индивидуальной траектории саморазвития учащегося

Краткое содержание:

Понятие и содержание индивидуальной траектории развития (далее- ИОТ), возможности ИОТ, психолого-педагогические условия разработки и реализации ИОТ; виды ИОТ старшеклассников: учебные (знаниево-ориентированные, творчески-ориентированные, практико-ориентированные) и воспитательные(личностно-ориентированные и социально-ориентированные); некоторые аспекты разработки дидактических материалов для реализации ИОТ.

Объем часов: 24 (очно - дистанционно)

Категория слушателей: заместители директора ВР, социальные педагоги, педагоги – организаторы СОШ

Сроки обучения

Место проведения занятий

Количество мест

очно

               дистанционно

09.03.2015–10.03.2015 

11.03.2015 

г.Пермь, ул. 25 октября, д. 37, начало занятий в 10.00

25

23.03.2015–24.03.2015 

25.03.2015

На базе муниципального р-на*

25

* - место проведения устанавливается  на основании заявки от муниципалитета по телефону