Программа стратегического развития

По результатам конкурса, объявленного Министерством образования и науки РФ, 55 вузов признаны победителями конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России. Победители конкурса получили финансирование из федерального бюджета на реализацию своих программ стратегического развития в течение трёх лет (2012-2014 гг.). Среди победителей 21 классический университет, 22 инженерно-технических вуза, 12 гуманитарно-педагогических и иных вузов. Вузы, получившие поддержку Минобрнауки России условно выделены в так называемую «группу 55», которая по замыслу чиновников находится в авангарде развития высшей школы в РФ.

Программа стратегического развития ПГГПУ (далее Программа или ПСР ПГГПУ) также получила поддержку Минобрнауки России. Кроме того, Программа ПГГПУ была поддержана Правительством Пермского края. В целом, эксперты отмечают высокий уровень разработанности представленной на конкурс Программы. Более подробно, познакомиться с текстом Программы вы можете в разделе "Документы / Аннотированная программа стратегического развития ФГБОУ ВПО "Пермский государственный педагогический университет" на 2012 - 2016 годы".

Программа Стратегического развития ПГГПУ на 2012-2016 годы является инструментом комплексной модернизации университета. Это уникальный ресурс, позволяющий решить актуальные задачи, стоящие перед вузом. Основной целью ПСР ПГГПУ является формирование конкурентоспособного инновационного вуза гуманитарно-педагогической направленности, занимающего лидирующие позиции в модернизированном образовательном пространстве России и Пермского края в сфере развития человеческого потенциала.

Эффективность реализации программы оценивается по результатам достижения 62 плановых показателей в таких сферах, как эффективность образовательного процесса, качество кадрового потенциала, результативность научно-исследовательской и инновационной деятельности, показатели финансовой устойчивости и ресурсного обеспечения, состояние материально-технической базы и т.д..

Одним из результатов развития современной России является возобновление интереса к долгосрочным проблемам социально-экономического развития, таким как стимулирование модернизации и конкуренции, обеспечение макроэкономической стабильности, создание новых рабочих мест, проведение институциональных реформ в ключевых секторах развития человеческого потенциала. По нашему убеждению, решающую роль в развитии человеческого потенциала должны играть университеты. На сегодняшний день, в России существует дефицит университетов новой генерации, способных сознательно и эффективно участвовать в качественном развитии социальной среды. Мы видим свое призвание в решении этих задач, как на уровне региона, так и в масштабе всей России, наша миссия – инновационно-исследовательский, образовательный, культурный и экономический вклад университета в формирование в Пермском крае среды, благоприятной для развития человеческого потенциала.

В этом контексте, мы видим пять направлений приложения наших усилий в соответствии с вызовами, присутствующими в основных сегментах развития человеческого потенциала Пермского края:

1. Создание проактивной образовательной среды;

2. Создание условий для сохранения здоровья и долгожительства;

3. Активное участие в формировании безопасного пространства жизнедеятельности;

4. Развитие эффективной системы социальной защиты населения;

5. Продвижение и развитие лучших культурных достижений и практик.

Для того, чтобы реализовать свой потенциал в этих сферах, университету необходима трансформация, целью которой является формирование на базе университета научно-исследовательского, аналитического, консалтингового, проектного и инновационного центра в области развития человеческого потенциала. В основе этих изменений лежит построение новых образовательных технологий, формирование современных форм партнерства науки, бизнеса, общества и государства в сфере развития и сохранения человеческого потенциала, развитие инновационной структуры университета, обеспечивающей внедрение в практику результатов научной деятельности, проведение инновационных фундаментальных и прикладных междисциплинарных исследований и разработок в гуманитарной и естественнонаучной сферах, развитие кадровой базы университета, создание инфраструктуры инновационной образовательной и научной деятельности, обеспечивающей активное участие в решение проблем развития человеческого потенциала в регионе.

Социально-экономический эффект будет достигаться за счет появления в регионе системного агента, последовательно реализующего концепцию развития человеческого потенциала. Результатом этого станет формирование новых научных профессиональных сообществ, изменение ментальности чиновников и специалистов, работающих в сфере социального развития, формирование постоянно действующего информационного поля, ориентированного на обсуждение проблематики человеческого развития в регионе, появление новых институтов и связей в этой сфере, как внутрирегиональных, межрегиональных, так и международных.

Непосредственным результатом станет повышение производительности труда в регионе, увеличение продолжительности жизни, рост качества образования и развитие культурного пространства.