Магистерская программа «Тьюторство в образовании»

Направление подготовки: 44.04.01 «Педагогическое образование»

Квалификация: магистр

Срок обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения).

Цель образовательной программы

ОП ВОпо направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки.

Основные виды профессиональной деятельности (из перечисленных в ФГОС направления)

Основные:

Научно-исследовательская деятельность. Осуществление научных исследований в сфере тьюторства в образовании с использованием современных научных методов и технологий. Подготовка к поступлению в аспирантуру с целью написания диссертации на соискание ученой степени кандидата наук.

Дополнительные:

Проектная деятельность. Проектирование индивидуальных образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся; проектирование образовательных сред, способствующих самоопределению и самореализации тьюторанта; стратегическое и оперативное руководство образовательными проектами.

Методическая деятельность. Изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей тьютора в образовании; проектирование маршрутов индивидуального методического сопровождения педагогов; исследование, организация, оценка, экспертиза реализации тьюторских практик.

Основные области и объекты профессиональной деятельности

Областью профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры «Тьюторство в образовании» являются:образование, социальная сфера, культура.

Объектами профессиональной деятельности выпускников программы магистратуры «Тьюторство в образовании» являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Уникальность и конкурентные преимущества программы

Данная магистерская программа позволяет сформировать мировоззрение и освоить функционал тьютора и/или педагога с тьюторской компетенцией. Содержание программы охватывает темы, касающиеся тьюторства в различных образовательных и социальных контекстах; тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной траектории учащегося в учебной деятельности и современного педагога, реализующего профессионально-исследовательскую деятельность; особенностей тьюторской работы с учащимися основной школы и со старшеклассниками.