Магистерская программа «Тьютор по профессиональному развитию педагога»

Направление подготовки: 44_04_01.68 – Педагогическое образование

Квалификация: магистр

Срок освоения магистерской программы «Тьютор по профессиональному развитию педагога» составляет 2 года (очная форма), 2 года 5 мес. (заочная форма)
Общая трудоемкость освоения основных образовательных программ ‑ 120 зачетных единиц. Обучение проходит в группе с постоянным составом участников.

Направления профессиональной деятельности:

Магистр педагогики (магистерская программа «Тьютор по профессиональному развитию педагога») будет подготовлен к выполнению следующих видов профессиональной деятельности в соответствии с уровнем своей квалификации: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

Концепция программы

Методологической основой курса является сочетание принципов индивидуализации образования и системно-деятельностного подхода. В связи с этим одной из основных задач данной программы является формирование профессионального мировоззрения и навыков тьюторской деятельности у специалистов, обеспечивающих методическую, инновационную, апробационную деятельность в образовательной организации и осуществляющих профессиональное развитие педагогов.

Выпускник будет подготовлен к решению проблем разного уровня, касающихся организации и сопровождения методической, инновационной, апробационной деятельности педагогов, особенностей работы со взрослыми обучающимися, нормативной базы, социального партнёрства, управленческих аспектов.

Нам представляется важным формирование профессионального сообщества специалистов с различным базовым образованием, говорящих на одном профессиональном языке, умеющих решать задачи тьюторского сопровождения в работе со взрослыми. Кроме того, опыт работы в малых группах, во взаимодействии с преподавателями кафедры педагогики и участие в работе лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» будет способствовать интеграции различных взглядов, мнений и стилей, расширению профессионального кругозора и формированию атмосферы конструктивного профессионального сотрудничества.

Большое значение придается возможности закрепить практические навыки, познакомиться с лучшими практиками организации методической, инновационной, апробационной деятельности педагогов в школе, тьюторского сопровождения профессионального саморазвития и повышения квалификации педагогов.

Структура программы

Программа состоит из нескольких блоков:

  • образовательный блок (лекции, семинары и практические занятия)
  • блок самостоятельной работы
  • блок производственной практики
  • блок профессионально-личностного опыта (участие в научно-исследовательской, научно-практической и методической деятельности лаборатории дополнительного образования, кафедры педагогики и учреждений образования города и края)
  • написание магистерской диссертации

Описание программы

Настоящая программа является программой подготовки магистра, ориентированного на профессиональную деятельность в области тьюторского сопровождения профессионального саморазвития педагогов и ориентирована на специалистов и бакалавров с высшим образованием независимо от времени окончания вуза.

Предполагается, что магистранты работают в сфере образования, обеспечивают методическую, инновационную, апробационную деятельность на разных уровнях (институциональном, муниципальном, региональном). За время обучения в магистратуре Вы познакомитесь с теорией и практикой индивидуализации образования, теоретико-методологическими основами тьюторства в общем и профессиональном образовании, основами андрагогики, методикой тьюторского сопровождения педагогов, формами и методами ведения тьюторских групп.

Аудиторная часть курса включает лекции, семинары, практические занятия. На лекциях Вы знакомитесь с базовыми представлениями, основными понятиями теоретическими положениями, раскрывающими общую, педагогическую составляющую курса и специфическую составляющую по теории и практики тьюторства в профессиональном развитии педагога.

Также в рамках программы предполагается знакомство с практическим опытом тьюторского сопровождения взрослых в Пермском крае, стажировки в лучших инновационных образовательных учреждениях г. Перми и Пермского края, таких как Центры инновационного опыта при ПГГПУ, Новые образовательные центры – Школы для старшеклассников Пермского края, апробационные площадки по введению ФГОС; встречи с учеными и практиками.

Важной составной частью курса является участие в работе лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании» при кафедре педагогики ПГГПУ, а также самостоятельная работа магистрантов, предполагающая практическое освоение и применение навыков взаимодействия со взрослыми тьюторантами.

Активные формы работы позволят освоить пути и средства развития профессиональной компетентности тьютора, нормативную базу, некоторые аспекты социального партнёрства и основ управления.

Значительная часть теоретической и практической подготовки будет осуществляться в рамках работы малых групп, с использованием современных образовательных технологий, что позволит интенсифицировать процесс обучения.

Предполагается прохождение производственной практики (научно-практической, научно-исследовательской, педагогической, методической) на базе Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета, образовательных организаций города и края. В реальном взаимодействии с субъектами сферы образования накапливается и расширяется практический опыт, находятся ответы на теоретические вопросы, формируются критерии эффективности деятельности специалиста в области тьюторского сопровождения профессионального развития педагога.

Предполагается выполнение исследования в области тьюторского сопровождения профессионального развития педагога и работа над магистерской диссертацией под руководством ведущих профессоров и доцентов кафедры педагогики ПГГПУ.

 Требования к сертификации

  • посещение всех занятий образовательного блока;
  • работа на семинарах;
  • изучение рекомендованной литературы;
  • участие в деятельности лаборатории «Тьюторское сопровождение в образовании»  при кафедре педагогики ПГГПУ;
  • своевременный отчёт по всем аспектам самостоятельной работы;
  • прохождение производственной практики, подтвержденное документами установленного образца;
  • защита магистерской диссертации.

Директор программы: д.п.н., профессор Гитман Елена Константиновна

Академический консультант: старший преподаватель Галиева Светлана Юрьевна