Магистерская программа «Дополнительное образование детей»

Направление подготовки: 050100.68 - Педагогическое образование

Квалификация: магистр

Срок освоения магистерской программы «Дополнительное образование детей» составляет 2 года (очная форма), 2 года 5 мес. (заочная форма)

Область профессиональной деятельности выпускника. Областью профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка магистров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование, магистерская программа «Дополнительное образование детей», является образование (основное общее образование, среднее (полное) общее образование, дополнительное образование, высшее образование), социальная сфера, культура.

Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование.

Целью ООП магистратуры по направлению «Педагогическое образование», магистерская программа «Дополнительное образование детей», является организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Выпускник магистратуры по программе «Дополнительное образование детей» подготовлен к работе в качестве:

  • педагога дополнительного образования детей в разных типах образовательных учреждений;
  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
  • методиста учреждения дополнительного образования детей, научно-образовательных центров подготовки и переподготовки педагогов и руководителей дополнительного образования детей;
  • руководителя учреждения дополнительного образования детей.

Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно-просветительская.

Выпускник магистратуры по программе «Дополнительное образование детей» подготовлен к работе в качестве:

  • педагога дополнительного образования детей в разных типах образовательных учреждений;
  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
  • методиста учреждения дополнительного образования детей, научно-образовательных центров подготовки и переподготовки педагогов и руководителей дополнительного образования детей;
  • руководителя учреждения дополнительного образования детей.

В соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения ООП обучающиеся по магистерской программе «Дополнительное образование детей» должны обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);
  • способностью к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);
  • способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);
  • готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6);

Магистр должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

  • общепрофессиональными (ОПК):
  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);
  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

  • способностью применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
  • готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);
  • способностью формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);
  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

  • способностью анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);
  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);
  • готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);
  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);
  • готовностью исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);
  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);
  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);
  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);
  • готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
  • готовностью разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);
  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
  • готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Магистр должен обладать следующими специальными компетенциями:

  • готовностью к реализации дополнительных образовательных услуг в интересах ребёнка (СК-1);
  • готовностью к организации творческой досуговой деятельности (СК-2).
  • готовностью создавать творческое развивающее пространство, ориентированное на интенсификацию развития творческого потенциала личности (СК-3)
  • готовностью использовать возможности образовательной среды учреждения дополнительного образования детей с целью улучшения качества дополнительного образования (СК-4)
  • готовностью включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса учреждения дополнительного образования (СК-5)