050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, профиль "Логопедия"

Федеральный государственный стандарт (ФГОС)

Уровень: бакалавриат

Квалификация: академический бакалавриат

Форма обучения Срок обучения Учебный план,
для поступивших в
Очная (базовое образование: среднее (полное) общее) 4 года
  • 2013 году
  • 2012 году
  • 2011 году

 

Заочная (базовое образование:  -  среднее (полное) общее) 5 лет
  • 2013 году
  • 2012 году
  • 2011 году
Заочная (базовое образование: среднее профессиональное) 3,5 года
  • 2013 году
  • 2012 году
  • 2011 году

Виды профессиональной деятельности:

  • коррекционно-педагогическая
  • диагностико-консультативная
  • культурно-просветительская
  • научно-исследовтельская

Аннотация учебного плана:

Учебный план имеет модульную структуру, которая включает:

  • модуль 1 – дисциплины, формирующие систему научных знаний по специальной педагогике и логопедии
  • модуль 2 – дисциплины, формирующие профессионально-методические умения и навыки
  • модуль 3 – практики, формирующие опыт профессиональной педагогической деятельности

В содержание базовой части профессионального цикла включены дисциплины: «Педагогика», «Психология», «Специальная педагогика», «Специальная психология», «Невропатология», «Психопатология», «Психолингвистика», Основы нейропсихологии», Основы генетики», Русский язык с основами языкознания», «Литература с основами литературоведения», «Онтогенез речевой деятельности», «Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья», в результате изучения которых осваиваются профессиональные компетенции.

В вариативной части содержатся обязательные дисциплины: «Логопедия», «Логопедические технологии», «Специальные методики преподавания», «Логопедические практикумы», «Логопсихология» и др., а также дисциплины по выбору: «Логопедическая работа с детьми младенческого и раннего возраста» / «Логопедическая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья» / Логопедическая работа с о взрослыми», «Логопедическая помощь населению в условиях учреждений разноведомственного подчинения» / «Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями речи» и др.

Учебным планом предусмотрены производственная и научно-исследовательская практики, которые студенты проходят на базе образовательных организаций (на логопунктах при ДОУ и школах, в логопедических группах, в школах для детей с ТНР), а также в речевом (реабилитационном) центре, поликлинике (стационаре), центре сопровождения.

По окончании выпускники получают диплом бакалавра педагогического образования. Они имеют возможность продолжить образование в магистратуре по направлениям, входящим в область знаний «педагогические науки».

Выпускник этого профиля получает профессию –  учитель-логопед - специалиста по проблемам развития речи, выявления речевых нарушений, их коррекции, профилактики, а также обучения и воспитания детей с нарушениями речевого развития. Обучение по данному профилю позволяет получить глубокие знания в области коррекционной педагогики, логопедии, технологий логопедической работы с детьми младенческого, раннего, дошкольного и школьного возраста, со взрослыми пациентами, детьми с нарушениями речи вторичного генеза (при нарушениях слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, задержке психического развития, нарушении интеллекта), специальных технологий и методик обучения и воспитания детей с нарушениями речи различного генеза.

Выпускники получают возможность работать учителем-логопедом в учреждениях образования (массовый и специализированный детский сад, массовая общеобразовательная и специальная (коррекционная) школа, дополнит. образование), социальной защиты (реабилитационный центр, центр психолого-медико-социального сопровождения, детский дом, приют) и здравоохранения (поликлиника, центр восстановительного лечения) государственной и частой формы собственности.