Кафедра специальной педагогики и психологии

Ворошнина Ольга Руховна
О КАФЕДРЕ

В 1997 году Ученый совет университета принял решение о лицензировании и открытии двух специальностей дефектологического профиля. В 1997 году на факультете дошкольной педагогики и психологии был осуществлен первый набор студентов по специальности «Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная)», а в 1999 году - по специальности - «Логопедия».

В декабре 2002 года вышел приказ ректора  университета об открытии кафедры специальной дошкольной педагогики и психологии. Для организации учебного процесса создавались и совершенствовались учебные планы по дефектологическим специальностям, разрабатывалось учебно-методическое и научно-методическое оснащение дисциплин, модель выпускника. Преподаватели факультета прошли обучение на курсах повышения квалификации, стажировки, продолжили обучение в аспирантурах ведущих научных школ России. Открытие на факультете новых дефектологических специальностей и выпускающей кафедры стало социально значимым событием в развитии специального образования региона.

Сегодня кафедра является стабильно функционирующим и активно развивающимся подразделением факультета. Кафедру возглавляет кандидат психологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ, член-корреспондент международной академии наук педагогического образования Ольга Руховна Ворошнина.

Задачи кафедры связаны с подготовкой высоко профессиональных специалистов в области специального образования. На кафедре проводятся научные исследования, результаты которых активно внедряются в практику. Важным для деятельности кафедры является реализация принципа взаимосвязи науки  и практики в решении проблем обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Кафедра реализует ряд направлений, среди которых:
  • организация учебного и воспитательного процесса по подготовке специалистов, бакалавров и магистров в области специального образования;
     
  • организация научно-исследовательской и инновационной деятельности на факультете и в регионе; руководство и участие в грантах, проектах;
     
  • трансляция результатов научных исследований посредством организации конференций, семинаров, форумов, посвященных актуальным проблемам воспитания, обучения, сопровождения детей с ОВЗ, участия преподавателей и студентов в конференциях различного уровня России и ближнего зарубежья, публикации результатов исследований в ведущих журналах, сборниках научных трудов, публикации монографий и т.п.;
     
  • научное руководство инновационными образовательными учреждениями (педагогические лаборатории, экспериментальные площадки);
     
  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников системы дошкольного и специального образования посредством участия в проведении курсов повышения квалификации;
     
  • участие в советах (научно-педагогическом совете Министерства образования Пермского края, научно-методическом совете по физической культуре и здоровью, учебно-методическом совете по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» УМО педагогических специальностей (г.Москва)), взаимодействие с высшими учебными заведениями России и зарубежных стран;
     
  • участие в аккредитации и лицензировании деятельности ДОУ города и края, лицензировании и аккредитации высших и средних учебных заведений Российской Федерации, участие в работе экспертных групп по аттестации на высшую квалификационную категорию Министерства образования Пермского края, участие в региональных конкурсах «Учитель года» (в составе жюри); работа преподавателей в аттестационных комиссиях, рецензирование  педагогического опыта, авторских программ, оппонирование диссертационных исследований. 

Преподавательский коллектив кафедры успешно готовит бакалавров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» (профиль «Дошкольная дефектология»), магистров по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Клинико-психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья», "Образование и комплексная абилитация детей раннего и младенческого возраста". Направление "Психолого- педагогическое образование", профиль "Инклюзивное обучение и комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья").


Полоежние о кафедре специальной дошкольной педагогики и психологии