Специальности и направления подготовки

* Образовательная деятельность осуществляется на официальном языке Российской Федерации

 

Шифр

 

 

Направление

 

Профиль


Форма обучения

 

Срок обучения

 

 

Направления подготовки по программам бакалавриата

 

440301

Педагогическое образование

Начальное образование

Заочная

5 лет

(базовое образование  среднее (полное) общее)

3,5 лет

 (базовое образование среднее профессиональное) 

 

440305

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Начальное образование и Информатика

 Очная

5 лет

(базовое образование  среднее (полное) общее) 

 

440305

Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

Начальное образование и Дополнительное образование

Очная

5 лет

(базовое образование  среднее (полное) общее) 

 

 

Шифр

 

 

Направление

 

Профиль


Форма обучения

 

Срок обучения

 

 

Направления подготовки по программам магистратуры


440401

Педагогическое образование

 

Профиль «Менеджмент начального общего образования»

Заочная

3 года

 

440402

Психолого-педагогическое образование

Профиль  «Инновации в начальном общем образовании»

Заочная

3 года

 

Модель выпускника (бакалавриат):

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

  • способностью использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);
  • способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
  • способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);
  • способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
  • способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);
  • способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-6);
  • способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);
  • готовностью поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);
  • способностью использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

  • готовностью сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);
  • готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса (ОПК-3);
  • готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);
  • владением основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);
  • готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6).

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

педагогическая деятельность:

  • готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);
  • способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);
  • способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);
  • способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
  • способностью осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);
  • готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);
  • способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7);

проектная деятельность:

  • способностью проектировать образовательные программы (ПК-8);
  • способностью проектировать индивидуальные образовательные маршруты обучающихся (ПК-9);
  • способностью проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития (ПК-10);

исследовательская деятельность:

  • готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);
  • способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12);

культурно-просветительская деятельность:

  • способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп (ПК-13);
  • способностью разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы (ПК-14). 

Модель выпускника (магистратура):

направление подготовки Педагогическое образование

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);
  • способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);
  • способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);
  • готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);
  • готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);
  • способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

  • способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);
  • способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);
  • способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3); готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);
  • готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6); проектная деятельность:
  • способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);
  • готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);
  • способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);
  • готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10); 

методическая деятельность:

  • готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);
  • готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12);

управленческая деятельность:

  • готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-13);
  • готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-14);
  • готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы (ПК-15);
  • готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность (ПК-16);

культурно-просветительская деятельность:

  • способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);
  • готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности (ПК-18);
  • способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);
  • готовностью к использованию современных информационно­коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);
  • способностью формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Модель выпускника (магистратура):

направление подготовки Психолого-педагогическое образование

Выпускник программы магистратуры должен обладать  следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);
  • готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);
  • готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

  • способностью выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся (ОПК-1);
  • способностью использовать научно-обоснованные методы и технологии в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации (ОПК-2);
  • умением организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых (ОПК-3);
  • умением организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательной организации (ОПК-4);
  • способностью проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);
  • владением современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности (ОПК-6);
  • способностью анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);
  • способностью применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8);
  • готовностью применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности (ОПК-9);
  • готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10);
  • готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11).

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими  профессиональными компетенциями (ПК)

психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации

  • способностью проводить диагностику психического развития детей и подростков (ПК-1);
  • способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы (ПК-2);
  • способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики (ПК-3);
  • способностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков (ПК-4);
  • готовностью использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа (ПК-5);
  • способностью разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-6);
  • способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков (ПК-7);
  • способностью оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса (ПК-8);
  • способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПК-9);
  • способностью определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования (ПК-10);
  • способностью выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11);
  • способностью создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте (ПК-12);

психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

  • способностью выбирать и применять методы диагностики в практической работе с учетом особенностей ОВЗ детей и подростков (ПК-13);
  • способностью проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы для детей с разными типами ОВЗ (ПК-14);
  • способностью проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ на основе результатов диагностики  (ПК-15);
  • готовностью конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков с ОВЗ (ПК-16);
  • способность использовать инновационные обучающие технологии с учетом типа нарушенного развития ребенка и задач каждого возрастного этапа  (ПК-17);
  • умением разрабатывать рекомендации субъектам коррекционного образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПК-18);
  • способностью проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков с ОВЗ (ПК-19);
  • умением оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса в образовательных организациях разного типа и вида (ПК-20);
  • способностью консультировать педагогов, администрацию, обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса в образовательных организациях разного типа и вида  (ПК-21);

педагогическая деятельность:

  • способностью с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка (ПК-22);
  • готовностью использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПК-23);
  • способностью использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ (ПК-24);
  • способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную) (ПК-25);
  • способностью разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде (ПК-26);
  • готовностью использовать активные методы привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании (ПК-27);
  • способностью проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для образовательных организаций различных типов (ПК-28);
  • способность совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми  (ПК-29);
  • способностью проводить анализ и обобщение образовательной деятельности организации (ПК-30);
  • способность к конструктивному взаимодействию с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей (ПК-31);
  • способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в организации и разрабатывать рекомендации по повышению их качества (ПК-32);

научно-исследовательская деятельность:

  • способностью проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы  (ПК-33);
  • способностью выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей (ПК-34);
  • способностью критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы (ПК-35);
  • готовностью использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем (ПК-36);
  • способностью разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности (ПК-37);
  • способностью организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования (ПК-38);
  • способностью выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПК-39);
  • способностью представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40);
  • способностью выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения (ПК-41);

научно-методическая деятельность:

  • способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42);
  • способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43);
  • способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);
  • готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);
  • способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды  (ПК-46);
  • готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47);
  • способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48);
  • умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49);
  • способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50);
  • способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51);

организационно-управленческая деятельность:

  • способностью проводить экспертизу образовательной среды организации и определять административные ресурсы развития организации (ПК-52);
  • способностью разработать концепцию и программу развития организации на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг (ПК-53);
  • способностью организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательной организации (ПК-54);
  • способностью определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности  (ПК-55);
  • готовностью использовать современные технологии менеджмента  (ПК-56);
  • способностью определять круг потенциальных партнеров образовательной организации  (ПК-57);
  • способностью планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами  (ПК-58).