Преподаватели и сотрудники

Селькина Лариса Владимировна

Селькина Лариса Владимировна

доцент

кандидат педагогических наук, доцент

Контактная информация

г. Пермь, ул. Пермская (Кирова), 65, корпус № 5 (4-й этаж), каб. 56

(342) 237–76–26

Присутственные часы на кафедре

По учебному расписанию, консультации: Пн. 13:00-15:00, Ср. 15:00-17:00.

Краткая биография

Родилась в 1968 г. в Перми.

В 1989 г. окончила с отличием математический факультет Пермского государственного пединститута, с этого же года начала работать на факультете ПиМНО.

В 2001 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педнаук по теме «Решение нестандартных задач в начальном математическом образовании как средство формирования субъекта учебной деятельности».

В 2006 г. ВАК присвоено звание доцента.

С 2002 по 2009 г. работала заместителем декана факультета ПиМНО по заочному обучению.

С 2012 г. декан факультета.

Научные интересы

Исследование влияния метапредметных результатов обучения на успешность освоения младшими школьниками математики.

Учебные курсы
  • Математика
  • Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников
  • Методика преподавания математики
  • Нестандартная задача как компонент начального математического образования
  • Механизмы формирования у младших школьников универсальных учебных действий в процессе обучения математике
  • Инновации предметных областей в начальном общем образовании
  • Материальные и виртуальные инструмнты обучения математике в начальной школе
  • Инновации предметных областей
Дополнительные сведения

Сотрудничает с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» (г. Москва), ассоциацией инициативных школ «Селим» Республики Казахстан, РИПК учителей Республики Казахстан.

Повышение квалификации
  • 2016 г. (май-июнь). Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в системе высшего образования. Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь.
  • Педагогика и методика начального образования (Институт дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный педагогический университет», 18 – 20 февраля 2015, 24 ч)
  • Селькина Л.В. Программа повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей ОПОП профессиональной (педагогической) магистратуры (ГБОУ ВПО г. Москвы Московский городской психолого-педагогический университет, Февраль - март 2015, 72 ч)
  • 24.02 - 27.03 2015 прошла повышение квалификации  в ГБОУ ВПО "Московский городской психолого-педагогический университет по дополнительной профессиональной программе "программа повышения увалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образоваительных программ профессиональной (педагогической) магистратуры! в объеме 72 ч
    удостоверение № 772401858057
  • 18-20 февраля 2015 г прошла повышение квалификации в институте дополнительного образования и профессионального обучения ФГБОУ ВПО "Челябинский государственный педагогический университет" по дополнительной  профессиональной программе стажировки "Педагогика и методика начального образования" в объеме 24 ч (удостоверение № 000000000915
  • 2013 г. (июнь). Система оценки качества начального общего образования: основные подходы, процедуры, инструментарий Российская академия образования, г. Москва, 32 ч.
  • 2010 г. (март). Современные технологии в образовании. Российский университет дружбы народов, г. Москва, 72 ч.
  • 2010 г. (июнь). ФГОС НОО: актуальные проблемы введения. Институт стратегических развитий, г. Москва, 24 ч.
  • 2008 г. (январь – февраль). Содержание и методика проведения спецкурсов и курсов повышения квалификации по дидактической системе деятельностного метода «Школа 2000…», ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», г. Москва, 72 ч.
  • 2008 г. (сентябрь – октябрь). Проблемы качества обучения в вузе. Пермский государственный университет, г. Пермь, 72 ч.
Публикации

Имеет более 60 публикаций.

  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 1-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 2-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 3-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 4-ый класс / АСТ: Астрель, г. Москва, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 1-2 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 2-3 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 3-4 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015.
  • Л. В. Селькина, М. А. Худякова   Учимся решать задачи. 4 класс. / Изд-во ПГГПУ, Пермь, 2015. 
Статьи:
2016 г. 
  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Методический аспект реализации деятельностного подхода на уроке математики//Начальная школа. – 2016. - № 7.
  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Итоговая диагностика предметных результатов обучения как методико-математическая проблема/«Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты»: сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, 1-2 марта 2016 года., г. Пермь, Россия: в 2 ч. Ч. 1 / ПГГПУ, г. Пермь, 2016. – с. 279-295.
  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Методика изучения темы «Масса. Измерение массы» в начальном математическом образовании/Современная начальная школа: воспитание, обучение, развитие: электрон. сб. ст. по материалам VII краев. науч.-практ. конф. : (Педагогические чтения памяти профессора А. А. Огородникова) : (28 янв. 2016 г., г. Пермь) / ред. кол.: Е. В. Иванова, Т. Н. Кобялковская, Н. А. Линк, Л. В. Селькина, Л. С. Синькевич, О. В. Шабалина, под общ. ред. М. А. Худяковой ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 7 – 20.
  • Селькина Л.В., Худякова М.А. Материалы для организации контрольно-оценочной деятельности обучающихся по разделу «Работа с текстовыми задачами» / Опыт реализации новых образовательных стандартов в начальной и основной школе : электрон. сб. методич. разработок по матер. Всерос. с междунар. участием науч.-практ. конф. «Преемственность начального и основного общего образования: содержание, технологии, результаты» (1–2 марта 2016 г., г. Пермь, Россия) / ред. кол. : Л.В. Селькина (глав. ред.), М.А. Худякова, О.В. Шабалина (науч. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – С. 173 - 195. 
2015 г.
  • Селькина Л. В. Различные методические подходы к ознакомлению младших школьников с первой простой задачей//Современное начальное образование: актуальные проблемы обучения и воспитания6 сб. материалов Всерос.с междунар.участием НПК 24-27 марта, 2015 г. Пермь: АСТЕР. 2015. 327 с – С. 73 - 84   
  • Селькина Л. В. Итоговые контрольные работы за 2 класс по математике и русскому языку, Журнал «Начальная школа»,  № 4, 2015 (ВАК)
  • Селькина Л.В., Ордынкина И.С. Контрольные работы по математике за 3 класс 1 четверть //Начальная школа. – 2015. - № 10 (ВАК)
2014 г.
  • Селькина Л. В. Этапы решения текстовой задачи в начальном математическом образовании. Начальная школа Казахстана (республиканский  научно-методический журнал),  № 10-11, 2014,  С.13 – 27
  • Селькина Л. В. Контрольно-измерительные материалы нового поколения как методико-математическая проблема (В сборнике «Развитие функциональной грамотности школьников Республики Казахстан»), Изд-во Study Inn,  Алматы, 2014
  • Селькина Л.В.Формирование личностных результатов в математическом образовании младших школьников /  Инновационное развитие современной школы: практика и подходы к реализации новых образовательных стандартов:  матер. второй Всеросс.  науч.-практ.   конф. с междунар.  участием: в 3 кн.  / Пермский филиал Нац.  исслед.. ун-та «Высшая школа экономики»; Университетский округ НИУ ВШЭ. – Пермь, 2014. – 254 с. – С.128 – 135.
  • Селькина Л.В., Шацкая Е. Некоторые подходы к диагностике сформированности компетенций студентов-бакалавров в процессе освоения дисциплины «Математика» // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Сер. № 1. Психологические и педагогические науки. Вып. 2 (Часть 2) / 2014: научный журнал / ред. кол.: А.И. Санникова (отв. ред), Л.А. Косолапова, Л.В. Коломийченко, Е.К. Гитман, Е.И. Глушкова (отв. секретарь); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 339 с., С.283-288. (РИНЦ)
2013 г. 
  • Селькина Л. В. Различные методические подходы к формированию у младших школьников представлений о текстовой задаче, решаемой в несколько действий // Начальная школа. – 2013. – № 6. – С. 41–48.
2012 г.  
2011 г.  
2010 г.
  • Селькина Л. В. Теоретические основы изучение темы «Величины и их измерение» в начальном математическом образовании // Формирование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях вариативности начального общего образования: сб-к статей по мат-лам III Межд. науч.-практ. конф. (г. Пермь, 2–3 марта 2010 г.) / под общ. ред. М. А. Худяковой; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2010. – Ч. I. – С. 99–105.
  • Селькина Л. В. Теоретические основы изучения темы «Величины и их измерение» в начальном математическом образовании // Формирование профессиональной компетентности в условиях вариативности НОО: мат-лы Межд. конф. – Пермь, 2010. – Ч. 1. – С. 199–105.
  • Селькина Л. В.  Методика изучения темы  «Градусная мера угла. Измерение углов»  в начальном математическом образовании // Начальная школа . – 2010 . – № 5 . – С. 49–55. 
  • Селькина Л. В. Деятельностный подход в аспекте здоровьесбережения младших школьников // Начальная школа Казахстана. – Алматы, 2010. – № 1. – С. 3–7.
  • Селькина Л. В., Худякова М. А. Компетентностный подход в оценке результатов обучения по математике // Начальная школа. – 2010. – № 11. – С. 40–45. 

Учебные пособия

  • Селькина Л. В. Решаем нестандартные математические задачи. Учебно-методическое пособие /Сост. Л. В. Селькина; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2004. – 64 с.
  • Петерсон Л. Г., Селькина Л. В., Зайцева Т. В. Сценарии к учебнику «Математика, 3 класс». Учебно-методическое пособие / Под редакцией Л. Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…» АПКиППРО, 2005. – 280 с.
  • Петерсон Л. Г., Селькина Л. В., Куракина Н. М., Мазурина С. Е. Сценарии уроков к учебнику «Математика, 2 класс». Учебно-методическое пособие / Под редакцией Л. Г. Петерсон. – М.: УМЦ «Школа 2000…» АПКиППРО, 2005. – 280 с.
  • Селькина Л. В. Математика. Нестандартные задачи. Электронное учебное пособие. – М.: «Дрофа», 2011. – 10 МБ.
  • Наш Пермский край: учебное пособие для нач. школы / авт. сост. Л. А. Боровская., Л. В. Селькина и др.; Перм. гос.пед. ун-т. – Пермь, 2011. – 130 с. 
  • Селькина Л. В., Худякова, Костылева М. Л. Изучение темы «Время и его измерение» в начальном математическом образовании. Учебно-методическое пособие. Перм.гос.пед.ун-т. – Пермь, 2009. – 91 с.
  • Селькина Л. В., Ордынкина И. С. Итоговый тестовый контроль в начальной школе. Математика. 4 кл.: рабочая тетрадь /И. С. Ордынкина, Л. В. Селькина. – М.: Дрофа, 2012. – 87 с. 
  • Селькина Л. В., Власова И. Н., Худякова М. А. Математика. Ч. 5. Элементы алгебры. Учебное пособие. – Перм. гос. пед.ун-т. – Пермь, 2011. – 108 с.
  • Селькина Л. В., Боровская Л. А. и др. Реализация требований ФГОС НОО (содержательно-технологический блок). Учебное пособие (ЦОР), Пермь, 2011. – 19,1 МБ. 
  • Селькина Л. В., Новосельцева Н. В. Урок в современной начальной школе. Методические рекомендации по реализации технологии деятельностного метода «Школа 2000…» при обучении по программам и учебникам Республики Казахстан. Выпуск первый. Методические рекомендации. – Изд-во Алматыкетаб. – Алматы, 2012. – 108 с.
  • Селькина Л. В., Худякова М. А., Першина Е. Ю. Подготовительный период в обучении младших школьников математике. Учебно-методическое пособие (ЦОР). – Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 25 МБ.
  • Селькина Л. В., Худякова М. А., Демидова Т. Е. Методика преподавания математики. Учебник. Перм.гос.пед ун-т. – Пермь, 2013. – 380 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 1-ый класс//Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 2-ый класс//Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 3-ый класс//Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Решение задач: 4-ый класс//Л. В. Селькина, М. А. Худякова. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Числа 1 – 10 : 1-ый класс//Л. В. Селькина. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Селькина Л. В. 200 заданий по математике для тематического контроля: Числа 1 - 100: -ый класс//Л. В. Селькина. – Москва: АСТ: Астрель, 2015. – 48 с.
  • Электронное учебное пособие «Развитие младших школьников средствами математики», авторы: Селькина Л. В., Красильникова Ю. В. (зарегистрировано в Информрегистре)
  • Электронное учебное пособие «Подготовительный период в обучении математики», авторы: Селькина Л.В., Худякова М. А., Красильникова Ю. В. (зарегистрировано в Информрегистре)

Время консультаций:  Пн 13:00 -15:00, Ср 15:00 – 17:00.  

Назад