Специальности и направления подготовки

* Образовательная деятельность осуществляется на официальном языке Российской Федерации

БАКАЛАВРИАТ

1) 44.03.05 Направление «Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки),

профили "Музыкальное образование и Дополнительное образование"

  • очная форма обучения
  • срок обучения - 5 лет

Цель ООП: удовлетворение потребностей общества и музыкально-образовательной среды в подготовке высококвалифицированных педагогов-музыкантов, учителей музыки, педагогов дополнительного образования в области музыкально-инструментального и вокально-хорового исполнительства, теории музыки, музыкально-театральной деятельности, руководства музыкальным развитием дошкольников

Квалификация выпускника: бакалавр педагогического образования по профилям "Музыкальное образование" и "Дополнительное образование"

Объект профессиональной деятельности:

обучение, воспитание, развитие в системах общего, дополнительного и предпрофессионального музыкального образования

Область профессиональной деятельности выпускника:

в педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области общего и дополнительного музыкального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере музыкального образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области музыки;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими творческими коллективами и родителями для решения задач музыкальной - учебной, творческой и концертно-просветительской  деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества музыкального образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста обучающихся, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в профильной педагогической деятельности:

  • преподавание музыки в общеобразовательной школе, в сфере дополнительного образования - в области музыкально-инструментального и вокально-хорового исполнительства, теории и истории музыки, музыкально-театральной деятельности детей и молодежи, руководство творческим коллективом, руководство музыкальным развитием дошкольников, преподавание в детских школах искусств и детских музыкальных школах;
  • организация культурно-просветительской деятельности в сфере музыкального искусства и культуры;

в области проектной деятельности:

  • проектирование содерждания образовательных программ и современных педагогическуих технологий с учетом особенностей образовательного процесса, музыкального воспитания и развития;
  • разработка и реализация творческих, музыкально-просветительских, культурно-развлекательных, музыкально-досуговых проектов и программ;

в культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • выявление и использование возможностей региональной культурной и образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства на основе инструментально-исполнительской, вокально-хоровой, музыкально-театральной, музыкально-досуговой деятельности;
  • разработка и реализация музыкальных культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация научной области музыкальных знаний в обществе;

в исследовательской деятельности:

  • постановка и решение задач в области музыкальной науки, общего и дополнительного музыкального образования;
  • использование в профессианальной деятельности методов научного исследования;

в организационно-управленческой деятельности:

  • осуществление организационной деятельности с музыкально-педагогическими, учебными и профессиональными творческими коллективами, включая проведение маркетинговых исследований, разработку и реализацию планов, учебных и инновационных программ, социально-культурных и концертно-просветительских проектов.

2) 44.03.01 Направление «Педагогическое образование",

профиль «Музыкальное образование»

  • заочная форма обучения
  • срок обучения - 5 лет (выпускникам музыкальных и музыкально-педагогических колледжей предоставляется возможность заочного обучения по индивидуальному учебному плану с сокращением сроков обучения до 3,5 лет)

Цель ООП: удовлетворение потребностей общества и музыкально-образовательной среды в подготовке высококвалифицированных учителей музыки, педагогов-музыкантов, деятелей музыкального образования и культуры нового поколения.

Квалификация выпускника: бакалавр педагогического образования по профилю "Музыкальное образование"

Объект профессиональной деятельности: обучение, воспитание, развитие в системах общего, дополнительного и предпрофессионального музыкального образования

Область профессиональной деятельности выпускника:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области общего и дополнительного музыкального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере музыкального образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области музыки;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими творческими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
  • использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;
  • организация культурного пространства;
  • разработка и реализация музыкальных культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • популяризация профессиональной области музыкальных знаний в обществе;

в  сфере профильной деятельности:

  • преподавание музыки в общеобразовательной школе, в школах искусств и детских музыкальных школах;
  • организация культурно-просветительской деятельности в сфере музыкального искусства и культуры. 

3) Направление подготовки "44.03.05 Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки)

«Мировая художественная культура и Дополнительное образование  (в образовательной области "Искусство")»

(очная форма обучения)

Цель программы: подготовка профессионала в сфере образования, культуры, искусства, который будет готов к  реализации образовательных программ по предметам «Мировая художественная культура» и образовательной области «Искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов; готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач. А так же, способен выявлять культурные потребности различных социальных групп, реализовывать образовательные программы и культурно-просветительские проекты. Сможет на высоком уровне аргументации делать свой выбор в культуре, вести учебные предметы культурологического цикла, видеть и анализировать тенденции, процессы, закономерности в культуре и искусстве края, страны, мира, как на русском языке, так и на английском языках. Особое место в образовательной программе отведено художественной и проектной компетентности бакалавра.

Прошедшим полный курс обучения присваивается квалификация «бакалавр», выдаётся диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

В содержание программы входят:

· Профильные учебные дисциплины: мировая художественная культура, история визуальных искусств, теория и история литературы, семиотика, методы изучения культуры,  теория культуры, социология (культуры, медиа, искусства), методика преподавания и воспитания в МХК, технологии медиаобразования в школе и ВУЗе, тьюторство в образовании, проектная деятельность в образовании, менеджмент в сфере культуры, музейная коммуникация, иностранный язык, перевод специальной литературы и др.;

· Практики:учебная (культурно-просветительская),производственная (педагогическая, летняя педагогическая, педагогическая в т.ч. культурно-просветительская),преддипломная (учебные и педагогические практики проходят в сотрудничестве с партнерами: музеем современного искусства PERMM, Пермской государственной художественной галереей, Пермским краеведческим музеем, Пермским театром оперы и балета имени П.И. Чайковского, школой дизайна «Точка», «Пермской синематекой», языковым центром «Britania» и др.);

· Подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Профессорско-преподавательский состав:доктора и кандидаты наук, профессора и доценты кафедр ПГГПУ, кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования факультета музыки ПГГПУ. 

Продолжение образования

Окончившие бакалавриат могут продолжить обучение в магистратуре по магистерской программе «Медиаобразование», реализующаяся на базе кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования. 

Карьера

Педагогическая деятельность

  • учитель мировой художественной культуры и искусства, истории, обществознания, основ религиозных культур и светской этики
  • педагог дополнительного образования в области «Искусство»
  • педагог - организатор
  • медиапедагог и медиатьютор
  • тьютор в сфере образования и культуры

Научная деятельность

  • ученый-исследователь (культуролог, искусствовед, историк, антрополог, социолог).

Государственная служба

  • специалист органов государственной власти и местного самоуправления в области культуры, социальной политики, образования и др.

Бизнес:

  • специалист по управлению человеческими ресурсами
  • корпоративный менеджер, PR-менеджер, проектный менеджер

Культура

  • музейный работник, гид-экскурсовод
  • арт-менеджер
  • сотрудник архивов

Организация образовательного процесса 

Продолжительность обучения – 5 лет.

4) Направление подготовки  44.03.01 Педагогическое образование

 «Мировая художественная культура»

(заочная форма обучения)

  Цель программы:подготовка профессионала в сфере образования, культуры, искусства, который будет готов к  реализации образовательных программ по предмету «Мировая художественная культура» и образовательной области «Искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов; готов использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач. А так же, способен выявлять культурные потребности различных социальных групп, реализовывать образовательные программы и культурно-просветительские проекты. Сможет на высоком уровне аргументации делать свой выбор в культуре, вести учебные предметы культурологического цикла, видеть и анализировать тенденции, процессы, закономерности в культуре и искусстве края, страны, мира. Особое место в образовательной программе отведено эстетической компетентности бакалавра.

Прошедшим полный курс обучения присваивается квалификация «бакалавр», выдаётся диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

В содержание программы входят:

· Профильные учебные дисциплины: мировая художественная культура, история визуальных искусств, теория и история литературы, семиотика, методы изучения культуры,  теория культуры, социология (культуры, медиа, искусства), методика преподавания и воспитания в МХК, технологии медиаобразования в школе и ВУЗе, тьюторство в образовании, проектная деятельность в образовании, менеджмент в сфере культуры, музейная коммуникация и др.;

· Практики:учебная (культурно-просветительская),производственная (педагогическая, летняя педагогическая, педагогическая в т.ч. культурно-просветительская),преддипломная (Учебные и педагогические практики проходят в сотрудничестве с партнерами: музеем современного искусства PERMM, Пермской государственной художественной галереей, Пермским краеведческим музеем, Пермским театром оперы и балета имени П.И. Чайковского, школой дизайна «Точка», «Пермской синематекой» и др.);

· Подготовка и защита выпускной квалификационной работы.

Профессорско-преподавательский состав:доктора и кандидаты наук, профессора и доценты кафедр ПГГПУ, кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования факультета музыки ПГГПУ.

Продолжение образования

Окончившие бакалавриат могут продолжить обучение в магистратуре по магистерской программе «Медиаобразование», реализующаяся на базе кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования.

Карьера

Педагогическая деятельность

  • учитель мировой художественной культуры и искусства, истории, обществознания, основ религиозных культур и светской этики
  • педагог дополнительного образования
  • педагог - организатор
  • медиапедагог и медиатьютор
  • тьютор в сфере образования и культуры

Научная деятельность

  • ученый-исследователь (культуролог, искусствовед, историк, антрополог, социолог).

Государственная служба

  • специалист органов государственной власти и местного самоуправления в области культуры, социальной политики, образования и др.

Бизнес:

  • специалист по управлению человеческими ресурсами
  • корпоративный менеджер, PR-менеджер, проектный менеджер

Культура

  • музейный работник, гид-экскурсовод
  • арт-менеджер
  • сотрудник архивов

 


МАГИСТРАТУРА

1)    44.04.01 Направление «Педагогическое образование»

Магистерская программа "Педагогика и менеджмент дополнительного музыкального образования"

  • заочная форма обучения
  • срок обучения - 2,5 года

Цель (миссия) ООП магистратуры - обеспечение профессиональной подготовки магистра педагогического образования по профилю «Музыкальное образование», формирование комплекса общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, специальных компетенций в соответствии с профилем образовательной программы.

Область профессиональной деятельности магистров: образование, сфера музыкального искусства и культуры.

Объектами профессиональной деятельности магистров являются: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

Виды профессиональной деятельности магистрапедагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, культурно-просветительская.

Задачи профессиональной деятельности магистра:

в области педагогической деятельности:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области общего и дополнительного музыкального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
  • организация обучения и воспитания в сфере музыкального образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области музыки;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими творческими коллективами и родителями для решения задач профессиональной деятельности;
  • взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;
  • использование возможностей образовательной среды и проектирование новых условий для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в  сфере профильной деятельности:

  • преподавание музыки в общеобразовательной школе, в школах искусств и детских музыкальных школах;
  • организация культурно-просветительской деятельности в сфере музыкального искусства и культуры;

в области культурно-просветительской деятельности:

  • изучение и формирование культурных потребностей детей и взрослых и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
  • изучение и формирование потребностей в культурно-просветительской деятельности;
  • разработка и реализация музыкальных культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
  • организация культурного пространства;
  • использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;
  • формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения;

в области научно-исследовательской деятельности:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере музыкального образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере общего, дополнительного или предпрофессионального музыкального образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;
  • организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;
  • осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

  • изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;  исследование, проектирование, организация, и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
  • организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;
  • использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

  • проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
  • проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
  • проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

 2)   Направление подготовки  44.04.01 Педагогическое образование

 Магистерская программа  «Медиаобразование»

(заочная форма обучения)

Программа адресована:

· сотрудникам организаций, реализующих услуги в сфере медиаобразования;

· учителям общеобразовательных организаций (школ, гимназий, лицеев), педагогам и методистам организаций дополнительного образования (детских школ искусств, домов детского творчества, центров художественного образования и др.);

· выпускникам вузов, получившим подготовку в области педагогического образования, культурологии, гуманитарного образования и медиа.

Цель программы: формирование системного представления об особенностях отечественного и зарубежного медиаобразования. Акцент в подготовке выпускника ставится на овладение практическими навыками обучения медиапедагогики. Программа предусматривает подготовку специалистов широкого профиля в сфере медиаобразования.

Прошедшим полный курс обучения присваивается квалификация «Магистр», выдаётся диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.

В содержание программы входят:

· учебные дисциплины: информационные технологии в образовании, история и теория медиакультуры, технологии медиаобразования в школе и ВУЗе, методология научного исследования в предметной области, медиапсихология, тьюторское сопровождение в медиа; социология медиа, социальные сети в образовании, правовые основы медиаобразования, медиаменеджмент, основы медиапланирования, основы художественной критики;

· практики: учебная, производственная, преддипломная;

· подготовка и защита выпускной квалификационной работы (по проблемам медиаобразования, медиаобразовательным компетенциям современного педагога).

Руководитель программы: Лысенко Олег Владиславович, проректор по внеучебной работе и развитию образовательной среды ПГГПУ, кандидат социологических наук, доцент.

Профессорско-преподавательский состав: доктора и кандидаты наук, профессора и доценты кафедр ПГГПУ, кафедры культурологии, музыковедения и музыкального образования факультета музыки ПГГПУ.

Вступительные испытания:

1) тест по педагогике;

2) собеседование. 

Основным критерием при зачислении является оценка, полученная поступающим по собеседованию. При равенстве этих оценок приоритетом пользуются поступающие, имеющие наиболее высокую оценку по тестированию по педагогике; при равенстве и этих оценок – поступающие, имеющие диплом с отличием или наиболее высокий средний балл диплома.