Преподаватели и сотрудники

Скорнякова Анна Юрьевна

Скорнякова Анна Юрьевна

доцент кафедры высшей математики,

кандидат педагогических наук

Контактная информация

ул. Пушкина, д. 42, 4-й корпус ПГГПУ, каб. А-218

(342) 238-64-05

Присутственные часы на кафедре

среда 13.05 – 15.00

Образование (квалификация):

В 2004 г. окончила  с отличием Пермский государственный педагогический университет, получив квалификацию «Учитель математики и информатики», в 2006 г. – магистратуру при математическом факультете того же университета, в 2008 г. –  с отличием гуманитарный факультет Пермского государственного технического университета, получив квалификацию «Информатик-экономист». В 2013 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Формирование исследовательских компетенций в обучении математике будущих бакалавров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационной среды». Работает на кафедре высшей математики (ранее – кафедра математического анализа) ПГГПУ с 2005 г.

Стаж работы

Общий стаж работы 11 лет, стаж работы по специальности 11 лет.

Научные интересы:

Информатизация образования. Математический анализ. Педагогическое образование.

Профессиональные интересы:

Вопросы методики преподавания математики в вузе.

Учебные курсы:

Математический анализ и дифференциальные уравнения. Электронный образовательный портфолио. Математика. Дискретная математика. Теория вероятностей и математическая статистика.

Повышение квалификации:

В 2008 г. пройдено обучение на ФППК ПГПУ по программе «Проблемы разработки электронных учебно-методических комплексов».
В 2013 г. пройдено обучение на ФППК ПГГПУ по программе «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в вузе».
В 2017 г. повышение квалификации в ГУДПО "Институт развития образования Пермского края" по дополнительной профессиональной программе "Подготовка членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в экзаменационных работах ГИА-11 по образовательным программам среднего общего образования" (математика).

Достижения и поощрения
  • лауреат конкурса научно-практических работ по информатизации образования ИНФО-2012, организованного Всероссийским научно-методическим обществом педагогов и издательством «Образование и Информатика»,
  • победитель конкурса «Молодой ученый года» Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета за 2011-2012 годы в номинации «Психологические и педагогические науки»,
  • дипломант конкурсов научно-практических работ по информатизации образования ИНФО-2013, ИНФО-2014, организованных Всероссийским научно-методическим обществом педагогов и издательством «Образование и Информатика»,
  • победитель конкурса ПГГПУ «Преподаватель года» 2013,
  • победитель конкурса «Молодой ученый года» Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета за 2013-2014 годы в номинации «Психологические и педагогические науки».
Публикации

Является автором более 70 научных публикаций, в том числе:

Статьи в рецензируемых изданиях (список ВАК):

  1. Латышева Л.П., Скорнякова А.Ю., Черемных Е.Л. Перспективы и опыт ведения электронного образовательного портфолио в педвузе // [Электронный ресурс] / // Образовательные технологии и общество (ISSN 1436-4522): Международный электронный журнал. 2015. Т. 18. № 3. – Казань С.355-371
  2. Скорнякова А.Ю. Использование облачных технологий как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов педвуза // // Информатика и образование, 2015. №2. С. 5-10.
  3. Скорнякова, А.Ю. Создание информационно-образовательной среды педвуза как средство повышения эффективности самостоятельной работы студентов в учебном процессе [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Информатика и образование. – М.: ИНФО, 2014. – № 2. – С. 11 – 17.
  4. Скорнякова А.Ю. Конструирование информационно-коммуникационной предметной среды как средства формирования исследовательских компетенций будущих бакалавров педагогического образования // Международный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society)». 2014. Т. 17. № 3. С. 459-471. URL: http://ifets.ieee.org/russian/periodical/V_173_2014EE.html
  5. Скорнякова, А.Ю. О практической реализации подхода к управлению учебным процессом педвуза с использованием информационно-коммуникационной среды [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Информатика и образование. – М.: ИНФО, 2013. – № 1. – С. 20 – 25.
  6. Латышева, Л.П. О совершенствовании самостоятельной работы будущих бакалавров и магистров педагогического образования с использованием информационно-коммуникационной среды / Л.П. Латышева, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных // «European Social Science Journal». Европейский журнал социальных наук. – М. – 2013. – № 2(39). Том 1. С. 110 – 118.
  7. Скорнякова, А.Ю. О формировании исследовательских компетенций студентов педвуза при обучении математике с использованием информационно-коммуникационной среды [Текст] / А.Ю. Скорнякова, Л.П. Латышева // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. Педагогика и психология. Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012, №4 (3). С. 67 – 72.
  8. Скорнякова, А.Ю. Использование среды дистанционного обучения MOODLE в математической подготовке студентов педвуза [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – № 2. – Том II (Психолого-педагогические науки) – С. 225 – 228.
  9. Скорнякова, А.Ю. Генезис понятия «производная» на основе e-learning [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2011. – № 2. – Том III (Естественные науки). –  С. 7 – 11.
  10. Скорнякова, А.Ю. Электронное портфолио в математической подготовке студентов педвуза [Текст] / А.Ю. Скорнякова // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2010. – № 2. – С. 176 – 179.  

Учебно-методические работы:

  1. Облачные и дистанционные технологии в обучении математике: учеб-метод. пособие; направление подготовки 44.03.05 – «Педагогическое образование», профили подготовки – «Математика и информатика»; направление подготовки 44.04.01– «Педагогическое образование», магистерские программы «Естественнонаучное образование», «Физико-математическое-сост. образование» / авт. А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2016. – 101 с.
  2. MathСad: методика решения математических задач: практикум; направление подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование», профиль подготовки – «Математика. Информатика»; направление подготовки 44.03.05.62 – «Педагогическое образование», профили подготовки – «Математика» и «Информатика» / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2015. – 80 с.
  3. Использование Mathcad при решении математических задач: учеб-метод. пособие; направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль подготовки – «Математика. Информатика»; направление подготовки 262000 – «Технологии изделий легкой промышленности», профиль подготовки – «Технология швейных изделий» / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2014. – 79 с.
  4. Электронный образовательный портфолио в обучении многообразию дифференцируемости в анализе: учеб-метод. пособие / авт.-сост. А.Ю. Скорнякова ; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 46 с.
  5. Избранные вопросы методики преподавания математики в вузе: учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Математика. Информатика» (очное отделение), «Математика» (заочное отделение), магистерская программа «Математическое образование» / авт. Л.П. Латышева, Л.Г. Недре, А.Ю. Скорнякова, Е.Л. Черемных; Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2013. – 208 с.

Назад