Математический

II краевая методико-математическая Олимпиада молодых учителей математики
29 декабря 2016
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие во II краевой методико-математической Олимпиаде молодых учителей математики общеобразовательных организаций Пермского края. Положение и информация в разделе Учителям
Все новости
Ирина Николаевна Власова
  • Ирина Николаевна Власова
  • Декан
  • кандидат педагогических наук, доцент
  • ул. Пушкина, 42, (4 корпус) ауд. А-221
  • (342) 212-75-73, (342) 238-63-94
О ФАКУЛЬТЕТЕ

Математический факультет возник как таковой в 1975 году в результате разделения физико-математического факультета на математический и физический. Что же касается физмата, то его история тесно связана с историей высшего математического образования на Урале. Истоки факультета восходят к 1919 году, когда он был одним из отделений Института народного образования (1919–1922). Созданная в 1922 году кафедра математики состояла всего из трех человек: заведующего кафедрой проф. С.П. Слугинова, преподавателей Б.В. Бородина и Ф.Г. Трубина.

После слияния пединститута с университетом физмат вошел в состав отделения педагогического факультета Пермского университета и только в 1931 г. стал официально называться физико-математическим. За годы своего существования факультет подготовил несколько тысяч высококвалифицированных специалистов – учителей математики, а позднее учителей математики и информатики.

Прежде всего, о людях, которые внесли значительный вклад в жизнь факультета, память о которых в наши дни хранит большинство их сотрудников и тысячи учителей математики. Это проф. Евгений Григорьевич Гонин (1910–1984), доц. Евгений Александрович Дышинский (1924–1990), проф. Игорь Дмитриевич Пехлецкий (1938–2001), доц. Василий Иванович Яцеев  (1912–1999), Алла Ефимовна Малых  (р. в 1939 г.), Евгений Карлович Хеннер (р. в 1946 г.).

Деканами факультета в разное время были доценты В.А. Глинков (1937–1947), Б.В. Бородин (1947–1953), И.И. Лихолетов (1953–1954), старший преподаватель В.Ф. Козова (1954–1956), доценты В.Г. Глазырин (1956–1962), В.И. Яцеев (1962–1972), В.С. Морозова (1972–1976), Е.А. Дышинский (1976–1986), А.Л. Жуланов (1986–1988), проф. Е.К. Хеннер (1988–1999); доцент И.С. Цай (р. В 1939 г.). С 18 апреля 2006 г. по настоящее время декан – доцент Ирина Николаевна Власова. В течение многих лет заместителями деканов работали: Е.К. Минацевич (5 лет), Г.С. Шиманский (17 лет), И.С. Цай (18 лет), З.И. Андреева (5 лет) и др.

Наряду с очным отделением факультета многие годы существует заочное. В 1937 году обязанности заместителя декана по заочному обучению исполняли: В.У. Грибанов, М.В. Суворов, Л.Б. Бурди Т.Я. Шихова, в настоящее время – Лариса Георгиевна Недре.

В жизни факультета в последние годы было несколько важных вех. Первая – 1921 год, который можно считать годом рождения высшего математического образования в Перми, началом подготовки учителей математики. 

Еще одна из них – 1986 год, когда факультет начал подготовку по специальности «Учитель математики и информатики» на очном отделении. Это было связано с начавшейся компьютеризацией образования и возникшей потребностью в учителях информатики. Новая специальность привлекла на факультет большое количество желающих. Была открыта новая кафедра – информатики и вычислительной техники, ставшая по существу общеинститутской, хотя основную работу она осуществляла на математическом факультете.

Другая важная веха – 1993 год, когда факультет претворил свои усилия нескольких лет по совершенствованию учебного процесса в новую форму высшего образования – многоуровневую. Основная цель – предоставить студентам большие возможности для разнообразного выбора будущей профессиональной деятельности с учетом личных способностей и интересов.

Еще один важный этап в жизни факультета – открытие в 1995 году приема на новую специальность – «Информатика и экономика» (одновременно с сохранением прежней). А в 1999 году из математического факультета выделился новый самостоятельный факультет – факультет информатики и экономики.
Математический факультет поддерживает связи со многими зарубежными и российскими университетами.

В наши дни на факультете функционируют кафедры:

Не только математикой и информатикой живут студенты математического факультета. В последние годы значительно усилена гуманитарная подготовка. Из стен института должны выходить широко образованные люди, для которых слова «высшее образование» звучат в их буквальном смысле – тем более, что с 1995 г. это образование стало университетским.

1 сентября 2004 г. началось обучение в магистратуре, открытой на базе математического факультета ПГПУ. Магистратура выпускает специалистов к научно-исследовательской и педагогической деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки в области математического образования. Под научным руководством квалифицированных преподавателей магистранты выполняют магистерскую диссертацию, публикуют статьи в межвузовских сборниках, выступают с докладами на научно-практических конференциях. 

Миссия математического факультета в области качества: организация качественной подготовки будущих учителей математики и информатики, бакалавров и магистров по направлению «Педагогическое образование», способных осуществлять профессиональную педагогическую, организационную, научно-методическую и культурно-массовую деятельность в соответствии с условиями и требованиями в области образования Пермского края.

Политика в области обеспечения качества образования базируется на следующих приоритетах:

    1. Качество образования – это степень соответствия профессиональной подготовки выпускников, его научной и учебно-методической продукции и услуг потребностям и ожиданиям Пермского региона в целом, работодателям – руководителям образовательных учреждений (школы, лицеи, гимназии, колледжи) и отдельных граждан (обучаемых и сотрудников вуза).
       
    2. Факультет нацелен на удовлетворение изменяющихся потребностей и ожиданий общества и всех заинтересованных сторон, на создание достойных условий работы сотрудникам и обучения студентов.
       
    3. Факультет демонстрирует свою приверженность идее о том, что при оказании услуг или издании учебно-методической, научной литературы следует планировать качество и его постоянное повышение на основе построения и совершенствования системы менеджмента качества в контексте принятой в ПГПУ «Концепции управления качеством образования в ПГПУ» и изучение практик других университетов. Совету по качеству и руководству факультета отводится лидирующая роль в организации работ по повышению результативности СМК.

Положение о математическом факультете