Магистратура

Магистратура - это второй уровень двухуровневой системы высшего образования («4+2»), созданной в процессе реформирования российской образовательной системы. В структуре современного российского высшего образования академическая степень магистрата следует за академической степенью бакалавра и предшествует степени кандидата и доктора наук. Магистерская подготовка – это первая ступень в научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности. Обучение в магистратуре также дает возможность получения знаний по новому направлению, которое может кардинально отличаться от направления подготовки, полученного в бакалавриате /специалитете.

 

 Институт психологии реализует обучение по трём магистерским программам:


Психология управления образовательной средой

(очная форма обучения – 2 года, заочная форма обучения 2,5 года)

Направление подготовки: 44.04.02 – Психолого-педагогическое образование

Цель образовательной программы: в результате обучения магистры получают знания и навыки по основным направлениям психологии управления и менеджмента с акцентом на систему образования. Кроме того, много внимания уделяется практической и научной деятельности, рассматриваются основные актуальные тематики современного образования: мониторинг качества образования, психодиагностика, технологии профилактической и консультативной деятельности психолога.

Ключевые дисциплины:

  • Психология управления образовательной средой;
  • Организация профессиональной деятельности психолого-педагогического направления;
  • Психотехники в образовании;
  • Психологический мониторинг качества образовательной среды;
  • Психологическое консультирование участников образовательного процесса;
  • Тьюторство в образовании.

Уникальность и конкурентные преимущества программы:

Данная магистерская программа имеет актуальную направленность и уникальный формат обучения. Программа создана в процессе сотрудничества трех государственных университетов, одних из лидеров психологического образования на Урале - Пермским государственным гуманитарно-педагогическим университетом, Челябинским государственным педагогическим университетом и Башкирским государственным педагогическим университетом. Магистрант пользуется ресурсами сразу трех университетов, участвует в выездных конференциях и психологических практиках).

Научный руководитель программыВихман Александр Александрович, директор Института психологии, кандидат психологических наук, доцент.

 Подробная информация о программе: http://pspu.ru/upload/pages/31045/Annotacii_PPO.pdf

 

 Психология семьи и семейного консультирования

(заочная форма обучения – 2,5 года)

Направление подготовки: 37.04.01 – Психология

Цель образовательной программы: программа «Психология семьи и семейное консультирование» направлена на развитие профессиональных и личностных качеств, обеспечивающих эффективную деятельность в практической работе в области психологии семейных отношений и семейном консультировании, в научно-исследовательской деятельности по изучению особенностей семейного функционирования, отклонений и затруднений в семейной системе, в создании прикладных программ помощи семьям с особыми нуждами и потребностями и в профилактической работе по предупреждению девиантного поведения и других отклонений в индивидуальном и семейном развитии.

Ключевые дисциплины:

  • Психология детско-родительских отношений;
  • Семья и индивидуальность;
  • Системная семейная психотерапия;
  • Эмоциональное благополучие семьи;
  • Актуальные проблемы общей психологии;
  • Гештальт-подход в работе с парой.

Уникальность и конкурентные преимущества программы:

Реализация программы осуществляется через глубокое теоретическое обучение, проведение мастер-классов и тренингов. Особое внимание уделяется семейной психотерапии по нескольким направлениям.

Заочный формат обучения, удобно структурированный в три сессии за семестр (сентябрь, февраль, май), позволяет получать знания и опыт без отрыва от основной работы.

Научная деятельность магистрантов внимательно анализируется и поддерживается научным коллективом Института психологии. Институт психологии поддерживает славную историю Пермской психологической школы – самой известной психологической научной школы на Урале

Программа учитывает основные нужды системы образования в психологическом сопровождения учебного процесса.

Научный руководитель программы: Таллибулина Марина Тимергалиевна, доцент, кандидат психологических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ПГГПУ.

Подробная информация о программе:

http://pspu.ru/upload/pages/31045/Annotacii_Psihologija.pdf

 

Диагностика и сравнительные исследования в системе образования

 (заочная форма обучения – 2,5 года)

Направление подготовки: 37.04.01 – Психология

Цель образовательной программы: В результате обучения магистры получают знания и навыки по основным направлениям психодиагностики и квалиметрии в системе образования. Кроме того, много внимания уделяется практической и научной деятельности, рассматриваются основные актуальные тематики современного образования: мониторинг качества образования, технологии профилактической и консультативной деятельности психолога.

 Ключевые дисциплины:

  • Диагностика индивидуальности и ее активности в образовательной среде
  • Проектные технологии в организации деятельности педагога-психолога
  • Мониторинг современной образовательной среды
  • Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ в контексте инклюзивного и специального образования
  • Конструирование психодиагностического инструментария
  • Методы семейной диагностики

 Уникальность и конкурентные преимущества программы:

  Преимущество представленной магистерской программы заключается с одной стороны широким спросом на специалистов в области психодиагностики в образовании (внедрение новых ФГОС в начальной и основной школе предполагает мониторинг не только образовательных результатов, но и личностных и метапредметных достижений), с другой стороны качественным профессорско-преподавательским составом, реализующим программу. Институт психологии является одним из лидеров на Урале в области создания психодиагностических инструментов, оценки их качества.

 Научный руководитель программы: Волочков Андрей Александрович, доктор психологических наук, заведующий кафедрой практической психологии

  Подробная информация о программе:

http://pspu.ru/upload/pages/31045/Annotacii_Psihologija.pdf