Лаборатория психологии образования и медиапсихологии

Смирнов Денис Олегович
  • Смирнов Денис Олегович
  • Зав.лабораторией
  • г. Пермь, ул. Пушкина, 44, ауд. 217 (2 этаж)
  • 8 (342)238-63-72

 

Лаборатория психологии образования и медиапсихологии» была создана  в структуре Института психологии университета  путем реорганизации лаборатории «Психологии образования» в сентябре 2008 года.

       Целью деятельности  лаборатории является: развитие инновационных технологий образования и психологической практики, направленных на актуализацию личностного потенциала человека и гармонизацию его отношений с окружающими.

       Для  выполнения  этой цели  лаборатория интегрирует  научно- исследовательскую деятельность  и обобщает опыт  психологической практики  сотрудников, аспирантов и преподавателей Института психологии, а также  специалистов других учреждений.  В деятельность лаборатории активно вовлекаются  студенты и выпускники факультета.

В лаборатории осуществляется:

1) разработка инновационных психолого-педагогических  технологий:

  • психотерапевтических практик, направленных на раскрытие личностного потенциала и актуализацию значимых  смысло-жизненных ориентиров;
  • методов активного социально-психологического обучения: ролевые, деловые игры, тренинги личностного роста в больших группах;

2)  развитие  «Медиапсихологии» как нового авторского направления психологичной теории и практики.

3)  поддержка профессионализации  молодых психологов: супервизия, образовательные проекты.

4) проводится просветительская деятельность в образовательных учреждениях г. Перми и пермского Края  силами «Студенческого психолого-педагогического отряда»

Направления деятельности лаборатории:

  • Методологическоеразработка психологической теории:

    1) теории, которая раскрывает содержание психологических феноменов, возникающих в результате контактированя реципиента с медиапространством,

   2) теории, которая определяет систему ключевых категорий медиапсихологии («медиаппространство»,  «медиаобъект», «медиаобраз» и др.)

   3) теории, которая способна обосновать методические подходы к организации медиапсихолого-педагогической практики.

  • Научно-исследовательское 1) разработка стандартизированных психометрических методик, изучающих медиа-эффекты;

2) проведение экспериментальных исследований,  устанавливающих объективные закономерности медиапространства. Так нами были проведены  несколько эмпирических исследований посвященных изучению эффективности  рекламных сообщений, а также особенностям Интернет-коммуникации.

  • Медиаобразование - разработка активных социально-психологических методов организации групповой работы с медиаматериалом с целью создания обучающей среды, позволяющей участникам самостоятельно «читать» информационное послания медиасюжета. Описаны: базовый алгоритм построения дискуссионной работы в малой и большой группе, а также принципы осуществления психологического анализа медиатекста.
  • Медиапсихотерапия - поиск методов самоизменения (личностного роста и психологической помощи) посредством медиаматериала. Разработаны следующие психотерапевтические методы: проективный, ассоциативный, медиа-драматический, медиа-символдрама, системная медиа-расстановка. Создано несколько психотерапевтических проективных методик: «методика развития толерантных отношений», «образ учителя в кино и во мне», «раскрытие профессионального образа психолога», «Я – лидер жизни», «практика раскрытия мечты» и др. 
  • Медиатворчество – по своей сути является  формой арт-психотерапии, только помимо красок, глины и танцевальных движений, здесь  используются видеокамера, фотоаппарат, компьютер. Целью данного направления является психологическая поддержка процесса творческой деятельности направленного на создание нового медиаобъекта.
  • Медиапросвещение– выражается в проведение публичных мероприятий, направленных на ознакомление различных слоев населения, с одной стороны, с психологическим знанием, с другой стороны, с малоизвестными произведениями кинематографа. В качестве целевых аудиторий выступают школы, детские дома, центры реабилитации, сельские поселения и др..

Положение о Лаборатории психологии образования и медиапсихологии