Кафедра методики преподавания иностранных языков

Студенты ПГГПУ – победители VI Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков
Студенты ПГГПУ – победители VI Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков
14 ноября 2017
Студенты факультета иностранных языков отстояли честь Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета на «VI Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков», проходившей в Удмуртском государственном университете (г. Ижевск) с 8 по 10 ноября 2017 г.
Все новости

О КАФЕДРЕ

На сегодняшний день на кафедре работает 16 человек, которые  занимают  10,6 ставки. Из них 3 доктора педагогических наук,  профессора, 10 доцентов, 2 старших преподавателя, 1 преподаватель. 11 человек - кандидаты педагогических и филологических наук. Сотрудники кафедры имеют высокий научный, исследовательский, научно-методический потенциал и богатый опыт в области современных технологий обучения иностранным языкам, компетентностном подходе к подготовке учителей.

Преподаватели кафедры участвуют в теоретическом семинаре, активно работают над проблемой внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в учебный процесс, используют синергетический,  компетентностный, интерактивно-целостный подходы при организации процесса обучения.

На факультете под руководством заведующего кафедрой методики преподавания иностранных языков профессора К.Э. Безукладникова, совместно с кафедрой английской филологии (и лично её заведующей доцентом Е.Е. Карпушиной), при полной поддержке и большой помощи  со стороны декана факультета доцента Т.Г. Логиновой внедрена новая модель образовательного процесса в логике компетентностного подхода.  Опыт обобщён в статьях, напечатанных в зарубежных изданиях, имеющих международный индекс цитирования Scopus “World Applied Sciences Journal” (Безукладников К.Э., Шамов А.Н., Крузе Б.А., Мосина М.А., Новоселов М.Н.), рецензируемых ваковских журналах «Альма Матер», «Начальная школа плюс до и после», «Иностранные языки в школе», «Народное образование», «Педагогическое образование и наука», «Вестник Томского государственного университета», в 6-и монографиях, изданных сотрудниками кафедры (профессор Безукладников К.Э., доцент Мосина М.А., доцент Крузе Б.А., доцент Вертьянова А.А., ст.преподаватель Новоселов М.Н.) По тематике исследования сотрудниками факультета выполняются две докторских и  три кандидатских диссертаций. 

Использование на факультете новой модели образовательного процесса,  инновационных технологий обучения (портфолио, модульное обучение, проектная методика, обучение в сотрудничестве, работа в режиме свободного выбора деятельности, технологии личностно-ориентированного профессионального образования) позволило перейти к новой форме итоговой государственной аттестации, построенной в логике компетентностного подхода, имеющей междисциплинарный характер «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка», где анализируется готовность и способность наших выпускников в осуществлении своей профессиональной деятельности  в логике профессиональной иноязычной коммуникативной, филологической и психолого-педагогической компетентности.  Аттестация проходит в  виде защиты своего электронного портфолио студентом. Требования к профессиональной компетентности  представлены в виде так называемого профессионального профиля будущего учителя иностранного языка набором  профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать у студента по мере освоения программ высшего профессионального образования, обеспечивающих  профессиональное развитие личности в целом. 


Положение о кафедре методики преподавания иностранных языков

 

Отчет о работе кафедры методики преподавания иностранных языков

 

 План работы кафедры на 2015 - 2016 учебный год



2011г.