Кафедра методики преподавания иностранных языков

Студенты ПГГПУ – победители VII Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур
Студенты ПГГПУ – победители VII Всероссийской студенческой олимпиады по методике преподавания иностранных языков и культур
23 ноября 2018
Студенты факультета иностранных языков отстояли честь Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета на «VII Всероссийской студенческой олимпиаде по методике преподавания иностранных языков», проходившей в Удмуртском государственном университете (г. Ижевск) с 20 по 22 ноября 2018 г.
Все новости
Безукладников Константин Эдуардович

О КАФЕДРЕ

Миссия кафедры

Основная цель – это подготовка педагогических работников и ученых в условиях мультилингвального и поликультурного образования, способных к воспитанию любознательной, эрудированной и неравнодушной молодежи, которая внесет свой вклад в совершенствование и безопасность мира путем проявления межкультурного понимания и уважения.

В рамках этой цели кафедра, вместе со школами, вузами-партнерами и международными организациями, разрабатывает программы разноуровневого образования повышенной сложности и процедуру строгого оценивания полученных знаний.

Наши программы мотивируют студентов бакалавриата, магистратуры и аспирантуры стать более активными и готовыми повышать уровень образования в течение всей жизни. 

На сегодняшний день на кафедре работает 12 человек. Из них 3 доктора педагогических наук,  профессора, 7 доцентов, 1 старший преподаватель, 1 ассистент. 7 человек - кандидаты педагогических и филологических наук. Сотрудники кафедры имеют высокий научный, исследовательский, научно-методический потенциал и богатый опыт в области современных технологий обучения иностранным языкам, компетентностном подходе к подготовке учителей.

Преподаватели кафедры участвуют в теоретическом семинаре, активно работают над проблемой внедрения новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования в учебный процесс, используют синергетический,  компетентностный, интерактивно-целостный подходы при организации процесса обучения.

Кафедра имеет стабильные связи с университетами Лондона, Бирмингема, Глазго (Великобритания), «Назарбаев Университет» (Казахстан, Астана),  ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова», ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет», ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»,  ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет», ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», ФГБОУ ВО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет», ФГБОУ ВО Пермский государственный национальный исследовательский  университет». Установлены тесные научные связи с Томским национальным исследовательским государственным университетом, со Всероссийским детским центром «Артек» (Крым).

На базе кафедры работает единственный в России и СНГ  Провайдер Центр Международного бакалавриата (имеет официальную аккредитацию в Штаб квартире Международного бакалавриата как 16 центр в странах Европы, Африки и Ближнего Востока (Нидерланды, Гаага). Проводит научные  исследования и переподготовку учителей международных школ для стран Европы, Африки и Ближнего Востока. В сентябре 2015 года начала работать первая в России международная магистратура «Международный бакалавриат».

На факультете под руководством заведующего кафедрой методики преподавания иностранных языков профессора К.Э. Безукладникова, совместно с кафедрой английской филологии, при полной поддержке и большой помощи  со стороны декана факультета доцента Т.Г. Логиновой внедрена новая модель образовательного процесса в логике компетентностного подхода.  Опыт обобщён в статьях, напечатанных в зарубежных изданиях, имеющих международный индекс цитирования Scopus “World Applied Sciences Journal” (Безукладников К.Э., Шамов А.Н., Крузе Б.А., Мосина М.А., Новоселов М.Н.), рецензируемых ваковских журналах «Альма Матер», «Начальная школа плюс до и после», «Иностранные языки в школе», «Народное образование», «Педагогическое образование и наука», «Вестник Томского государственного университета», в 6-и монографиях, изданных сотрудниками кафедры (профессор Безукладников К.Э., доцент Мосина М.А., доцент Крузе Б.А., доцент Вертьянова А.А., ст.преподаватель Новоселов М.Н.) По тематике исследования сотрудниками факультета выполняются две докторских и  три кандидатских диссертаций. 

Использование на факультете новой модели образовательного процесса,  инновационных технологий обучения (портфолио, модульное обучение, проектная методика, обучение в сотрудничестве, работа в режиме свободного выбора деятельности, технологии личностно-ориентированного профессионального образования) позволило перейти к новой форме итоговой государственной аттестации, построенной в логике компетентностного подхода, имеющей междисциплинарный характер «Профессиональная компетентность учителя иностранного языка», где анализируется готовность и способность наших выпускников в осуществлении своей профессиональной деятельности  в логике профессиональной иноязычной коммуникативной, филологической и психолого-педагогической компетентности.  Аттестация проходит в  виде защиты своего электронного портфолио студентом. Требования к профессиональной компетентности  представлены в виде так называемого профессионального профиля будущего учителя иностранного языка набором  профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать у студента по мере освоения программ высшего профессионального образования, обеспечивающих  профессиональное развитие личности в целом. 


Положение о кафедре методики преподавания иностранных языков


План работы кафеды методики преподавания иностранных языков на 2018-2019 учебный год

 


2011г.