Специальности и направления подготовки

* Образовательная деятельность осуществляется на официальном языке Российской Федерации

БАКАЛАВРИАТ

Направление 44.03.05 - Педагогическое образование

профили "Русский язык" и "Литература"

квалификация: бакалавр, срок обучения: 5 лет (очная форма)

Направление 44.03.05 - Педагогическое образование 

профили "Родной язык и литература", "Русский язык"

квалификация: бакалавр, срок обучения 5 лет (очная форма)

Направление 44.03.01 - Педагогическое образование

профиль "Русский язык", срок обучения 5 лет

Направление 44.03.05 - Педагогическое образование

профиль "Русский язык и литература", срок обучения 5 лет

МАГИСТРАТУРА 

Направление 44.04.01 - Педагогическое образование

программа "Язык и литература в культурном и образовательном контекстах"

очная форма обучения, срок обучения 2 года

Направление 44.04.01 - Педагогическое образование

программа "Методологические и научно-методические основы преподавания филологических дисциплин"

заочная форма обучения, срок обучения 2 года 5 месяцев

Направление 44.04.01 - Педагогическое образование

программа "Научные и образовательные стратегии работы с текстом"

заочная форма обучения, срок обучения 2 года 5 месяцев.

Миссия ООП по направлению «Педагогическое образование (профиль «Русский язык и литература»)

Обеспечить формирование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в соответствии с современным социальным заказом региона, конкурентоспособного, готового к саморазвитию и самовоспитанию, к реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся основной и полной средней школы, способного работать  в сфере науки и культуры, осуществлять научные исследования в области педагогики и филологии.

Осуществление миссии в конкретных условиях филологического факультета ПГПУ.

Общая стратегия, объединяющая задачи: учебный процесс должен быть максимально открытым и включенным в образовательную и культурную среду страны и региона, в формировании которой преподаватели и студенты участвуют на условиях цеховой солидарности.

  1. Участие в программах Министерства образования края по подготовке учителей, региональных программах отдельных территорий, в программах Министерства культуры и молодежной политики («Пермь – культурная столица»);
  2. Взаимодействие с учебными заведениями края (помимо практик): школы, детские дома, школа для слабовидящих и др.;
  3. Участие во Всероссийских и региональных Олимпиадах и студенческих конференциях;
  4. Волонтерство в программах «Живая Пермь», «Текстура», «Словонова», «Флаэртиана», «Пермская библиотека» и др.
  5. Максимальное привлечение студентов к организации учебной и внеучебной деятельности детей и подростков.

профиль «Русский язык»

квалификация: бакалавр, срок обучения: 5 лет (очная форма)


профиль «Родной язык, литература и русский язык»

квалификация: бакалавр, срок обучения: 5 лет (очная форма)

Миссия ООП по направлению «Педагогическое образование (профиль «Родной язык и литература», «Русский язык»)

Обеспечить формирование профессиональной компетенции учителя родного языка и литературы, русского языка и литературы в соответствии с современным социальным заказом региона, конкурентоспособного, готового к саморазвитию и самовоспитанию, к реализации системно-деятельностного подхода в процессе обучения и воспитания учащихся основной и полной средней школы, к пропаганде и развитию родного языка и культуры, способного работать  в сфере науки и культуры, осуществлять научные исследования в области педагогики, филологии.

Осуществление миссии в конкретных условиях филологического факультета ПГПУ.

Общая стратегия, объединяющая задачи: учебный процесс должен быть максимально открытым и включенным в образовательную и культурную среду страны и коми-пермяцкого региона, где студенты вырабатывают педагогические и культурно-просветительские навыки.

  1. Участие в пропаганде коми-пермяцкого языка, литературы и культуры среди населения Пермского края;
  2. Максимальное вовлечение студентов в работу коми-пермяцкого землячества, программ Министерства промышленности и науки, Центра изучения коми-пермяцкого языка, литературы и культуры, Кабинета венгерской культуры;
  3. Установление и наращивание партнерских связей с  органами образования и культуры коми-пермяцкого автономного округа, национальным отделением УДГУ и др. институциями.
  4. Участие в Международном сотрудничестве по изучению и развитию научных связей  с вузами, общественными организациями, изучающими финно-угорские языки и культуру;
  5. Формирование интереса к взаимодействию и взаимообогащению русской и коми-пермяцкой культур.


Модель  выпускника филологического факультета

по направлению 505100 «Педагогическое образование», квалификация «бакалавр» (профиль подготовки «русский язык и литература»), срок обучения 5 лет

1. Выпускник готов к профессиональной педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, к культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности в области педагогики, психологии, филологии - в интересах страны, общества, Пермского края.

2. Выпускник способен решать следующие профессиональные задачи в

соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности

- изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в

области образования и проектирование на основе полученных результатов

образовательных программ по русскому языку и литературе, отдельных дисциплин и индивидуальных маршрутов обучения, воспитания, развития;

- организация взаимодействия с общественными и образовательными

организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач

профессиональной деятельности;

- использование возможностей образовательной среды для

обеспечения качества образования, в том числе с применением

информационных технологий;

- осуществление профессионального самообразования и личностного

роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и

профессиональной карьеры;

в области культурно-просветительской деятельности

изучение, формирование и реализация потребностей детей и

взрослых в культурно-просветительской деятельности;

организация культурного пространства;

в области научно-исследовательской деятельности

сбор, анализ, систематизация и использование информации по акту-

альным проблемам науки (педагогики, методики русского языка и литературы, лингвистики, литературоведения);

разработка современных педагогических технологий с учетом осо-

бенностей образовательного процесса, задач воспитания, обучения и раз-

вития личности;

проведение экспериментов по использованию новых форм учебной и

воспитательной деятельности, анализ результатов;

проведение исследований в области филологии, систематизация и публикация ее результатов.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

в  области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен к диахроническому осмыслению и синхронному анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития русского языка (СК-1);

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

владеет основными понятиями о функциях языка, соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-3);

способен определять связи русского языка и его типологические соотношения с другими языками (СК-4);

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах языкознания и этапах его развития (СК-5);

готов к лингвистическому анализу текстов с учетом знаний об уровневой системе русского языка и ее единицах в единстве их содержания, формы и функции (СК-6).

способен интерпретировать произведения фольклора как феномен национально-духовной культуры народа (СК-7);

готов к анализу мирового литературного процесса в контексте истории и культуры и с учетом основных методологических направлений (СК-8);

готов к филологической интерпретации и анализу литературных произведений в контексте культуры и социально-исторического опыта, с учетом эволюции художественного сознания и специфики творческого процесса (СК-9);

Владеет знаниями об истории и принципах литературной критики (СК-10);

Владеет приемами текстологического анализа (СК-11).


Модель выпускника филологического факультета по направлению 505100 «Педагогическое образование», квалификация «Бакалавр» (профили «Родной язык и литература», и «Русский язык»

Выпускник готов к профессиональной педагогической деятельности учителя коми-пермяцкого языка и литература, русского языка к культурно-просветительской, научно-исследовательской деятельности в области педагогики, психологии, филологии - в интересах страны, общества, Пермского края.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

способен к диахроническому осмыслению и анализу языковых явлений с целью понимания механизмов функционирования и тенденций развития родного и русского языков (СК-1);

способен выделять и анализировать единицы различных уровней языковой системы родного и русского языков в единстве их содержания, формы и функций (СК-2);

владеет основными понятиями о соотношении языка и мышления, роли языка в обществе, языковых универсалиях и законах развития языка (СК-3);

способен определять взаимопроникающие связи родного и русского языка, а также  типологические соотношения с другими языками (СК-4);

способен ориентироваться в дискуссионных вопросах современного языкознания, этапах его развития (СК-5);

владеет знаниями о национальной культуре, традициях и  устно-поэтическом творчестве (СК-6);

владеет приёмами анализа литературных произведений различных видов и жанров на родном и русском языках с учётом закономерностей историко-литературного процесса (СК-7);

способен ориентироваться в этнопедагогических национальных системах образования и воспитания;  владеет  знаниями этнопсихологии (СК-8).


МАГИСТРАТУРА
  • Направление 050100 - Педагогическое образование

профиль «Лингвокультурология»

квалификация: магистр, срок обучения: 2 лет (очная форма)

 

профиль «Язык и литература в культурном и образовательном пространстве»

квалификация: магистр, срок обучения: 2 лет (очная форма)

Модель выпускника магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» по направлению 050100.68 –  Педагогическое образование (квалификация – магистр, срок родготовки – 2 года)

Область профессиональной деятельности выпускника. Областью профессиональной деятельности, для которой ведется подготовка магистров в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах», является образование (высшее образование).

Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование.

Выпускник магистратуры по программе «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» подготовлен  к работе в качестве:

  • преподавателя литературы в разных типах образовательных учреждений;
  • научного сотрудника в научных учреждениях различного типа;
  • методиста научно-образовательных центров подготовки и переподготовки преподавателя русского языка и литературы;
  • специалиста учреждений дополнительного образования.

Виды профессиональной деятельности выпускника в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование: педагогическая; научно-исследовательская; управленческая; проектная; методическая и культурно-просветительская.

Магистр, завершивший обучение по программе «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах», готов к преподавательской работе (в том числе, со студентами-филологами младших курсов) с использованием разнообразных инновационных приёмов, методов и средств обучения.

Выпускник способен обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся и мотивировать их исследовательскую деятельность, что соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта.

Ведущими квалификационными характеристиками выпускника, закончившего обучение по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» (магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах») являются следующие:

1. Выпускник готов к профессиональной педагогической деятельности учителя русского языка и литературы, имеет навыки преподавания дисциплин филологического цикла в вузе, готов к культурно-просветительской, научно-исследовательской инновационной деятельности в области педагогики, филологии, культурологии в интересах страны, общества, Пермского края.

2. Выпускник способен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности.

В области педагогической деятельности:

- организация процесса обучения и воспитания в рамках предметной области «русский язык и литература в контексте культуры» с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников и бакалавров младших курсов;

- взаимодействие с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе, иностранными;

- использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе, информационных, для обеспечения качества образования;

- осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области научно-исследовательской деятельности:

- осуществление анализа, систематизации и обобщения результатов научных исследований в сфере филологического образования и филологии в целом путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

- проектирование и организация исследовательской работы, реализация и оценка результатов научного исследования с использованием современных методов филологической и педагогической науки, а также информационных и инновационных технологий;

- взаимодействие с коллегами, в том числе,  иностранными, при решении актуальных исследовательских задач;

- использование имеющиеся возможности образовательной среды и проектирование новых условий для решения научно-исследовательских задач;

- осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование профессиональной карьеры;

- участие в опытно-экспериментальной работе.

В области управленческой деятельности:

- изучение состояния и потенциала управляемой системы и её макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

- проектирование, организаций и реализация управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы.

В области проектной деятельности:

- проектирование образовательной среды и качества образовательного процесса;

- проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

- разработка новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, определение форм и методов контроля, видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий.

В области методической деятельности:

- анализ профессиональных и образовательных потребностей обучающихся, проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

- исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

- взаимодействие с коллегами, в том числе, с иностранными, при решении актуальных научно-методических задач.

В области культурно-просветительской и научно-популяризаторской деятельности:

- изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

- создание просветительских программ в области филологии и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

- использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач;

- формирование художественно-культурной среды, способствующей удовлетворению культурных потребностей и художественно-культурному развитию отдельных групп населения.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

выпускник способен совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

выпускник готов использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

выпускник способен к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

выпускник способен формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

выпускник способен самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

выпускник обладает готовностью работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

- выпускник обладает готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

- выпускник способен осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в  области педагогической деятельности:

- выпускник способен применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- выпускник готов использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- выпускник способен формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- выпускник способен руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- выпускник способен анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и - исследовательских задач (ПК-5); 

- выпускник готов использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

- выпускник готов самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

- выпускник готов к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

- выпускник готов к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной деятельности (ПК-9);

- выпускник готов изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

- выпускник готов исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

- выпускник готов организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12); 

- выпускник готов использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

- выпускник готов к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

- выпускник способен проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- выпускник готов проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

- способен изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

выпускник готов разрабатывать стратегии просветительской деятельности (ПК-18);

- выпускник способен разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

- выпускник готов к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

- выпускник способен формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способен соотносить закономерности развития языка и мирового литературного процесса с развитием культуры, анализировать языковые и литературные факты в экстралингвистическом, культурологическом и историческом контекстах (СК-1);

- способен оперировать системой понятий, отражающих современное состояние филологической науки, различных лингвистических и литературоведческих научных школ, соотносить направления исследований с интеллектуально-философскими категориями эпохи (СК-2);

- владеет основами методологии современных лингвистических исследований, основными методологическими подходами к комплексному анализу литературных произведений. Способен использовать специальные и общенаучные методы для исследовательской работы в области лингвистики и литературоведения (СК-3);

- готов к самостоятельной исследовательской деятельности в области лингвокультурологии, самостоятельному исследованию художественных текстов и проектированию индивидуальной научной деятельности в области лингвистики и литературоведения. Способен организовать и возглавить исследовательскую работу учащихся средней школы / бакалавров начальных курсов обучения (СК-4).

Требования к реализации ООП по направлению 050100.68 Педагогическое образование Магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» 

Целью ООП магистратуры по направлению «Педагогическое образование», магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах», является организация качественной подготовки магистров – высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов, востребованных отечественной системой образования и мотивированных к научно-исследовательской деятельности.

Срок освоения магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» составляет 2 года.

Трудоемкость магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» составляет 120 зачетных единиц.

В графике учебного процесса приводится последовательность реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» по годам обучения, включая теоретическое обучение, практики, промежуточную и итоговую аттестацию и каникулы.

Продолжительность обучения магистранта составляет 104 недели и складывается из: 44 4/6 недели теоретического обучения, 5 2/6 недели экзаменационных сессий, 8 недель учебной практики, 13 2/6 недель научно-исследовательской работы, 8 недель производственной практики, 2 недели подготовки к итоговому государственному экзамену, 4 недели подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и 18 4/6 недель каникул.

В учебном плане отображается логическая последовательность освоения учебных циклов и разделов ООП, обеспечивающих формирование компетенций. В учебном плане отражена общая трудоемкость дисциплин, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в часах, виды учебных работ, распределение часов по видам ученых работ, курсам и семестрам, формы промежуточной аттестации.

Перечень дисциплин в базовых частях учебных циклов магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» соответствует требованиям ФГОС ВПО по направлению 050100 Педагогическое образование.

Рабочие программы всех учебных дисциплин согласно учебному плану по направлению 050100.68 Педагогическое образование, магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» разработаны и представлены в печатном и электронном видах. В рабочей программе каждой дисциплины (модуля) сформулированы цели изучения дисциплины, содержание дисциплины и ее место в учебном плане, конечные результаты обучения в соответствии с осваиваемыми знаниями, умениями и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП.

Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование формируется на основе требований к условиям реализации ООП магистратуры, определяемых ФГОС ВПО по данному направлению.

Руководство магистерской программой «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» осуществляется доктором филологических наук, профессором Абашевой М.П. и доктором филологических наук, профессором Бразговской Е.Е.

Кадровое обеспечение ООП по направлению 050100.68 Педагогическое образование и программе магистратуры «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» соответствует требованиям ФГОС ВПО: 100% научно-педагогических кадров, обеспечивающих реализацию ООП магистратуры, имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, ученую степень или опыт деятельности в профессиональной сфере и систематически занимаются научной и/или научно-методической деятельностью.

Магистерская программа «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» обеспечена необходимой учебной и научно-педагогической литературой из фонда ФБ ПГГПУ в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по всем циклам дисциплин. Все магистранты обеспечены доступом к ЭБС «Университетская библиотека онлайн» и «Лань».

В Библиотеке ПГГПУ обеспечен доступ к следующим специализированным периодическим изданиям:

1.         Вестник МУ.Сер.9.Филология

2.         Вопросы литературы

3.         Вопросы филологии

4.         Вопросы языкознания

5.         Иностранная  литература

6.         Литература в школе с приложением уроки литературы

7.         Литературная  Россия

8.         Литературная газета

9.         Литературная учеба

10.       Литературоведение

11.       Наш современник

12.       Нева

13.       Новое литературное обозрение

14.       Новый мир

15.       Октябрь

16.       Родина

17.       Роман-газета

18.       Русская литература

19.       Русская речь

20.       Русская словесность

21.       Русский язык в школе

22.       Русский язык и литература для школьников

23.       Урал

24.       Филологические науки. Вопросы теории и практики

25.       Юность

26.       Языкознание

Материально-техническое обеспечение учебного процесса по магистерской программе «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» соответствует требованиям ФГОС ВПО. Кафедры, участвующие в реализации магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах», оснащены необходимым лабораторным оборудованием и оргтехникой в объеме, достаточном для обеспечения уровня подготовки в соответствии с ФГОС ВПО.

Для реализации магистерской программы «Язык и литература в культурном и образовательном контекстах» используются:

компьютерный класс с доступом в Интернет;

лекционные аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами.