Зоологический музей

Зоологический музей 05.07.2013 15 фото
Музей располагается в 4 учебном корпусе, аудитория А-412.
Режим работы:

по согласованию.

Цели создания зоологического музея:
  • обеспечение эффективного механизма проведения дополнительных форм обучения, научной, учебной, производственной деятельности в интересах ПГГПУ и трудового коллектива ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ;
  • организация и проведение поисковых, инновационных и прикладных научных исследований, заканчивающихся выпуском наукоемкой продукции;
  • эффективное использование интеллектуального потенциала сотрудников ПГГПУ.
  • основной особенностью университетского музея является его непохожесть на классические государственные музеи. Экспозиция представляет собой собрание законченных учебных пособий по определенной тематике на основе самых современных научных воззрений, отражают дискуссионные моменты альтернативных гипотез. Музей вуза не должен преподносить только итоги поисков, но должен демонстрировать пути поиска истины, различные мнения, гипотезы, борьбу научных идей.
  • зоологический музей дает возможность проявления творческой активности, предоставляя всем желающим возможность участвовать в обсуждении экспозиций, проведении конференций, олимпиад по Биологии и ведении экскурсий. Кроме того, потениально каждый экспонат может стать учебным пособием, с которым студенты могут работать на лабораторных занятиях.
  • Новая концепция образования в России уделяет важное внимание единой системе непрерывного образования, охватывающей все звенья этой системы — дошкольные и внешкольные учреждения, средние и высшие учебные заведения. Научно-учебные музеи играют особую роль в системе непрерывного и дополнительного образования для любых возрастных и профессиональных категорий посетителей. Они могут являться звеном, определяющим непрерывность образовательной системы.
Для достижения указанных целей зоологический музей осуществляет следующие виды деятельности:
  • Комплексность деятельности музея: сочетание хранительской, образовательной, популяризаторской, методической, конструктивно-технологической, публицистической работы музея.
  • Образовательный аспект. Получение новой информации и ее осмысление происходит за счет погружения студента в музейную атмосферу на протяжении всего учебного времени. Этот эффект достигается совмещением аудиторного и экспозиционного пространства. Использование части экспонатов музея в лабораторных работах студентов так же усиливает образовательную функцию учебно-научного музея.
  • Одним из приоритетных направлений работы музея является его научная работа, которая проводится на основе коллекционных материалов. Привлечение студентов к хранительской и исследовательской деятельности позволяет включить коллекции музея в активную образовательную и обучающую деятельность студентов.
  • Открытость: возможность посещения музея всеми желающими; активное участие в выставках и взаимодействие с родственными организациями и коллективами.
  • Популяризация достижений науки среди разновозрастных категорий посетителей  музея.
  • Постоянное обновление экспозиции: регулярное добавление в нее новых экспонатов; расширение возможностей старых.

Положение о Зоологичеком музее