Публикуем программу ежегодных Мерлинских чтений Института психологии. Конференция состоится 21–22 марта

18 марта 2019

21–22 марта 2019 года будет проходить Всероссийская научно-практическая конференция «XXXIV Мерлинские чтения. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ». 

 

 

 

 

 

 

 

 


XXXIV МЕРЛИНСКИЕ ЧТЕНИЯ

«Взаимодействие теоретико-экспериментальной и практической психологии в системе современного образования»

21-22 марта 2018 года

 
 ПЕРВЫЙ ДЕНЬ 21 марта

Регистрация

8.00 - 9.00

 

ПЛЕНАРНОЕ   ЗАСЕДАНИЕ 

9.00 – 12.00   

Пермский государственный гуманитарно- педагогический университет

многофункциональная аудитория В-103 (IV учебный корпус, 1 этаж)

 

Приветствие ректор ПГГПУ профессор Колесников А.К.

Приветствие научного руководителя института психологии ПГГПУ Б.А.Вяткина

 

Вихман А.А. директор института психологии ПГГПУ. Психологическая наука и практика в системе образования: проблемы и пути интеграции. 

Волкова Е.Н. директор института психологии РГПУ им. А.И.Герцена (Санкт-Петербург). Методология разработки программ профилактики подросткового буллинга.

Богомягкова О.Н. руководитель краевой психологической службы. Трехуровневая модель оказания психологической помощи на территории Пермского края.

Смирнов Д.О.  Системный подход в практике психолога: возможности концепции интегральной индивидуальности в работе практического психолога.

Визе М.В. заместитель министра социального развития Пермского края. О взаимодействии психолога и социального педагога в современной системе психологической службы.

 

Презентация монографии «Этнопсихологические особенности семейного воспитания коренных народов Западного  Урала» / Под ред. проф. Б.А. Вяткина

 

ЭКСПЕРТНАЯ ЧАСТЬ КОНФЕРЕНЦИИ

13.00 – 15.00 Работа экспертных секций

Аудитории института психологии ПГГПУ


В ходе дискуссии ученых, психологов-практиков, социальных педагогов, специалистов муниципального психологического центра будут обсуждаться современные тенденции в организации школьных психологических служб, новые функции школьного психолога, кроме того, будут проанализированы наиболее актуальные проблемы современных школьников и предложены конкретные пути их решения.

 

Экспертная секция 1. «Организационно-методические и нормативно-правовые вопросы работы школьной психологической службы».

Модераторы: Вихман А.А., Шведчикова Ю.С., Волкова Е.Н.

Участники: Визе М.В., Васюра С.А., Кирилова Н.А., Обшаров К.И., Рочева Т.Ю.,  Довгяло В.К., Ткачев А.В., Горбунова И.В.

Институт психологии, ауд. 202, 1300 – 1500

Темы дискуссии: новая стратегия оказания психологической помощи в образовании, роль и ответственность практического психолога в образовании, соотношение компетенций студентов и трудового стандарта педагога-психолога, аутсорсинг психолгических услуг, научное сопровождение инновационных процессов в образовании, психологические службы в высшем образовании.

Результат работы секции: экспертный меморандум «Научное и методическое сопровождение институтом психологии ПГГПУ инновационных изменений в работе школьных психологических служб Пермского края».

 

Экспертная секция 2. «Профессиональные и личностные ресурсы школьных психологов». Модераторы: Самбикина О.С., Смирнов Д.О., Волкова И.В.

Участники: Богомягкова О.Н., Дерксен В.В., Попова В.В., Коптева Н.В.

Институт психологии, ауд. 211, 1300 – 1500

Темы дискуссии: ресурсные практики психолога сферы образования, семья как ресурс психологической работы, гуманистический подход в образовании, позитивный опыт работы школьной психологической службы, технологии снижения стресса специалиста-психолога, психологические сообщества как источник супервизии и интервизии специалистов.

Результат работы секции: экспертный меморандум «Интеграция психологических ресурсов и предложения по профессиональному развитию и снижению рисков профессионального выгорания среди психологов в образовании».

 

Круглый стол

15.20 – 17.20

многофункциональная аудитория В-103 (IV учебный корпус, 1 этаж)

Круглый стол «О взаимодействии психолога, социального работника и руководителя образовательным учреждением в новой модели психологической службы в образовании» (Кирилова Н.А., Метлякова Л.А., студенты института психологии и ПиСПО)

Гость – министр образования и науки Пермского края Касина Раиса Алексеевна

 

ИТОГИ ДНЯ

17.30 – 18.00

Институт психологии, ауд. 211

 

ВТОРОЙ ДЕНЬ 22 марта

 

УТРЕННЯЯ ЛЕКЦИЯ

Коптева Н.В. Онтологическая уверенность, воплощённость – неуверенность, невоплощённость (на основании подхода Р.Лэйнга), теоретические и прикладные аспекты

Институт психологии, ауд. 202, 1000 – 1100

 

УТРЕННЯЯ ЛЕКЦИЯ

Волкова И.В. Проблема подросткового кибер-буллинга в современной школе.

Институт психологии, ауд. 202, 1100 – 1200

 

ОБЕД

1200 – 1300

 

СЕКЦИОННЫЕ ЗАСЕДАНИЯ

1300 – 1500

Секция 1. Практико-ориентированные доклады студентов

Институт психологии, ауд. 206, 1300 – 1500

Таллибулина М.Т. Калугин А.Ю. Кирилова Н.А.

 

Секция 1. Практико-ориентированные доклады студентов

Институт психологии, ауд. 204, 1300 – 1500

Самбикина О.С. Крюкова Е.А.Шведчикова О.С.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ

Институт психологии, 1530 – 1800

Вихман А.А. Смирнов Д.О.

 

ИТОГИ КОНФЕРЕНЦИИ

18.00 – 18.30

Институт психологии, ауд. 202

Вихман А.А., Самбикина О.С

 

К списку новостей