У студентов ИнЭка направления подготовки «Педагогическое образование» по профилю «Экономика» завершилась производственная практика.

06 февраля 2019

В современных рыночных условиях актуальным для вуза является подготовка профессионала, конкурентоспособного на рынке труда. Достижение этой цели не возможно без системной ра-боты по осуществлению связи теории и практики. Именно поэтому учебными планами бакалавриата предусмотрены не только теоретические формы обучения, но и практические, позволяющие будущим специалистам еще во время обучения в вузе приобрести необходимые умения и навыки. Одной из таких форм является производственная практика.


Рабочий момент практики: учимся быть учителями экономики

 

Открытый урок: и практику проходим, и в конкурсе «Педагог завтрашнего дня» участвуем!

 

Учимся курировать школьную команду на парламентском уроке

 

Проводим тренинг по сплочению классного коллектива

У студентов группы 1242 производственная (педагогическая) практика проходила в 6 школах Перми и Пермского края и включала следующие виды обязательных заданий:

  • посещение уроков учителей и их анализ, проведение минимум пяти уроков и одного внеклассного мероприятия по экономике;
  • микроисследование по педагогике на тему «Ценностные ориентации обучающихся класса»;
  • экспериментальное микроисследование по психологии на тему «Особенности личности и темперамента обучающихся класса»;
  • сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.

Каждый студент дал 5 – 6 уроков, провел 1 – 2 классных часа и 1 внеклассное мероприятие. Обращают на себя внимание формы и виды внеклассных мероприятий. Наряду с традиционными предметными викторинами и конкурсами по мотивам популярных телевизионных передач («Своя игра», «КВН») были и нестандартные формы: разработка в течение всего срока практики проектов экономических газет с их последующей защитой, разработка и защита бизнес-планов.

Кроме перечисленных обязательных видов работ студенты приняли участие:

  1. В школьном туре IV городского конкурса для молодых специалистов г. Перми «Мой первый открытый урок – 2018», посетив уроки учителей в МОУ «СОШ № 140».
  2. В первом этапе Конкурса педагогического мастерства студентов ПГГПУ «Педагог завтрашнего дня», дав открытый урок (Коротких Е. А. в МОУ «СОШ № 140»).
  3. В Едином парламентском уроке в г. Чернушка, проводимом при поддержке Законодательного Собрания Пермского края, с участием глав трех муниципальных районов и представителей ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь», и посвященном вопросам волонтерства, в качестве куратора команды МБОУ «Куединская СОШ № 1 им. П. П. Балахнина».
  4. В работе конференции «Социальные проекты», проходившей на базе МБОУ «Куединская СОШ № 1 им. П. П. Балахнина» по инициативе местного предпринимателя, автора стипендиальной программы для молодежи А. Шабутдинова.
  5. В подготовке школьников к районной олимпиаде по праву и по экономике (МБОУ «Куединская СОШ № 1 им. П. П. Балахнина»).
  6. В работе педагогического совета МОУ «СОШ № 140».
  7. В работе методической сессии МОУ «СОШ № 47», посетив лекции, практикумы и мастер-классы.
  8. В разработке совместно с учителем экономики программы учебного курса «Финансовая грамотность» (Нилогова А. А. в МОУ «СОШ № 47»).
  9. В работе общешкольного и классного родительских собраний (МКОУ «Ишимовская СОШ»).
  10. В организации и проведении большого количества общешкольных мероприятий и во многом другом.

Проведенные студентами открытые уроки, классные часы и внеклассные мероприятия, а также представленные ими отчеты свидетельствуют о качественном выполнении студентами всех видов обязательных заданий практики. Не случайно средний балл по итогам защиты отчетов – 4,6!

О качестве прохождения студентами практики свидетельствует и тот факт, что 5 человек (33,3 % от общего числа студентов) получили приглашение на работу в школы – базы практик!

На итоговой по практике конференции студенты делились своими впечатлениями, эмоциями и мыслями о работе в школе, об общении с детьми и педагогами. Для них теперь практика – это не только вид образовательной деятельности и промежуточной аттестации, но и возможность почувствовать себя нужным, значимым, умным и горячо любимым школьниками молодым учителем экономики!

К списку новостей